Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления

Мероприятия в сфере образования

  • 30 октября 2018

    Итоговый отчет администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2017 год

                                                                            

     

     

    Плотность населения 1,6 человека на 1 км2 остается стабильной. Среднегодовая численность постоянного населения 9,8 тысяч человек.

    По данным Центра занятости населения Октябрьского района уровень численности безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составляет 258 человек на конец года.

             Среднесписочная численность работающих - 1562 человека.

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций за 2017 год составила 24420,6 рублей.

    Контактная информация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

    - адрес: 679230 ЕАО, Октябрьский район, с.Амурзет, ул.Калинина, 25.

    - телефоны 8(42665) 22535.

    - адрес электронной почты: obraz_okt/@mail.ru.

    В 2017 году в сфере образования действовали муниципальные программы:

     - Профилактика наркомании и правонарушений на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2017-2019 годы;

    - Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2016-2018 годы;

    - Комплексная безопасность образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района на 2016-2025 годы.

    Программа «Профилактика наркомании и правонарушений на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2017-2019 годы» направлена на совершенствование системы профилактики:

    - правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

    - преступлений и правонарушений в общественных местах, на улицах  и в организациях всех форм собственности;

    - незаконного оборота наркотиков;

    - немедицинского потребления наркотиков среди молодежи;

    -  гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

    - пропаганду  здорового образа жизни.

    Программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района на 2016-2025 годы» направлена на решение следующих задач:

    - создание безопасных условий для осуществления  учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях:

    - повышение уровня противопожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений;

                           - повышение уровня антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений;

    - соблюдение норм СанПиНа в образовательных учреждениях.

    Задачи, на решение которых  направлена  программа «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2016-2018 годы»:

    - обеспечение доступности, повышение уровня качества предоставления дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

    - создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях района;

    - создание условий для успешной реализации направлений развития системы отдыха и оздоровления детей посредством повышения качества и эффективности предоставляемых детям и подросткам оздоровительных  услуг.

    Программа включает мероприятия по обеспечению деятельности образовательных учреждений; мероприятия по противопожарной безопасности при подготовке учреждений к новому учебному году; мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников учреждений;  мероприятия по оснащению материально-технической базы; мероприятия по совершенствованию форм отдыха и оздоровления детей.

    Анализ состояния и перспектив развития системы образования проводился на основании статистических отчетов в области образования, данные статистики численности населения, показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления.

     

    1.     Анализ состояния и перспектив развития системы образования

    Целевые установки по обеспечению полной доступности и качества образования на 2017 год в Октябрьском муниципальном районе были следующие: 

    - Продолжить реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного,  основного общего образования.

    - Способствовать развитию кадрового потенциала системы образования за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации.

    - Повышать результативность образовательной деятельности, реализующейся через качество прохождения итоговой аттестации, участие в олимпиадах различного уровня, интеллектуальных конкурсах и научно – практических конференциях.

    - Обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

    - Принять меры, направленные на исключение практики обучения детей в 2 смены.

    - Ресурсы системы дополнительного образования в воспитании детей и подростков приоритетно направлять на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала и профессионального самоопределения.

    - Продолжить осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы образовательных организаций, являющееся одним из условий совершенствования качества образовательного процесса.

     

    Система образования Октябрьского муниципального района представляет собой сеть образовательных учреждений, включающих в себя: 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 4 общеобразовательных учреждения (4 базовых, 4 филиала), 2 учреждения дополнительного образования детей («Центр детского творчества», «Районная детская музыкальная школа», подведомственная отделу культуры).  

    Количество и статус образовательных учреждений района  на протяжении последних 3 лет не меняется. Все учреждения имеют лицензию на образовательную деятельность. Школы имеют государственную аккредитацию.

     

    Дошкольное образование

    Дошкольные образовательные учреждения в 2017 году посещало 530 человек (2016 г. – 583). Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 55,5% (2016 г. - 58,18%). Снижение данного показателя происходит в результате оттока населения из района.

    Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 3,66% (2016 г. - 4,99%).

    Спрос населения на услугу дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7 лет полностью удовлетворен и составил 100 % (на уровне прошлого года).

    Действующая автоматизированная система «Комплектование ДОУ» позволяет обеспечить соблюдение строгой очередности. Кроме этого, родителям предоставлена возможность получения муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в электронном виде.

    В период с января по декабрь 2017 года принято 143 заявления на постановку в очередь в ДОУ (2016 г. – 172). Наблюдается отрицательная динамика как в постановке на учет в очередь, так и при выдаче направлений.

    В дошкольных образовательных учреждениях района воспитательный процесс осуществляли 62 педагога, из которых высшее педагогическое образование имеют 21 человек (33%), среднее специальное образование 36 педагогов (58%). Из числа работающих педагогов высшую и первую квалификационную категорию имеют 16 процентов. По сравнению с прошлым годом данный показатель снизился на 6%. 8 человек получают заочное педагогическое образование. В течение года 31 дошкольных работников прошли курсы повышения квалификации.

    Численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника составила 9 человек (2016 г. – 9).

    Дополнительное образование в дошкольных образовательных учреждениях реализуется через художественное, эколого-биологическое направления. Услугами дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях было охвачено 233 (171 без повтора)  воспитанника.

    Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций остается на уровне 2016 года.

    Число персональных компьютеров  в ДОУ составило 11 единиц (2016 г. – 12). Компьютеров, доступных для использования детьми, нет.

    В соответствии с бюджетным финансированием детские сады района работают в режиме сокращенного дня (9 часов). Для увеличения времени пребывания воспитанников в детском саду руководители образовательных учреждений организуют гибкий режим функционирования групп, на заявительной основе - работу дежурных групп.

    101 ребенок, имеющие нарушения речи, получали необходимую квалифицированную помощь в логопунктах, действующих в 5 детских садах.

    Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составило 0,2 % (2016 г. – 0,2%) Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составил 0,75% (2016 г. – 0,5%). При этом в учреждениях практически отсутствуют условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Во всех зданиях в наличии автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, учреждения оснащены выводом сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт без участия работников сторонних организаций. Имеется система видеонаблюдения. Во всех детских садах в наличии положительные санитарно-эпидемиологические заключения на здания, используемые для осуществления образовательной деятельности.

    Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района в 2017 году составила 24162 руб. (2016 г. – 21885 руб.).

    Содержание 1 воспитанника в дошкольном учреждении за 2017 год составило 121,6 тыс. рублей (2016 г. – 123,2 тыс. руб.).

    Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, составил 86,00 рублей  на одного ребенка в день.

     

     

    Общее образование

    В 2017 году охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием в возрасте 7 - 17 лет к общей численности детей в возрасте 7 - 17 лет составлял 77,4%. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций – 69,6%.

    В одной общеобразовательной организации организованы коррекционные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучалось 75 школьников.

    В сравнении с прошлым годом наблюдается небольшое отклонение в количестве обучающихся.

     

    2015

    2016

    2017

    Количество обучающихся

    1139

    1160

    1163

    средняя наполняемость

    12,8

    13,2

    12,8

            

    Две школы района продолжили обучение в две смены. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую смену в общей численности учащихся общеобразовательных организаций, составил 5,2% (2016 г. – 6,9%). Данный показатель улучшился в результате перераспределения кабинетов в образовательных учреждениях.

    Во всех учреждениях организованы группы продленного дня, которые посещали 132 ученика начальных классов и 44 – ученики 5-9-ых классов.

    Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, составил 1,3% (2016 г. -  7,4%). Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях – 61,1% (2016 г. - 61%).

    Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, на основании медицинского заключения и заявлений родителей, организовано индивидуальное обучение на дому.

    Согласно плану работы отдела образования в течение 2017 года  была организована работа муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии», которая направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также проведении их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого–медико–педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. В 2017 году  прошло два заседания комиссии ПМПК, обследовано было 145 детей.  По сравнению с прошлым годом количество обследуемых детей уменьшилось на 10 человек.

    Доля учащихся, обучающихся на «4» и «5» ‑ 41,7% , доля учащихся, освоивших общеобразовательные программы – 96,4% .

    муниципальное образование

    Закончили на «4» и «5» (%)

    Успеваемость (%)

    2015

    2016

    2017

    2015

    2016

    2017

    Октябрьский район

    40,9%

    41,8%

    41,7%

    97,7%

    97,4%

    96,4%

    По результатам государственной итоговой аттестации 2 выпускника, набрали более 90 баллов по результатам ЕГЭ (5,4% от общего количества выпускников Октябрьского района, в 2016 году – 0 чел., в 2015 году – 4 чел.).

    Результаты ЕГЭ 11 класс

    Средний балл по русскому языку

    Средний балл по математике

    2015

    2016

    2017

    2015

    2016

    2017

    Октябрьский

    63,7

    58,2

    66,2

    38,9

    48,8

    36,2

     

    Результаты ГИА 9 класс

    Средний балл по русскому языку

    Средний балл по математике

    2015

    2016

    2017

    2015

    2016

    2017

    Октябрьский

    28,6

    28,2

    27,4

    16,2

    14,6

    14,0

    ЕАО

    29,5

    29,5

    28,4

    14,4

    14,8

    14,3

    Доля выпускников 9 и 11-ых классов, получивших аттестаты, составила 100%.

    Ежегодно выпускники школ поощряются региональными медалями и медалью «За особые успехи в учении».

     

    Год

    Количество выпускников, получивших медали

    2015

    5

    2016

    2

    2017

    4

     

                Для учащихся 9-ых классов организована предпрофильная подготовка, способствующая принятию школьниками решения о выборе дальнейшего обучения.

             В двух средних общеобразовательных учреждениях реализуется профильное обучение для 48 обучающихся. Популярностью среди обучающихся пользуется социально-гуманитарный профиль.

    С целью оказания помощи детям, имеющим проблемы речевого развития, в 2 школах района (25%) работают логопедические пункты.

    Во всех школах, реализующих программы общего образования, обеспечена возможность пользования столовыми, оборудованными современным технологическим оборудованием.

    Льготное питание за счет доплат областного и местного бюджетов получали 476 школьников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из малоимущих семей. Объем средств, направленных из местного бюджета на организацию льготного питания обучающихся из малообеспеченных семей, в 2017 году составил 286865,78 рублей. Всего охвачено питанием было 93,8% детей об общего количества обучающихся.

    Во всех общеобразовательных организациях медицинское обслуживание школьников осуществляют медицинские работники на основании договоров с медицинским учреждением.

    В 6 школах функционируют компьютерные классы. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций составило 7,8 единиц, подключенных к сети Интернет – 8. В 2016 году соответственно было 13 и 8 компьютера. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет, составляет 13 % (одна школа из 8). Во всех школах организовано ведение официальных сайтов, организовано предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.  

    В 7 школах из 8 имеются спортивные залы. Образовательные учреждения  района обеспечены оборудованной территорией для реализации раздела «Легкая атлетика» общеобразовательного предмета «Физическая культура», в них установлены плоскостные спортивные сооружения. В рамках комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях Еврейской автономной области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, в 2017 году был отремонтирован спортивный зал в  МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина».

    Доступность образования обеспечивалась подвозом 197 (2016г. – 192) обучающимся  в общеобразовательные организации. Школьные перевозки между населенными пунктами осуществляли 5 автобусов к месту учебы и обратно, что обеспечило 100 процентов обучающихся, нуждающихся в подвозе.  В декабре 2017 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации в МКОУ «ООШ с.Полевое» поступил автобус для перевозки детей «Форд Транзит».

    Доля школ, имеющих все виды благоустройства,  составляет 50%.

    В районе отсутствуют  школы, здания которых требуют капитального ремонта. 7 зданий школ из 8 имеют износ зданий более 50%.

    Особое внимание уделяется вопросам обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Все образовательные учреждения полностью оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системой видеонаблюдения.

    В 2017 году для восьми учреждений приобретены счетчики учета тепловой энергии.

    По-прежнему в районе остается низким процент обновления кадрового потенциала. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составил 18% (2016 г. - 19,6%).

    Педагогический процесс в школах осуществляли 127 педагогов (2016 г. – 136). 60% педагогов имеют высшее образование. За отчетный период существенных изменений в уровне образования учителей района не произошло.

    Одной из наиболее важных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников является прохождение курсовой подготовки. Так в 2017 году курсы повышения квалификации прошли 74 педагога школ района.

    Педагогические работники активно участвовали в различных конкурсах. Так, в отборочном  туре  молодежных авторских проектов «Изменим жизнь к лучшему», организованном  комитетом образования правительства ЕАО при финансовой поддержке члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Гольдштейна Р.Э., приняли участие  4 молодых педагога школ района. По итогам тура  проект учителя МБОУ «СОШ с.Амурзет» «Здоровая молодежь - основа процветания села» стал лучшим.  Размер грантовой  поддержки на реализацию проекта составил 50 тыс. рублей.

     Учитель английского языка школы с. Амурзет стала участницей XIX  Всемирного  фестиваля молодежи и студентов г. Владивостоке.

    Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника  осталась прежней и составила 9 человек.

    Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося практически не меняется, составляет 12 кв.м.

    Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося составил 125,5 тыс. руб. (2016 г. – 130,6 тыс. руб.).

    Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2017 году составила 30179,9 руб. (2016 г. - 29472,14 руб.).

     

    Дополнительное образование

    Система дополнительного образования детей является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. В 2017 году деятельность дополнительного образования была направлена на повышение роли дополнительного образования в решении задач воспитания и развития детей, профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

    Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеразвивающими программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), составил 74%.

    С целью организации досуга и занятости детей во внеурочное время детям предоставляется широкий спектр объединений дополнительного образования по различным направленностям:

    - художественно-эстетическое,

    - физкультурно-спортивное,

    - техническое,

    - эколого- биологическое,

    - туристско-краеведческое.

    На базе ЦДТ действует 31 кружок, их посещают 837 воспитанников. 296 воспитанников занимаются в двух и более объединениях.

    Помимо кружков и секций, в школах района действуют  молодёжные детские объединения и организации, работающие по различным направлениям: поисковое, патриотическое, духовно-нравственное, культурно-массовое, социально-досуговое, военно-патриотическое.

    Наибольшее количество обучающихся было занято в объединениях художественно-эстетического и физкультурно-спортивного направлений.

    Показателем работы объединений дополнительного образования является участие их воспитанников в конкурсных мероприятиях муниципального, областного, Всероссийского уровней.

    В течение года учащиеся школ района приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях: международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира», акция памяти «Юные герои антифашисты», экологическая акция «Чистое село», коммунарские сборы «Легко ли быть молодым», акция «Скажи наркотикам - НЕТ!», фестиваль художественной самодеятельности «Фестиваль талантов», конкурс «Ученик года», акция «Согреем детское сердечко», выставка декоративно-прикладного творчества «Видеть, слышать, чувствовать природу!», конкурс сочинений по востребованным профессиям на рынке труда ЕАО.

    В период летних каникул, с целью формирования потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, профилактики асоциальных явлений, для   ребят, посещающих летние оздоровительные лагеря, были организованы и проведены спортивные соревнования, конкурс рисунков, посвященный Дню физкультурника.

    В августе  2017 года  была организована   малозатратная форма  отдыха детей и подростков -  дворовые  площадки  по месту жительства: с. Амурзет, с. Нагибово, с. Екатерино-Никольское с проведением спортивных игр и различных творческих викторин. Продолжали свою работу спортивные (дворовые) команды по футболу.

    Важным направлением деятельности по формированию активной гражданской позиции является участие в добровольческой (волонтерской) деятельности. На территории района работали  волонтерские  корпуса: при школах с. Екатерино-Никольское, с. Нагибово, с. Благословенное,  с. Полевое, ЦДТ с. Амурзет. С участием волонтеров организованы и  проведены в селах района  мероприятия, посвященные 72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне: акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»,  «Солдатская каша», «Мы-граждане России!» и т.д.

    В декабре 2017 года на базе   Дома культуры с. Екатерино-Никольское прошел районный  фестиваль КВН среди 6 молодежных и школьных команд. Соревновались команды в двух конкурсах: приветствие  «У нас в душе отличная погода!» и музыкальное домашнее задание  «Вдох глубокий, руки шире!».

    Проводилась работа по организации  в районе  испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.  В марте  2017 года в районе состоялся зимний фестиваль ГТО, в котором приняли участие  учащиеся 16-17 лет. 2 человека, участвующие в областном фестивале ГТО,  завоевали золотой значок.

    Анализ содержания образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам показал, что число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования составило 0 единиц. В течение года компьютерная техника не приобреталась.

    В учреждении дополнительного образования работало 24 педагога,  в том числе с внешними совместителями. Имеют высшую квалификационную категорию 2 педагога, первую – 9 человек.

    В 2017 году общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося составил 19,1 тысяч руб. (2016  г. – 14,8 тысяч руб.).

    Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования в 2017 году составила 20419,7 руб. (2016 г. – 17858,33 руб.).

     

    2.     Выводы и заключения

     

    Анализ результатов мониторинга за 2017 год позволил выявить ряд проблем:

    - в связи с оттоком населения из района наблюдается отрицательная динамика как в постановке на учет в очередь в дошкольные образовательные учреждения, так и при выдаче направлений;

    - из-за отсутствия психологов в образовательных учреждениях слабо организовано психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

    - низкая психологическая и педагогическая компетентность учителей в выявлении и поддержке одаренных детей;

    - увеличение числа педагогов пенсионного возраста;

    - увеличение потребности в педагогических кадрах общеобразовательных учреждений по специальностям: английский язык, начальные классы;

    - высокий износ зданий учреждений;

    - недостаточное финансирование на ремонт и содержание зданий образовательных организаций;

    -  слабое оснащение компьютерной и интерактивной техникой в учреждениях дошкольного и дополнительного образования;

    - устаревшая инфраструктура и материально-техническая база учреждений;

    - отсутствие качественного медицинского обслуживания обучающихся;

    - отсутствие безбарьерной среды для обучения и отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Для достижения целевых установок по обеспечению полной доступности и качества образования на предстоящий 2018 год  необходимо решить следующие задачи:

    - Повышение показателей качества подготовки обучающихся на всех уровнях

    общего образования.

    - Уменьшение доли общеобразовательных организаций, в которых образовательный процесс осуществляется в две смены.

    - Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.

    - Реализация дополнительных мер по обеспечению индивидуальной психологической помощи обучающимся.

    - Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования,

    создание условий для формирования здорового образа жизни, безопасности

    жизнедеятельности, социальной адаптации детей и подростков.

    - Совершенствование системы работы по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях: «омоложение» руководящих и педагогических кадров муниципальной системы образования.

     

     

     

     

     


    II. Показатели мониторинга системы образования <****>

     

    Раздел/подраздел/показатель

    Единица измерения

    значение

    I. Общее образование

     

     

    1. Сведения о развитии дошкольного образования

     

     

    1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

     

     

    1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

    процент

    100,0

    1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

    процент

    52

    1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0

    1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

     

     

    1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0

    1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

     

     

    1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

    человек

    9

    1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

    процент

    82%

    1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

     

     

    1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

    квадратный метр

    12,6

    1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

     

     

        водоснабжение;

    процент

    90,0

        центральное отопление;

    процент

    100

        канализацию.

    процент

    90,0

    1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

    процент

    50,0

    1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0

    1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

    единица

    0

    1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

     

     

    1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0,2

    1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0,75

    1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

     

     

    1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

    день

    28

    1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

     

     

    1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0

    1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

     

     

    1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

    тысяча рублей

    121,6

    1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

    процент

    8,0

    1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

     

     

    1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

    процент

    0

    1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

    процент

    10,0

    2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

     

     

    2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

     

     

    2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

    процент

    77,4

    2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

    процент

    69,6

    2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций). <*>

    процент

     

    2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

     

     

    2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

    процент

    5,2

    2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

    процент

    4,1

    2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

     

     

    2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

    человек

    9,2

    2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

    процент

    18,0

    2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

     

     

        педагогических работников - всего;

    процент

    98%

        из них учителей.

    процент

    106%

    2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

     

     

    2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

    квадратный метр

    12,2

    2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

     

     

        водопровод;

    процент

    62,5

        центральное отопление;

    процент

    100

        канализацию.

    процент

    62,5

    2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

     

     

        всего;

    единица

    7

        имеющих доступ к Интернету.

    единица

    8

    2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

    процент

    13,0

    2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

     

     

    2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

    процент

     

    1,3

    2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

    процент

    61,1

    2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

     

     

    2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

    раз

    2,0

    2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

     

     

        по математике;

     балл

    36,2

        по русскому языку.

    балл

    66,2

    2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

     

     

        по математике;

    балл

    14,0

        по русскому языку.

    балл

    27,4

    2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

     

     

        по математике;

    процент

    0

        по русскому языку.

    процент

    0

    2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

     

     

        по математике;

    процент

    0

        по русскому языку.

    процент

    0

    2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

     

     

    2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

    процент

    93,8

    2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    25,0

    2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    88

    2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

     

     

    2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

     

     

    2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

    тысяча рублей

    125,5

    2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

    процент

    1,0

     

    2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

     

     

    2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    100

    2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    100

    2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    100

    2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    0

    III. Дополнительное образование

     

     

    5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

     

     

    5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

     

     

    5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

    процент

    74

    5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

     

     

    5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

    процент

    76

    5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

     

     

    5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

    процент

    63

    5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

     

     

    5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

    квадратный метр

    1,8

    5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

     

     

        водопровод:

    процент

    0

        центральное отопление;

    процент

    100

        канализацию.

    процент

    0

    5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

     

     

        всего;

    единица

    0

        имеющих доступ к Интернету.

    единица

    0

    5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

     

     

    5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    0

    5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

     

     

    5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

    тысяча рублей

    19,1

    5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    1,0

    5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

     

     

    5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    50,0

    5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

     

     

    5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    0

    5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    100

    5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    0

    5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

    процент

    0

    5.9. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

     

     

    5.9.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (оценка удельного веса родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования):

     

     

        приобретение  актуальных  знаний,  умений,

        практических навыков обучающимися; <*>

    процент

     

        выявление    и    развитие    таланта    и

        способностей обучающихся; <*>

    процент

     

        профессиональная    ориентация,   освоение

        значимых для профессиональной деятельности

        навыков обучающимися; <*>

    процент

     

        улучшение   знаний   в    рамках  школьной

        программы обучающимися. <*>

    процент

     

    V. Дополнительная информация о системе образования

     

    9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

     

     

    10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

     

     

    10.1. Оценка деятельности системы образования гражданами

     

     

    10.1.1. Индекс удовлетворенности населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации. <*>

    процент

     

    10.1.2. Индекс удовлетворенности работодателей качеством подготовки в образовательных организациях профессионального образования. <*>

    процент

     

    10.2. Результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях

     

     

    10.2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений учащихся (PISA)), в общей численности российских учащихся общеобразовательных организаций:

     

     

        международное исследование PIRLS. <*>

    процент

     

        международное исследование TIMSS:

     

     

          математика (4 класс); <*>

    процент

     

          математика (8 класс); <*>

    процент

     

          естествознание (4 класс); <*>

    процент

     

          естествознание (8 класс). <*>

    процент

     

        международное исследование PISA:

     

     

          читательская грамотность; <*>

    процент

     

          математическая грамотность; <*>

    процент

     

          естественнонаучная грамотность. <*>

    процент

     

    10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования

     

     

    10.3.1. Удельный вес численности студентов образовательных организаций высшего образования, использующих образовательный кредит для оплаты обучения, в общей численности обучающихся на платной основе. <**>

    процент

     

    10.3.2. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, в общем числе общеобразовательных организаций.

    процент

    100

    10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

     

     

    10.4.1. Удельный вес образовательных организаций, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, в общем числе образовательных организаций. <*>

    процент

     

    11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)

     

     

    11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция

     

     

    11.1.1. Удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет.

    процент

    83

    11.1.2. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня в общей численности выпускников):

     

     

        образовательные     программы     среднего

        профессионального  образования - программы

        подготовки квалифицированных      рабочих,

        служащих;

    процент

     

        образовательные     программы     среднего

        профессионального  образования - программы

        подготовки специалистов среднего звена;

    процент

     

        образовательные      программы     высшего

        образования - программы бакалавриата;

    процент

     

        программы  высшего образования - программы

        подготовки специалитета;

    процент

     

        образовательные      программы     высшего

        образования - программы магистратуры;

    процент

     

        образовательные      программы     высшего

        образования - программы  подготовки кадров

        высшей квалификации.

    процент

     

    11.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях

     

     

    11.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. <*> (<**>)

    процент

     

     

    11.3. Образование и занятость молодежи

     

    11.3.1. Оценка удельного веса лиц, совмещающих учебу и работу, в общей численности студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования. <*>

    процент

    11.4. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи

     

    11.4.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. <*> (<**>)

    процент

     

    --------------------------------

    <*> Сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации.

    <**> Сбор данных начинается с 2015 года.

    <***> По разделу также осуществляется сбор данных в соответствии с показателями деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31135).

    <****> Сбор данных начинается с 2016 года.

     

     

     

    ________ Е.М. Пермякова




Возврат к списку

Архив материалов:

8 июня 2017 года

 

 

Соревнование по перестрелке

7 июня в спортивном зале школы МБОУ «СОШ с. Амурзет» состоялись соревнования по игре «Перестрелка» среди школьников летних оздоровительных лагерей. Игра эта увлекательная и подвижная, самая любимая у детей младшего школьного возраста.

В игре приняли участие ребята от 10 до 11 лет. Состав команды -5 мальчиков и 4 девочки. Мероприятие началось с общего построения и приветствия всех участников. Затем состоялась игра между школой и ЦДТ. Соперники были равны по силам, поэтому противостояние оказалось очень интересным и ярким. Преимущество переходило то к одной команде, то к другой. Спортсмены демонстрировали точные передачи мяча, меткие и сильные броски, дружный коллектив и слаженные командные действия. Самыми «шустрыми» оказались Шукюров Руслан, Прищепа Андрей, Драпиковский Влад, Леонова Алиса и Лисицин Степан. Болельщики активно поддерживали обе команды. В спортивном зале было «жарко».

В результате турнирная таблица выглядела следующим образом:

I место – МКУ ДО «ЦДТ», II место – МБОУ «СОШ с. Амурзет».

Все участники награждены грамотами отдела образования администрации муниципального района.

С.В.Левковская  

6 июня 2017 года

Премия «Сто пятерок»

01 июня 2017 года в МЦКД с.Амурзет в рамках районного фестиваля детского творчества «Планета детства» состоялось традиционное мероприятие по вручению премии «Сто пятерок» учащимся школ района. По итогам четвертой четверти 24 ученика всех школ района получили сто «пятерок» и больше. В торжественной обстановке депутат Государственной Думы Анатолий Федорович Тихомиров поздравил ребят и вручил им денежные премии.

Десятерым ребятам МБОУ «СОШ с.Амурзет», которые четыре раза в течение учебного года стали обладателями премии «Сто пятерок», была вручена Благодарность депутата Государственной Думы.

5 июня 2017 года



День защиты детей

1 июня 2017 года во всех дошкольных образовательных учреждениях района прошли мероприятия, основанные на командных играх и приключениях, направленные на сплочение коллектива: веселые старты «Дружба – это здорово!», спортивный праздник «Лето красное пришло!», «Остров сокровищ».

10 мая 2017 года




О проведении конкурса «Ученик года – 2017»

26 апреля 2017 года среди учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Октябрьского района прошел традиционный районный конкурс «Ученик года», посвященный Году Экологии. Целью конкурса являлось создание условий для выявления и поддержки одарённых, творческих, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений. Конкурс прошел в три этапа:

- визитная карточка «Добро пожаловать в мой мир»;

- конкурс «Эрудит» «Экология вокруг нас, экология для нас»;

- домашнее задание – агитационное выступление «Экологический кодекс жителя Земли».

В конкурсе приняли участие представители от пяти школ района: Кожаева Карина, Худяков Даниил, Духовникова Валентина, Хасаншин Михаил, Тонких Илья.

По итогам конкурса победителем стала Карина Кожаева, ученица 9 класса филиала МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово, активная участница районных и школьных мероприятий, постоянный получатель премии «Сто пятерок».

21 апреля 2017 года

С целью трудового воспитания, приобщения обучающихся к общественно-полезной деятельности в МБОУ «СОШ с.Амурзет» 14 апреля 2017 года прошел субботник по уборке близлежащих территорий к школе."


* * * * * 

13 апреля 2017 года на базе филиала МБРУ «СОШ с.Амурзет» в «ООШ» с.Пузино прошел методический день для педагогов района по теме: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа России».

В работе методического дня приняли участие 27 педагогов района.

В рамках методического дня прошли: мастер-класс по внеурочной деятельности «Пасхальный сувенир», даны открытые уроки: учителями Орловой А.П. «Обобщающий урок по творчеству Э.Успенского» во 2 классе, Перминой Н.С. «Спряжение глаголов» в 4 классе, Козыревой И.В. проект «Математика вокруг нас» в 1 классе. Слугина Е.С. показала итоговое представление по внеурочной деятельности «Давайте беречь планету».

Педагоги района выступили с презентациями из опыта работы по темам: «Проектная деятельность как одно из условий формирования УУД у младших школьников» (Козырева И.В., учитель школы с.Пузино), «Организация работы со способными учащимися на уроках физической культуры» (Марчук В.Ю., учитель школы с.Благословенное), «Использование элементов игровой технологии в начальной школе» (Астафьева Е.С., учитель школы с.Амурзет), «Формирование УУД младших школьников при использовании технологий критического мышления» (Фогель Н.Э., учитель школы с.Амурзет).





4 апреля 2017 года

Уважаемые родители!

На базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с.Амурзет» организована работа Консультативного пункта для родителей детей от 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, а также для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Основными задачами Консультативного пункта являются:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;н

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;шш

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

- обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

Организация предоставления методической, диагностической и консультативной помощи семьям на базе учреждения осуществляется на бесплатной основе.

Методическая, диагностическая и консультативная помощь может предоставляться:

- по телефону: 8 (42665) 21-6-46;

- по личным обращениям.

Консультативный пункт работает один раз в месяц в вечерние часы с 17.00 до 18.00.

Координатором работы по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям в учреждении является старший воспитатель Подситкова Ирина Владимировна.

31 марта 2017 года

О вручении премии «Сто пятерок»

31 марта 2017 года в МЦКД с.Амурзет состоялось традиционное мероприятие по вручению премии «Сто пятерок» учащимся школ района.

По итогам третьей четверти необходимо было получить 130 «пятерок» и больше.

Основными претендентами на получение премии стали 13 учеников МБОУ «СОШ с.Амурзет» и филиала МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово.

В торжественной обстановке депутат Государственной Думы Анатолий Федорович Тихомиров поздравил ребят и вручил им денежные премии.

Также в рамках данного мероприятия трем ребятам района были вручены Благодарственные письма Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Яковлевой Елене, ученице МБОУ «СОШ с.Амурзет» за отличную учебу и активную жизненную позицию; Тонких Денису, ученику МБОУ «СОШ с.Амурзет» за активное участие в спортивной жизни района и школы; Ревура Олесе, ученице МКОУ «ООШ с.Полевое» за отличную учебу.

В заключение А.Ф. Тихомиров поблагодарил учителей и родителей, которые создают условия для развития познавательной и нравственной мотивации учащихся.

30 марта 2017 года

Информация
о проведении районной выставки декоративно прикладного творчества
«Видеть, слышать, чувствовать природу!»

В период весенних каникул на базе Центра детского творчества с. Амурзет прошла районная выставка работ детского декоративно – прикладного творчества, посвящённая Году экологии, «Видеть, слышать, чувствовать природу!».
В выставке приняли участие воспитанники кружков МКУДО «ЦДТ с. Амурзет» и школ района.
Всего было представлено 15 объединений, 141 участник, 284 работы.

Лучшими признаны работы кружков:

- «Резьба по дереву», педагог Костин С.Д., МБОУ «СОШ с. Амурзет»;

- «Солнышко», педагог Дьяченко А.Р., Центр детского творчества с. Амурзет;

- «Умелые руки», педагог Горбунова В.В. Центр детского творчества с. Амурзет;

- «Модульное оригами», педагог Вохминцева М.В., МБОУ «СОШ с. Амурзет».

- «Умелица», педагог Щепина В.В., МКОУ «СОШ с. Ек.- Никольское».

22 марта 2017 года


«Безопасное колесо»

21 марта 2017 года на базе МБОУ «СОШ с. Амурзет» прошел районный конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо», в котором приняли участие шесть команд из общеобразовательных учреждений района: МБОУ «СОШ с.Амурзет», МКОУ «СОШ с.Ек-Никольское», МКОУ «ООШ с.Полевое», МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина», филиал МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово, Филиал МБОУ «СОШ с.Амурзет» «ООШ» в с.Пузино.

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состояло из практических и теоретических заданий, а также творческого конкурса.

Ребята демонстрировали свои знания по правилам дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности, решали задачи по разводу транспорта на нерегулируемом перекрестке, отвечали на вопросы по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, а также участвовали в вождении велосипеда.

После теоретического и практического конкурсов участники команд проявили себя в смотре художественной самодеятельности.

Пока жюри подводили итоги двух конкурсов, ребята отвечали на вопросы викторины по правилам дорожного движения.

По итогам состязаний теоретического и практического конкурсов по знаниям правил дорожного движения с большим преимуществом победила команда МБОУ «СОШ с. Амурзет», на втором месте команда МКОУ «СОШ с. Ек-Никольское», на третьем – команда филиала МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово.

В конкурсе художественной самодеятельности победителем стала команда МКОУ «ООШ с.Благословенное имени Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина», второй результат у команды МБОУ «СОШ с.Амурзет», на третьем месте - МКОУ «СОШ с. Ек-Никольское»

Команды победителей и призеров были награждены денежными призами.

06 февраля 2017 года

О вручении премии «Сто пятерок»

31 января 2017 года в МЦКД с.Амурзет состоялось традиционное мероприятие по вручению премии «Сто пятерок» учащимся школ района, получивших сто «пятерок» и больше по итогам второй четверти 2016-2017 учебного года.

Основными претендентами по итогам первой четверти на получение премии стали 30 учеников всех школ района. В торжественной обстановке депутат Государственной Думы Анатолий Федорович Тихомиров поздравил ребят и вручил им денежные премии, а также поблагодарил учителей и родителей, которые создают условия для развития познавательной и нравственной мотивации учащихся.


6 марта 2017 года

03 марта 2017 года на базе МКДОУ «Детский сад «Буратино» с.Амурзет» прошло районное методическое объединение дошкольных работников ДОУ по теме «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры.




В работе РМО приняли участие 23 педагогических работника района.

Вниманию воспитателей была предоставлена непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с русской избой и предметами быта» (воспитатель Чалайдюк Е.А.), совместная деятельность в старшей группе «Русский народный костюм» (воспитатель Шенгельс Е.С.).

Воспитатель Слуцкая О.П. провела мастер-класс с педагогическими работниками по теме «Народная кукла как средство приобщения к истокам русской народной культуры».

Музыкальный руководитель Беляева В.В. представила свой опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры».

28 декабря 2016 года
23 декабря 2016 года на базе школы Екатерино-Никольское прошел районный методический день для учителей русского языка и литературы по теме: «Мониторинг как функциональный инструмент в формировании знаний и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы».

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

рис. 5

рис. 6

рис. 7

В рамках методического дня были представлены:

Урок русского языка в 5 классе «Прямое и переносное значение слов» (учитель Лескова М.Г.) (рис.1)

Урок в 6 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме имя существительное» (учитель Пашигина И.В.) (рис.2)

Урок чтения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме «Жадная сорока.» Г.Харлампьев. (рис.3)

А также были представлены масстер-классы по внеурочной деятельности: «Украсим праздник» (учитель Чигарова С.А.) (рис.4)

«Кавринг» (учитель Родикова М.В.) (рис.5)

«Сказочная мастерская» (учитель Щепина В.В.) (рис.6)

«Театральная студия» (руководитель Долбня Е.А.) (рис.7)

В работе методического дня приняли участие 27 педагогов школ района.

Архив мероприятий