Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления

Состояние защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах всегда находились под пристальным вниманием государства. За последние годы в стране определены основные направления государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, создается законодательная и нормативная правовая база деятельности в этой сфере. Защита населения и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий выделилась в отдельную, четко очерченную область человеческой жизнедеятельности, являющуюся в настоящее время приоритетной.

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями правительства РФ и ЕАО в муниципальном образовании ведется работа по созданию и внесении изменений в постановления и распоряжения администрации муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Постановлением администрации муниципального района от 15.07.2015 года № 153 внесены изменения в Положение о районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), утвержденное постановлением администрации муниципального района от 23.04.2013 № 96 «О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

Целевой функцией РСЧС, важнейшим, приоритетным направлением деятельности ее органов и сил является защита населения и территорий МО от возможных чрезвычайных ситуаций.

Управление районным звеном областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, имеющихся на территории муниципального района.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номера приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях «101», 8(42665) 22-2-08»

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

- решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы глава муниципального района, руководители органов местного самоуправления и организаций могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

На основании постановления администрации муниципального района от 10.04.2012 № 79 «Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»» создана ЕДДС.

ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

ЕДДС муниципального района взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами других органов управления в соответствии с распоряжением администрации муниципального района от 02.10.2015 № 274р «Об утверждении схемы организации взаимодействия и информирования на территории муниципального образования Октябрьский муниципальный район» при угрозе или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и схемой оповещения.

Список телефонов экстренных служб

Оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС по ЕАО

8(42622) 4-12-00

ЕДДС Октябрьского муниципального района

112, 22-2-08,

8-924-747-00-85

Дежурный отделения полиции (дислокация с. Амурзет) МОМВД России «Ленинский»

02, 102, 21-2-52

Дежурный ПЧ № 2 по охране Октябрьского муниципального района

01,101, 22-5-74

Скорая медицинская помощь

03, 103

Филиал ОАО «Биробиджаноблгаз»

22-3-38

Филиал ОАО «ДРСК» электрические сети ЕАО

22-3-37