Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления

Перечни и тексты обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля

Исчерпывающий перечень сведений, запрашиваемый контрольным органом у контролируемого лица

Настоящим администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» информирует контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц о сведениях, которые могут быть запрошены уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования у контролируемого лица при осуществлении муниципального земельного контроля:

Администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО при организации и проведении муниципального земельного контроля запрашивает и получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень указанных документов и (или) информации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р.

Порядок и сроки представления указанных документов и (или) информации определяется Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Наименование документа

Основания

 

 

 

1

Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, за исключением контрольного мероприятия без взаимодействия

Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

2

Доверенность для уполномоченного представителя на представление интересов при проведении контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля с перечислением полномочий

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации

3

Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

Статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации

4

Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

Статья 69 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ

Сведения о способах получения консультация по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства осуществляются специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом следующими способами:

1. В устной форме

– на приеме по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 28.

Приемное время: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00, кабинет № 16.

– посредством телефонной связи.

Контактные телефоны отдела:

Номер кабинета

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

Телефон

16

Заместитель начальника КУМИ

Лопатина Альбина Ивановна

8 (42665) 22493

Специалисты КУМИ

Ганжа Надежда Юрьевна

Бенедюк Мария Станиславовна

Слепых Дарья Викторовна

8 (42665) 22575

 

2. На бумажном носителе посредством направления обращения (заявления) 

– на почтовый адрес: 679230, ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 28.
– на адрес электронной почты: zemlyaokt@post.eao.ru; kumiokt@post.eao.ru

Консультирование (дача разъяснений) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением земельного контроля, осуществляется инспектором по обращению контролируемого лица (его представителя).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц – связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:

1) порядок организации и осуществления земельного контроля;

2) порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) контрольного органа;

3) самовольное занятие земельного участка и (или) земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

4) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

5) неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований в соответствии с внутренними правилами по делопроизводству.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области от 28.10.2021 №114, досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

    В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области от 28.10.2021 №114 меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области – не применяются. 



ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ,

содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного надзора

Федеральные законы

№ п/п

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-Ф3

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 2 статьи 7; пункт 1 статьи 25, пункт 1 статьи 26, пункт 12 статьи 39.20; статья 39.33; статья 39.35; пункты 1, 2 статьи 39.36, пункт 8 статьи 39.50; статья 42; пункты 1, 2 статьи 56; подпункт 4 пункта 2 статьи 60; статья 78; пункты 1, 4, 6 статьи 79; статья 85; пункты 3, 6 статьи 87; статья 88; пункты 1, 2 статьи 89, пункты 1-6, 8 статьи 90; статья 91; пункты 1, 2 статьи 92; статья 93; пункт 7 статьи 95; пункты 2, 4 статьи 97, пункты 2, 3, 5 статьи 98; пункты 2, 3 статьи 99, пункт 2 статьи 103

2

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

пункты 2, 4, 5, 8 статьи 27; пункты 1, 2 статьи 39.1; статья 39.3; пункты 2-5 статьи 39.6; пункты 2, 4 статьи 39.9; пункты 2, 6, 7 статьи 39.10; пункт 7 статьи 39.11; пункт 20 статьи 39.12; статья 39.16; пункт 5 статьи 39.17; пункт 1 статьи 39.18; статья 39.20; пункты 6, 7 статьи 95; пункты 2, 4 статьи 97

3

Федеральный закон от 07.07.2003
№ 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для личного подсобного хозяйства

пункт 1 статьи 2; пункты 2, 3 статьи 4, статья 10

4

Федеральный закон от 24.07.2002
№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, оборот которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и находящихся в государственной или муниципальной собственности

статьи 4, 9

5

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

пункты 6.1, 7 статьи 12

6

Федеральный закон от 25.10.2001
№ 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

пункт 2 статьи 3

7

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 17, 19 статьи 51

8

Федеральный закон от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 3 статьи 28

9

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 1, 2 статьи 8.1

Тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора(Скачать)


РУКОВОДСТВО по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, при использовании земельных участков обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.


Муниципальный земельный контроль
1. Введение


Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Проведение мероприятий муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Настоящее руководство не устанавливает обязательных требований, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.
Функция по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области возложена на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.
Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Еврейской автономной области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования), в том числе: 
–требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 
– требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность; 
 – требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
– требований законодательства своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены законодательством Российской Федерации и (или) договорами; 
– требований законодательства Российской Федерации, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; 
–требований земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, связанных с уступкой права пользования землей; 
–требований законодательства Российской Федерации о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
–требований законодательства Российской Федерации, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами в пределах их компетенции. 
Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. 

2. Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: 
1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; 
2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; 
3) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; 
4) своевременно производить платежи за землю; 
5) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 
6) не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; 
7) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Земельным кодексом, федеральными законами. 

3. Возникновение прав на земельный участок

В соответствии с частью 1 статьи 25 Кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 
Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». 
Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 
При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. 
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. 
Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: 
– отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; 
– отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Кодекса; 
– отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута. 
Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. 
Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

4. Ответственность за правонарушения в области охраны и исп
ользования земель

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль составляют акты проведения проверки соблюдения земельного законодательства и в случаях выявления административных правонарушений фиксируют факт правонарушений, предусмотренных следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). 
Так, ст. 7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. 
Уничтожение или повреждение специальных знаков ст. 7.2 КоАП РФ рассматривает как административное правонарушение, которое влечет предупреждение или назначение штрафа. 
Статья 7.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков. 
Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка, согласно ст. 7.10 КоАП РФ, являются административными правонарушениями. 
Статья 7.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко–культурного назначения. 
Составы земельных правонарушений предусмотрены и в гл. 8 КоАП РФ, которой установлены административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. 
Так, предусмотрена административная ответственность за порчу земель (ст. 8.6 КоАП РФ), которая представляет собой самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, его уничтожение, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. 
К тому же, административными правонарушениями являются: 
– невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ);
– использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ); 
– нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (ст. 8.12 КоАП РФ). 
На основании вышеизложенного, в целях исключения (устранения) использования земельных участков без оформленных прав, что является нарушением статей 25, 39.1, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области рекомендует физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками объектов капитального строительства и использующим земельные участки без надлежащего оформленных прав, принять необходимые меры по оформлению прав на занимаемые земельные участки.
С перечнем нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении муниципального земельного контроля, а также с иной информацией, касающейся вопроса проведения мероприятий муниципального земельного контроля, можно ознакомиться на официальном сайте администрации муниципального района (http://okt.eao.ru).