Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Прокуратура ЕАО

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».  Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

Прием будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях  - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

 

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов

 При осуществлении надзора за исполнением законодательство об отходах производства Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено свыше двухсот нарушений, внесено 62 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 43 протеста, к административной ответственности привлечено 18 виновных лиц, в суды направлено 2 заявления.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при утилизации отходов 30 мая 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Косныревой Екатериной Витальевной по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

 23.05.2019

Пресс-служба АБПП

В Еврейской автономной области по представлению природоохранного прокурора устранены нарушения лесного законодательства

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе выездной проверки исполнения законодательства в области лесопользования на территории Облученского района Еврейской автономной области, выявлены нарушения в деятельности областного государственного автономного учреждения «Облученский лесопожарный центр», допустившего нарушение природоохранного законодательства.

Установлено, что ОГАУ «Облученский лесопожарный центр»  (далее – Учреждение) в нарушение требований природоохранного законодательства в квартале 120 выделов 2, 6  Облученского участкового лесничества  Облученского филиала  «ОГКУ Лесничество ЕАО»  в месте накопления отходов производства и потребления  и производственных помещений допущено загрязнение лесного участка бытовыми отходами, горюче-смазочными материалами. Их размещение осуществлялось  в не оборудованных в соответствии  с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства местах.

Отсутствие размеченных технологических коридоров, погрузочной площадки, в случае отклонения от технологической карты, создает угрозу уничтожения лесных насаждений, почвенного покрова в непредназначенных для этих целей местах. Кроме этого, загрязнение лесного участка отходами производства и потребления ухудшает состояние безопасности окружающей среды.

В целях устранения нарушений прокурором руководителю ОГАУ «Облученский лесопожарный центр»  внесено представление, требования которого признаны обоснованными.

Природоохранным прокурором в отношении должностного лица ОГАУ «Облученский лесопожарный центр» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушения правил санитарной безопасности в лесах),  ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушения правил использования лесов), по результатам рассмотрения которых  должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6 000 руб.     

Информацию подготовила

Помощник  прокурора                                                                                                 С.С. Волынцева                                  

20.05.2018

Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. 

В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.

Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ.  Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.

Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный  доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.

Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.

Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).

Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур

 При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено 665 нарушений закона, внесено 162 представления, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 59 заявлений. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 141 лицо, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 23 апреля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.

 16.04.2019                  Пресс-служба АБПП

  

В Еврейской автономной области суд обязал орган лесного контроля по иску природоохранного прокурора снести самовольные постройки в лесном фонде.

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере использования лесов на территории Облученского района, выявлены самовольные постройки, расположенные в водоохраной зоне реки Лиственичная.  

 В ходе выездной проверки установлено, что на территории Облученского участкового лесничества, в верховьях реки Лиственичная, возведены бытовые и хозяйственные постройки – всего 9 объектов.

При возведении самовольных строений нарушены требования природоохранного, лесного и водного законодательства, права Российской Федерации как собственника земельного участка, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

В соответствии с п. 2.2. Устава  ОГКУ «Лесничество ЕАО», предметом деятельности Учреждения является управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

 Вместе с тем, органом лесного контроля собственники (владельцы) данных построек не установлены, меры к их сносу (демонтажу) не принимались.  

В целях устранения выявленных нарушений законодательства, Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление с требованием обязать ОГКУ «Лесничество ЕАО» осуществить снос (демонтаж) указанных строений, возведенные на лесном участке без разрешительных документов. 

В ходе судебного разбирательства установлено лицо, осуществившее строительство части названных построек, в связи с чем, природоохранный прокурор уточнил исковые требования, принятые судом  рассмотрению.

 Решением Облученского районного суда от 09.04.2019 требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.      

Данное решение не вступило в законную силу. Его исполнение находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

Прокурор                                                                                                                          А.А. Кучумов                                                                                                               

12.04.2019


В Еврейской автономной области по постановлению природоохранного прокурора общество с ограниченной ответственностью привлечено к административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства 

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе проверки исполнения законодательства в области лесопользования на территории Ленинского района Еврейской автономной области, выявлены нарушения в деятельности общества с ограниченной ответственностью, допустившего нарушение природоохранного законодательства.

 

ООО «Сервис лес» на основании договора аренды  от 18.11.2014 использует лесной участок на землях лесного фонда в целях заготовки древесины. Проведенной проверкой установлено, что Обществом допущены нарушения п.п. 16,17 Правил пожарной безопасности  в лесах, выразившееся в неочистке от порубочных остатков  погрузочной площадки в объеме 30 куб. м.,  а также нарушения п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, выразившееся в загрязнении лесного участка отходами производства и потребления.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что Общество осуществляет свою хозяйственную деятельность в водоохраной зоне реки Биджан без согласования с Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

В целях устранения нарушений директору ООО «Сервис лес» внесено представление, требования которого признаны обоснованными.

 

Природоохранным прокурором в отношении должностных лиц ООО «Сервис лес» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушения правил санитарной безопасности в лесах),  ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушения правил пожарной безопасности в лесах) и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ (использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности) направленные для рассмотрения в уполномоченные органы  Еврейской автономной области.

 

Требования прокурора удовлетворены, решением административных органов должностные лица общества с ограниченной ответственностью «Сервис лес» привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 17 000 руб.      

 

 

Информацию подготовила

Помощник  прокурора             С.С. Волынцева                                                                                               

20.03.2018



В Еврейской автономной области судом удовлетворены требования природоохранного прокурора о понуждении мэрии областного центра построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в г. Биробиджан

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, с привлечением специалистов управлений Роспотребнадзора по ЕАО и Росприроднадзора по ЕАО, проведена проверка соблюдения МУП «Водоканал» требований законодательства в сфере использования и охраны водных объектов на территории Еврейской автономной области.

Установлено, что вопреки требованиям статьи 60 Водного кодекса РФ, МУП «Водоканал» при осуществлении пользования водным объектом для сброса сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений, допущено превышение нормативов допустимого сброса по ряду показателей, что подтверждается результатами экспертного заключения Роспотребнадзора по ЕАО от 03.05.2018.

По результатам проведенной проверки, руководителю МУП «Водоканал» 04.05.2018 внесено представление об устранении нарушений водного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, меры к устранению нарушений в кратчайшие сроки и самостоятельно МУП «Водоканал» принять не может, так как на мероприятия по нормативной очистке сточных вод требуются значительные финансовые затраты, которые предприятие не имеет.

По результатам дополнительно проведенной проверки, природоохранным прокурором в Биробиджанский районный суд ЕАО 20.12.2018 направлено исковое заявление о возложении обязанности на мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области построить и ввести очистные сооружения в г.Биробиджан, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Большая Бира, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и водного законодательства Российской Федерации.

Решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области 14.02.2019 исковое заявление удовлетворено, на мэрию города возложена обязанность построить и ввести очистные сооружения в г.Биробиджан, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Большая Бира, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и водного законодательства Российской Федерации, в течении 5 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение в законную силу не вступило. Его исполнение мэрией, находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре.

Заместитель прокурора О.А. Скляр