Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления

Государственная итоговая аттестация

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.11.2024 № 787/2089 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году" (Скачать)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.11.2024 № 788/2090 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году" (Скачать)

* * *

Об изменениях в государственной итоговой аттестации (Скачать)

Заявление о пересдаче ЕГЭ в дополнительный день (Скачать)

* * *

Изменения в федеральном законодательстве Российской Федерации в сфере образования (Скачать)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" (Скачать)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.12.2023 № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" (Скачать)

* * *

О проведении итогового собеседования в 9-ых классах в 2025 году (Скачать)

* * *

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году (Скачать)

* * *

О проведении итогового собеседования в 9-ых классах в 2024 году (Скачать)

* * *

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году (Скачать)

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году (Скачать)

* * *

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году(Скачать)

Методические рекомендации "Итоговое сочинение 2022-2023 учебного года" (Скачать)

* * *

Государственная итоговая аттестация https://komobr-eao.ru/category/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/gia-11-klass

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://obrnadzor.gov.ru/ru/


* * *

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 марта 2022 г. № 128/387 “О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. N 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году" и от 17 ноября 2021 г. N 836/1481(Скачать)

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-ых классах на 2022 год(Скачать)

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 202 году Скачать PDF
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 202 году Скачать PDF
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 202 году Скачать PDF

* * * * * * * * * * * *

О проведении итогового собеседования в 9-ых классах

Утверждены сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-ых классах на 2023 год:

08.02.2023г.

15.03.2023г.

15.05.2023г.

* * * * * * * * * * * * *

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/20221 учебном году

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» установлены сроки итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:

- 01 декабря 2021 года;

- 02 февраля 2022 года;

- 04 мая 2022 года.

* * * * * * * * * * * *

Итоговое сочинение (изложение) для 11-классников в 2020/21 учебном году будет проведено 15 апреля 2021 г. (вместо запланированного ранее 5 апреля 2021 г.). Сроки повторного написания сочинения (изложения) перенесены на 5 и 19 мая 2021 г. 

*********

     В соответствии списьмом федеральной службы по надзору в сфере образования от 15.12.2020 № 05-151 «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году»  итоговое собеседование по русскому языку для выпускников, осваивающих программы основного общего образования, проводится в общеобразовательных организациях 10февраля 2021 года.

Повторно выпускники допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку 10 марта 2021 года и 17 мая 2021 года. 

* * * * * * *   

   В соответствии с Приказом  министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» итоговое сочинение (изложение) для участников ГИА проводится 5 апреля 2021 г.

      Повторно выпускники  допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) 21 апреля и 5 мая 2021 года.

* * * * * * * * * * 

В соответствии с приказом Минпросвещения России №190, Рособрнадзора  №1512, от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» установлены сроки итогового сочинения (изложения) в 2020-201 учебном году  :

- 02 декабря 2020 года;

- 03 февраля 2021 года;

- 05 мая 2021 года.

Тематические направления итогового сочинения в 2020 - 2021 года, утвержденные письмом Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86(Скачать)

 Примерный график

информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в 2020 году

Дата экзамена

Предмет

Официальный день объявления результатов ГИА-11 на региональном уровне (не позднее указанной даты)

Даты приема апелляций

Предполагаемые даты проведения заседания конфликтной комиссии

03.07 (пт)

География, литература, информатика и ИКТ

17.07 (пт)

20.07 (пн)
21.07 (вт)

24.07 (пт)

06.07 (пн)

Русский язык

20.07 (пн)

21.07 (вт)
22.07 (ср)

27.07 (пн)

07.07 (вт)

Русский язык

23.07 (чт)

24.07 (пт)
27.07 (пн)

30.07 (чт)

10.07 (пт)

Математика (профильный уровень)

24.07 (пт)

27.07 (пн)
28.07 (вт)

31.07 (пт)

13.07 (пн)

История, физика

27.07 (пн)

28.07 (вт)
29.07 (ср)

03.08 (пн)

16.07 (чт)

Обществознание, химия

30.07 (чт)

31.07 (пт)
03.08 (пн)

06.08 (чт)

20.07 (пн)

Биология

02.08 (вс)

03.08 (пн)
04.08 (вт)

07.08 (пт)

20.07 (пн)

Иностранные языки (письменно)

02.08 (вс)

03.08 (пн)
04.08 (вт)

07.08 (пт)

22.07 (ср)

Иностранные языки (устно)

02.08 (вс)

03.08 (пн)
04.08 (вт)

07.08 (пт)

23.07 (чт)

Иностранные языки (устно)

02.08 (вс)

03.08 (пн)
04.08 (вт)

07.08 (пт)

24.07 (пт)

Резерв: все предметы кроме русского языка и иностранных языков

03.08 (пн)

04.08 (вт)
05.08 (ср)

10.08 (пн)

25.07 (сб)

Резерв: все предметы

03.08 (пн)

04.08 (вт)
05.08 (ср)

10.08 (пн)

Приказ Министерства просвещения российской Федерации от 15.06.2020 № 298/656 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году" (Скачать)

Даты проведения итогового собеседования 2020 ОГЭ (Скачать)

Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год (Скачать)

Сроки проведения ОГЭ в 2019 году (Скачать)

Сроки проведения ЕГЭ в 2019 году (Скачать)

О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (Скачать)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Скачать)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Скачать)

Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 28.09.2017 г. № 459 "О порядке подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена, итогового сочинения (изложения), обучающимися общеобразовательных организаций и выпускниками прошлых лет" (Скачать)

Расписание ЕГЭ 2018 года (Скачать)

Расписание ОГЭ 2018 года (Скачать)

Расписание ГВЭ 2018 года (Скачать)

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

Общий телефон доверия: +7 (495) 104-68-38

Общая «горячая линия»: +7 (495) 984-89-19

Комитет образования Еврейской автономной области:

(42622) 2-30-12 – Соловченкова Наталья Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования и воспитания комитета образования Еврейской автономной области

ОГАУ «Центр оценки качества образования»

(42622) 2-07-94 – Сурменко Сергей Леонидович, директор Центра оценки качества образования

Режим работы «горячей линии» Еврейской автономной области:

понедельник-пятница

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

Отдел образования администрации Октябрьского муниципального района:

(42665) 22-5-35- Лунина Лариса Сергеевна, заместитель начальника отдела образования

Режим работы «горячей линии» отдела образования:

понедельник-пятница

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 17.00

Период работы «горячей линии»: круглогодично


Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

https://ria.ru/abitura_rus/20181022/1531069799.html

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. 

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6). 

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17). 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. 

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. 

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Российское образование: прозрачность выпускного экзамена и качество обучения в вузах

По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России.

О текущей форме выпускного экзамена - едином государственном экзамене (ЕГЭ) в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных (45%) осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Проходили ЕГЭ лично 13%, сдавали дети 24% респондентов, ещё у 10% - готовятся в настоящее время к экзамену дети. Ничего не знают о ЕГЭ 8% россиян.

Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения Единого государственного экзамена в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ (17%), а также студенты (20%), чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ (9%), дают оценку «очень прозрачный». Не прозрачной систему проведения ЕГЭ оценивают не более четверти опрошенных.

Большинство россиян (61%), осведомленных о ЕГЭ не понаслышке (сдавали лично или сдавали дети), отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.

Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что тестовая часть (задания с выбором одного ответа) исключена из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков: хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Более половины (58%) не владеют информацией. Среди студентов об этом знают 39%, и такая же доля (39%) информированы в общих чертах.

Две трети опрошенных россиян (68%) в той или иной мере осведомлены о случаях лишения некоторых вузов государственной аккредитации: 11% - хорошо известно и 57% - кое-что слышали. Среди студентов знают о подобных случаях значительно большее число опрошенных – 90%. Поддерживают такие меры большинство участников опросов: 65% опрошенного населения и 76% студентов.

Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России (если не принимать во внимание «престижные» столичные вузы) отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент (11%) полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения.

Более трети россиян (38%) и половина опрошенных студентов (51%) полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Высокой коррупцию считают около четверти наших сограждан (23%) и практически такая же доля студентов (27%). Каждый десятый россиянин (9%) и 12% учащихся вузов сообщают о низком уровне коррупции, а 4% и 3% респондентов соответственно указывают на ее отсутствие в высших учебных заведениях. Стоит обратить внимание, что более четверти россиян (26%) затруднились ответить на вопрос, так как не располагают информацией по данной теме.

Половина опрошенных студентов (49%) считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось. Обратной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (20%), и такая же доля (20%) отмечают, что качество образования не изменилось.

Обращаем Ваше внимание:

При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.