Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Прокуратура ЕАО разъясняет

Прокуратура Октябрьского района Еврейской автономной области
ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 21,
телефон «горячей линии» 8 (42663) 2-24-31
E-mail: amur@prokuror-eao.ru
Прием граждан осуществляется ежедневно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (обед с 13.00 до 14.00)

09 апреля 2020 год

Памятка о профилактике коронавируса (Скачать)

Памятка об ответственности за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Скачать)

27 марта 2020 год

Прокуратурой района проведена проверка по исполнению органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ.

В рамках проверки установлено, что МУП «Теплоэнерго», осуществляющее поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, допускает нарушения требований жилищного законодательства, предписывающих обязательное размещение информации в государственной информационной системе ЖКХ, чем нарушены жилищные права граждан а также право на свободный доступ к информации.

По данному факту, прокуратурой района 17.03.2020 г в адрес руководителей вышеуказанных организаций внесены представления.

МУП «Тепллоэнерго» 23.03.2020 г. представление рассмотрено и удовлетворено. В настоящее время предприятием принимаются меры, по внесению информации в ГИС ЖКХ.

Аналогичное представление внесено в адрес генерального директора ООО «Брик», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами, которое находится на рассмотрении.

Помимо этого, прокуратурой района, в отношении руководителей указанных учреждений 20.03.2020 г. возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренные ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

26 марта 2020 год

По постановлению Биробиджанского транспортного прокурора должностное лицо ОАО «РЖД» оштрафовано за нарушение антикоррупционного законодательства.

В результате проведенной Биробиджанской транспортной прокуратурой проверки выявлены нарушения в области запретов и ограничений при трудоустройстве бывшего государственного служащего.

Установлено, что и. о. начальника Биробиджанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» заключил трудовой договор с работником, ранее замещавшим должность государственного гражданского служащего Еврейской автономной области - главного специалиста - эксперта отдела по социально-трудовым вопросам управления по труду правительства области.

Вопреки требованиям федерального закона «О противодействии коррупции» и. о. начальника дистанции не сообщил о трудоустройстве работника по прежнему месту службы.

12.03.2020 мировым судьей Западного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО по постановлению должностное лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановление в законную силу не вступило.

Биробиджанская транспортная прокуратура

25 марта 2020 год

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об охране атмосферного воздуха

В соответствие со статьёй 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

До 2019 года выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускался на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

С 1 января 2019 года, установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категорий и основание для этого.

Так, на объектах I категории выбросы вредных веществ в атмосферу, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории, эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. На объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду.

Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Введена обязанность оснащать объекты негативного воздействия на окружающую среду I категории автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах.

Также, владельцы таких вредных (загрязняющих) источников обязаны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации вредных выбросов в атмосферный воздух, их стационарных источниках.

За нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха предусмотрена уголовная (ст. 251 УК РФ) и административная (ст. 8.21 КоАП РФ) ответственность.

19 марта 2020 год

Разграничена уголовная и дисциплинарная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы

Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 22-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 340 и 341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, из диспозиции ч. 1 ст. 340 «Нарушение правил несения боевого дежурства» и ч. 1 ст. 341 УК РФ «Нарушение правил несения пограничной службы» исключены положения, предусматривающие возможность привлечения к уголовной ответственности военнослужащих, действия (бездействие) которых могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства. При этом сохраняется возможность привлечения военнослужащих за указанные действия (бездействие) к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.

Также из санкций ч.ч. 1 и 3 ст. 341 УК РФ исключен такой вид наказания, как содержание в дисциплинарной воинской части, поскольку, как отмечает законодатель, в настоящее время призыв на военную службу в пограничные органы не осуществляется.

Изменения вступили в силу с 29 февраля 2020 года.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

* * * * *

О возмещении материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного дорожно-транспортного происшествия

Гражданская ответственность выражается в виде возмещения материального и морального ущерба, понесенного вследствие совершенного ДТП, в отношении потерпевшего. Гражданский кодекс Российской Федерации относит использование автомобиля к видам деятельности, создающим повышенную опасность для окружающих (ст. 1079). Владелец автотранспорта обязан возместить причиненный вред, если не докажет наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Особенностью указанной нормы является то, что владельцем может быть признан субъект правоотношений, владеющий автомобилем на законном основании, включая право аренды, наличие доверенности, или в силу распоряжения на управление транспортным средством.

Владелец освобождается от обязанности по возмещению вреда в случаях, прямо указанных в ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации:

- непреодолимая сила - форс-мажор - наличие чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств. Фактически наличие обстоятельств непреодолимой силы прекращает правоотношения;

- умысел потерпевшего - противоправное поведение потерпевшего, который предвидит и допускает наступление неблагоприятных для него обстоятельств;

- транспортное средство до наступления последствий ДТП выбыло из владения владельца (автомобиль был угнан) - владелец должен доказать, что транспортное средство выбыло из владения без его вины.

Необходимо отметить, что общее основание взыскания ущерба с собственника - это наличие вины. При распределении ответственности судебная практика исходит из принципа виновности, в первую очередь, водителя, находившегося за рулем автомобиля в момент аварии. Если судом будет установлено, что собственник предполагал и допускал владение автомобиля без правовых оснований на это, собственник будет возмещать ущерб в части, соразмерной своей вине.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

* * * * *

Право работника на диспансеризацию

Под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 1 рабочий день один раз в 3 года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти 5 лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на 2 рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, день такого освобождения согласовывается с работодателем.

Кроме того, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 года № 1610 предусмотрено, что:

- гражданин имеет право не реже 1 раза в год на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации;

- пройти такой медосмотр, диспансеризацию можно в вечерние часы и субботу, запись на медицинские исследования должна быть, в том числе, и дистанционной;

- на официальных сайтах региональных органов власти в сфере охраны здоровья должна размещаться информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профмедосмотры, включая диспансеризацию;

- одной из целей данных профилактических мероприятий объявляется онко-скрининг;

- онкодиагноз должен быть установлен не позднее 14 календарных дней со дня назначения исследований, а сроки постановки пациента с выявленным онкологическим заболеванием под диспансерное наблюдение врача-онколога не должны превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

* * * * *

Прокуратурой района проанализировано состояние законности по вопросу надлежащей работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ.

В рамках проверки установлено, что организациями, обслуживающими жилищный фонд ООО «Альянс», ТСЖ «Наш Дом», ТСЖ «Солнышко» аварийно-диспетчерская служба не создавалась, договоры на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию не заключались.

По факту выявленных нарушений, прокуратурой района в январе 2020 г. были поданы исковые заявления в Ленинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к организациям, обслуживающим жилищный фонд ООО «Альянс», ТСЖ «Наш Дом», ТСЖ «Солнышко» с требованием организовать аварийно-диспетчерскую службу, в том числе путем заключения договоров на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

12.03.2020 г. Ленинским районным судом требования, заявленные в исковых заявлениях удовлетворены. ТСЖ «Наш дом», «Солнышко» проведены работы по созданию аварийно-диспетчерских служб. На ООО «Альянс» возложена обязанность в срок до 31.12.2020 г. организовать деятельность по созданию аварийно-диспетчерской службы.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

13 марта 2020 год

Амурский бассейновый природоохранный прокурор проведет встречу с представителями средств массовой информации в г. Биробиджане

13 марта 2020 года в 10:00 часов состоится встреча с представителями средств массовой информации.

Мероприятие будет посвящено результатам надзорной деятельности в сфере охраны природы за 2019 год и истекший период 2020 года.

Встречу проводит Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович.

К участию в мероприятии приглашаются средства массовой информации.

Мероприятие состоится по адресу: г. Биробиджан, ул.Шолом-Алейхема, д. 55, приемная.

Аккредитацию корреспондентов, прием предварительных вопросов осуществляет старший помощник Амурского бассейнового природоохранного прокурора по правовому обеспечению, взаимодействию со средствами массовой информации, рассмотрению обращений и приему граждан Гринченко Вера Александровна до 9.30 13.03.2020 по адресу электронной почты smi@abp-proc.ru или по телефону 8 (4212) 31-99-60, 8(42622) 2-10-22 .

13 марта 2020 года с 11:30 до 13:30 часов Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович проведет личный прием граждан в городе Биробиджане Еврейской автономной области.

В приеме граждан примут участие Уполномоченный по правам человека в еврейской автономной области - Зайцева Ольга Ивановна, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области Пастухов Вячеслав Анатольевич.

Граждане смогут обратиться по вопросам исполнения законодательства об охране природы.

Прием будет проводиться в здании Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 55.

Предварительно записаться на прием можно по телефону 8 (42622) 2-10-22 в Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре.

12 марта 2020 год

Прокуратура Октябрьского района провела проверку исполнения ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», филиалом ОГБУ «КЦСО ЕАО» в Октябрьском районе, требований законодательства при реализации федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)» национального проекта «Демография».

Проведенными надзорными мероприятиями установлено, что ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» вышеуказанные требования законодательства не соблюдаются.

Так, установлено, что в нарушение п.п. 5.3, 5 Порядка, ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в адрес филиала ОГБУ «КЦСО ЕАО» в Октябрьском районе списки лиц старше 65 лет, подлежащих доставке в медицинское учреждение для проведения обследования, по муниципальным районам области на 2020 год предоставлены для согласования с нарушением сроков - 16.01.2020 г. График доставки утвержден 05.02.2020 и предоставлен для согласования 06.02.2020 г.

В этой связи прокуратурой района в адрес и.о. главного врача ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении.

Готовил: Помощник прокурора Октябрьского района Петина Д.К.

02 марта 2020 год

Что запрещено пересылать в международных почтовых отправлениях?

Перечень товаров, запрещенных к пересылке через таможенную границу таможенного союза в международных почтовых отправлениях, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» (далее – Решение).

Так, в указанный перечень входят следующие товары: любые виды оружия, патроны к ним, конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия; взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания; условно патогенные и патогенные организмы; товары, подвергающиеся быстрой порче; алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво; любые виды табачных изделий и курительные смеси; драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также растения и грибы, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в любом виде и состоянии, включая их плоды, семена и споры; озоноразрушающие вещества; опасные отходы; ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ.

За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Биробиджанская транспортная прокуратура

26 февраля 2020 год

В Еврейской автономной области по постановлению природоохранного прокурора общество с ограниченной ответственностью привлечено к административной ответственности

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Империя» (далее – Общество) требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, областного законодательства о деятельности пункта приема древесины при осуществлении производственной деятельности.

Установлено, что Общество осуществляет деятельность по продаже, приобретению, хранению, переработке и отгрузке древесины, то есть осуществляет деятельность в качестве пункта приема и отгрузки древесины. Кроме того, установлено отсутствие регистрации и постановки на учет в органе исполнительной власти пункта приема и отгрузки древесины.

На основании постановления природоохранного прокурора юридическое лицо ООО «Империя» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 30-3 Закона ЕАО «Об административных правонарушениях» (организация деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и (или) осуществление деятельности по приему и отгрузке древесины на территории области без постановки на учет в соответствии с законом области "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области"). Назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

20 февраля 2020 год

После вмешательства Биробиджанской транспортной прокуратуры в пунктах приема, переработки и отгрузки древесины устранены нарушения действующего законодательства

Биробиджанской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства на двух пунктах приема, переработки и отгрузки древесины, расположенных на путях необщего пользования.

Установлено, что на проверяемых пунктах допускались нарушения требований Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010, направленных на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях необщего пользования.

Кроме того, указанные пункты в нарушение Закона ЕАО от 03.07.2018 № 281-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Еврейской автономной области» не состояли на учете в качестве пунктов приема и отгрузки древесины.

Прокуратурой в адрес организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых в Управление лесами Правительства ЕАО поданы документы о постановке пунктов приема и отгрузки древесины на учет, а также устранены нарушения, влияющие на безопасность движения на железнодорожных путях необщего пользования.

В отношении юридических лиц за организацию деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории области без постановки на учет в соответствии с законом области прокурором вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 30-3 Закона ЕАО от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях».

По результатам рассмотрения судом одно юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения, второе дело находится на рассмотрении.

Биробиджанская транспортная прокуратура

20 февраля 2020 год

Ранее судимый безработный житель Еврейской автономной области осужден к реальному лишению свободы за незаконное хранение наркотических средств в крупном размере

Биробиджанским районным судом ЕАО 07.02.2020 постановлен обвинительный приговор в отношении 41-летнего ранее судимого безработного местного жителя, который в сентябре 2019 года в окрестностях г. Биробиджана из кустов дикорастущей конопли незаконно кустарным способом изготовил наркотическое средство – гашишное масло, с которым на следующий день был задержан сотрудниками транспортной полиции.

Подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).

С учетом имеющегося у подсудимого рецидива преступлений и позиции Биробиджанского транспортного прокурора, суд назначил виновному наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор суда в законную силу не вступил.

19 февраля 2020 год

Природоохранным прокурором в деятельности ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами

Проверкой Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведенной в ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение), выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами

В нарушение статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Учреждением не приняты меры к подтверждению отнесения отходов, образующихся при осуществлении деятельности, к конкретному классу опасности и составлению на них паспортов.

Также, вопреки требованиям статьи 19 Закона № 89-ФЗ Учреждением не соблюдена обязанность по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц; по представлению статистической отчетности в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации об экологических процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В целях устранения нарушений, Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором 26.11.2019 руководителю Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо ответственное за указанное направление работы, привлечено к дисциплинарной ответственности, организована работа по паспортизации отходов, ведению учета отходов в Учреждении.

По постановлению природоохранного прокурора об административном правонарушении ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» привлечено к административной ответственности по части 9 и части 10 статьи 8.2 КоАПА РФ в виде штрафа на общую сумму 450 тысяч рублей.

Решением Биробиджанского районного суда от 04.02.2020 по жалобе Учреждения постановление размер штрафов снижен на половину и составил в общей сумме 200 000 рублей.

Решение суда не вступило в законную силу.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура 

17 февраля 2020 год

Судом удовлетворены требования природоохранного прокурора о возложении на администрацию Ленинского муниципального района ЕАО обязанности по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведении реестра мест (площадок) накопления ТКО

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Еврейской автономной области законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами при создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, формировании и ведении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требований к содержанию указанного реестра.

По результатам проверки установлено, что администрацией Ленинского муниципального района ЕАО, в нарушении требований закона об обращении с отходами производства и потребления, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена, на сайте муниципального образования не размещена, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Ленинского муниципального района не ведется.

Бездействие администрации нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может повлечь оказание вредного воздействия отходов, размещенных в несанкционированных местах, на здоровье человека и окружающую среду.

В целях устранения нарушений, Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором 19.11.2019 в Ленинский районный суд ЕАО направлено исковое заявление о возложении на администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области обязанности по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Требования прокурора 20.01.2020 удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

* * * * *

Ленинским районным судом ЕАО на автономное учреждение «Чистое село» возложена обязанность по ликвидации и рекультивации свалки ТКО

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления при осуществлении автономным учреждением «Чистое село» деятельности по размещению твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном в селе Ленинское, не соответствующим требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проверки установлено, что на месте размещения твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке между двух населенных пунктов с. Ленинское и с. Кукелево Ленинского района ЕАО, допущено его затопление водами реки Амур, в результате паводковой ситуации, сложившейся в Еврейской автономной области в августе 2019 года. При данных обстоятельствах создана угроза загрязнения реки Амур отходами.

В целях устранения нарушений, Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором 19.11.2019 в Ленинский районный суд ЕАО направлено исковое заявление о возложении на автономное учреждение «Чистое село» обязанности прекратить размещение твердых коммунальных отходов на затопленном земельном участке; разработать проекта рекультивации и рекультивировать в соответствии с проектом рекультивации данный земельный участок в срок до 01.08.2021.

Требования прокурора 23.01.2020 удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

11 февраля 2020 год

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо — получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Кроме того, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что зачисление взятки на «электронный кошелек» является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие «посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе». Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено и на госкомпании, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

Незаконное оказание услуг имущественного характера означает предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

04 февраля 2020 год

Судом удовлетворено исковое заявление природоохранного прокурора о возложении на администрацию городского поселения организовать водоотведение в границах поселения

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в сентябре 2019 года проведена проверка по вопросу бездействия администрации Бирского городского поселения Облученского муниципального района по устранению аварий на участке канализационной сети в п. Бира.

В ходе проверки установлено, что на территории Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области существует централизованная система водоотведения. Существующие канализационные сети, расположенные в п. Бира, от КНС по ул. 40 лет Победы до слива в очистные сооружения ФКУ ЛИУ-2 сильно изношены, и требуется их реконструкция.

Администрацией в правительство ЕАО направлено предложение о включении мероприятий по реконструкции канализационных сетей в п. Бира по ул. 40 лет Победы до очистных сооружений ФКУ ЛИУ-2 в государственную программу ЕАО «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в ЕАО на 2015-2021 годы» данных мероприятий. До настоящего времени вопрос о выделении денежных средств на указанные мероприятия остается не решенным.

По результатам рассмотренного представления, администрацией направлен повторный запрос о решении вопроса по включению указанных мероприятий в государственную программу.

Вместе с тем, систематические аварийные сбросы канализационных сточных вод на территории п. Бира способствуют загрязнению земли, почвы, сбрасываемыми канализационными стоками без очистки, а также создает санитарно-эпидемиологическую угрозу неопределенному кругу лиц.

В целях устранения нарушений, в Облученский районный суд ЕАО и.о. Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора 19.11.2019 направлено исковое заявление о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области организовать организовать водоотведение по ул. 40 лет Победы, п. Бира, Облученского района, Еврейской автономной области от канализационной насосной станции, расположенной по улице 40 лет Победы, п. Бира, по направлению к очистным сооружениям ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования прокурора 24.01.2020 удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения Облученского районного суда ЕАО находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Биробиджанская межрайонная природоохранная прокуратура

31 января 2020 год

Разъяснение законодательства по вопросу приобретения
субсидированных авиабилетов

Субсидирование производится на основании договора, который авиакомпания заключает с Росавиацией. Как правило, скидка по субсидированному билету составляет 50%. Получается, что одну половину билета оплачивает пассажир, а вторую компенсирует государство из бюджета.

Субсидирование билетов актуально только для рейсов внутри страны. На международные перелёты данная программа своё действие не распространяет.

Список направленийпостоянно корректируется, поэтому целесообразно отслеживать появление актуальной информации по данному вопросу.

Субсидированию подлежат только билеты класса «эконом».

На сегодняшний день воспользоваться помощью государства в вопросе субсидирования авиабилетов могут граждане Российской Федерации:

· в возрасте до 23 лет;

· женщины в возрасте свыше 55 лет;

· мужчины в возрасте свыше 60 лет;

· инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы;

· имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для приобретения билета по выгодному тарифу требуется:

· узнать, когда авиаперевозчик начинает продажу билетов по конкретному рейсу;

· уточнить, где возможно приобретение билетов;

· купить билет – для этого необходимо предоставить паспорт, а также документ, дающий право на льготу.

Правительство Российской Федерации расширило программу субсидирования пассажирских перевозок на Дальний Восток еще на 24 маршрута. Для льготных рейсов открыли перелеты в подмосковный аэропорт «Жуковский».

Список направлений и размеры специального тарифа на перевозку установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215 (в редакции от 18.11.2019 № 1466).

Биробиджанская транспортная прокуратура

Биробиджанский транспортный прокурор выявил продажу в сети «Интернет» контрафактных товаров

Биробиджанской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований таможенного законодательства проведен мониторинг сети «Интернет».
Выявлен сайт, предоставляющий в отсутствие разрешения правообладателя возможность неопределенному кругу лиц приобрести копии сумок мирового бренда.
В целях пресечения реализации контрафактной продукции без сертификатов и иных документов, подтверждающих ее качество, транспортный прокурор направил в суд административное исковое заявление.
Биробиджанский районный суд ЕАО по результатам его рассмотрения 13.01.2020 года признал информацию запрещенной к распространению.
Решение суда обращено к немедленному исполнению.

Биробиджанская транспортная прокуратура

Архив 2013-2019

Архив 2019

 Архив 2018