Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Прокуратура ЕАО

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

При осуществлении надзора за исполнением законов об отходах производства и потребления Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в перовом полугодии 2019 года выявлено 490 нарушений, внесено 146 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 32 лица, принесено 65 протестов, к административной ответственности привлечено 23 лица, в суды направлено 21 заявление.

Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна р. Амур.

Выявлены случаи ненадлежащего исполнения полномочий органами государственного контроля (надзора) и органами местного самоуправления.

Большинство выявленных нарушений законодательства допущено хозяйствующими субъектами, которыми не соблюдаются требования, предъявляемые к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при обращении с отходами 09 августа 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Косныревой Екатериной Витальевной по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

                                                                                                                                                                                                                                                                                       06.08.2019г 

Пресс-служба АБПП

* * * 

Подписан закон, направленный на совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего развития

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР).

Согласно закону в границы ТОР могут быть включены акватории водных объектов, с учетом этого определяется порядок создания или изменения границ ТОР, установления их границ.

При этом предусматривается, что резиденты ТОР приобретают право пользования водными объектами или их частями в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Уточнены некоторые положения Федерального закона «О территориях опережающего социально - экономического развития в Российской Федерации».

Так, особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на ТОР не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и (или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.

Помимо этого Федеральным законом уточняются отдельные нормы, касающиеся создания и управления ТОР, правового положения резидентов ТОР и особенностей осуществления ими деятельности, проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В федеральные законы «О свободном порте Владивосток» и «О государственной регистрации недвижимости» внесены необходимые корреспондирующие изменения.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в закон о валютном регулировании и валютном контроле

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», согласно которому Банк России наделяется полномочием по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию, если в отношении их введены меры ограничительного характера.

Также устанавливается, что резидент признаётся исполнившим обязанность по репатриации денежных средств в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в сумме и сроки, предусмотренные внешнеторговым договором (контрактом).

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Подписан закон, разрешающий иностранным судам с пассажирами-туристами при плавании во внутренних морских водах и в территориальном море России осуществлять погрузку припасов в портах

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статью 142 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», которым уточняется, что суда под флагом иностранного государства, перевозящие пассажиров-туристов, при осуществлении плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации могут осуществлять погрузку припасов в портах.

Кроме того, Федеральным законом из статьи 142 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» исключается требование об указании маршрутов следования иностранных туристских судов между портами и (или) пунктами в утверждаемом Правительством Российской Федерации перечне портов и (или) пунктов, расположенных в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, прилегающих к территориям субъектов Российской Федерации, входящим в Арктическую зону Российской Федерации и (или) Дальневосточный федеральный округ, в которые возможен заход иностранных туристских судов. При этом предусматривается, что в названном перечне должны быть указаны порты и (или) пункты, в которых иностранным туристским судам разрешается осуществлять посадку и высадку на берег пассажиров-туристов.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в связи с совершенствованием порядка возмещения вреда, причиненного водным биологическим ресурсам», который направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части, касающейся порядка возмещения вреда, причинённого водным биологическим ресурсам.

Федеральным законом предусматривается, что возмещение вреда, причинённого водным биологическим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда.

При этом размер вреда определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причинённого водным биологическим ресурсам вреда, утверждёнными Правительством Российской Федерации, и методиками исчисления размера причинённого водным биологическим ресурсам вреда, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а при отсутствии указанных такс и методик – исходя из затрат на восстановление водных биологических ресурсов.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в закон о железнодорожном транспорте

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», который направлен на повышение уровня безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В этих целях Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» дополняется положением, согласно которому на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, не принимаются лица, включённые в предусмотренный статьёй 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В случае включения в данный перечень работника, выполняющего такую работу, трудовой договор с ним подлежит расторжению по инициативе работодателя.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что документом, подтверждающим право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, является свидетельство, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области железнодорожного транспорта. Полномочиями по установлению порядка выдачи, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства наделяется Минтранс России.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в закон о противодействии коррупции

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О противодействии коррупции», который разработан в целях содействия развитию местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.

Федеральный закон предусматривает, что такое лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.

В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в статью 136 Трудового кодекса

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации», который направлен на совершенствование правового регулирования правоотношений, возникающих при реализации работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, и предусматривает увеличение срока, в течение которого работник обязан сообщить работодателю о таком изменении.

В соответствии с Федеральным законом работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы. В настоящее время указанный срок составляет пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Наряду с этим в целях защиты права работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата, Федеральным законом «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником данного права.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», который направлен на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.

Федеральным законом предусматривается разработка и утверждение федеральной схемы обращения с чрезвычайно опасными (I класс опасности) и высокоопасными (II класс опасности) отходами.

В соответствии с Федеральным законом полномочиями утверждать такую схему, а также устанавливать требования к её составу, порядок её разработки, утверждения и корректировки наделяется Правительство Российской Федерации.

Предусматривается, что Правительство Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяет федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.

Вводится требование о создании государственной информационной системы учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, которая позволит производить их учёт и контролировать потоки движения отходов от источников их образования до мест обработки, обезвреживания, утилизации или размещения. Оператором этой информационной системы будет федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности.

Кроме того, Федеральным законом уточняются требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с учётом полномочий недавно созданной в соответствии с указом Президента Российской Федерации публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» (российский экологический оператор).

Федеральным законом предусматривается разработка и утверждение федеральной схемы обращения с ТКО, устанавливаются требования к ней. Кроме того, предусматривается, что такая схема разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с ТКО, в том числе по планированию и контролю в этой сфере, предусматривается создание государственной системы учёта ТКО, оператором которой будет Минприроды России. Определяются требования к указанной информационной системе и предусматривается, что порядок её создания, модернизации и эксплуатации, в том числе порядок и способы размещения в ней информации, порядок доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом регулируются и другие вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе уточняются требования к территориальным схемам обращения с отходами, а также устанавливаются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и российского экологического оператора в области обращения с отходами.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования организации и производства судебной экспертизы в Следственном комитете

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации», который направлен на совершенствование правового регулирования организации и производства судебной экспертизы в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Следственный комитет).

Федеральным законом устанавливается, что организация и производство судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, может осуществляться специально созданным в Следственном комитете судебно-экспертным учреждением. До его создания организацию и производство соответствующих экспертиз могут осуществлять экспертные подразделения Следственного комитета. Одновременно с этим на Следственный комитет возлагаются полномочия по организации и производству судебной экспертизы, по обеспечению законности при осуществлении этого процессуального действия, а также по созданию судебно-экспертного учреждения и определению его профиля.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что руководители и сотрудники судебно-экспертного учреждения и экспертных подразделений Следственного комитета не могут быть наделены полномочиями руководителей следственных органов и следователей, а также не могут находиться в подчинении руководителей следственных органов Следственного комитета.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Увеличен административный штраф за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).

В настоящее время указанное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Федеральным законом предусмотрено увеличение административного штрафа: для граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в статью 4.5 Кодекса об административных правонарушениях

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым часть 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях излагается в новой редакции, в соответствии с которой срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, составляет один год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения, если частью 1 указанной статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

При этом за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9 (ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления), 14.91 (нарушение порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), 14.33 (недобросовестная конкуренция) и 14.40 (нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности) Кодекса, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Усилена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на усиление административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства (части 1 и 2 статьи 11.4 Кодекса), нарушение правил плавания (части 1, 2 – 4 статьи 11.7 Кодекса), нарушение правил эксплуатации судов, а также за управление судном лицом, не имеющим права управления (части 1–3 статьи 11.8 Кодекса).

Усиленная административная ответственность устанавливается за повторное в течение года нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 11 статьи 11.4 Кодекса в редакции Федерального закона).

Одновременно с этим вносятся корреспондирующие изменения в часть 1 статьи 3.5 Кодекса.

Кроме того, уточняется подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 11.7 Кодекса, судьям и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 23.1 и часть 1 статьи 23.27 Кодекса).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Внесены изменения в статью 63 Гражданского процессуального кодекса

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 63 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», согласно которому статья 63 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополняется положением, согласно которому при невозможности выполнения судебного поручения по причинам, не зависящим от суда, на это указывается в определении суда.

Данное положение корреспондируется с положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования вопросов прохождения службы в органах прокуратуры

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 43 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», который направлен на совершенствование правового регулирования вопросов прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации.

Федеральным законом перечень оснований увольнения прокурорских работников со службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации дополняется двумя новыми основаниями: отказ от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий, а также отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности). При увольнении прокурорских работников по указанным основаниям им выплачивается выходное пособие.

Кроме того, Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с зачислением прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуроров (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированой прокуратуры на срок до двух месяцев. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Информация размещена на сайте: www.kremlin.ru.

Действия авиапассажира при неполучении багажа в аэропорту прибытия

В соответствии Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и не может быть менее десяти килограммов на одного пассажира.

Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа.

За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), перевозчик обязан объединить их багаж, вес которого не может превышать 30 кг.

Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы

Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску, включающие:

- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;

- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;

- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

В соответствии со ст.ст. 118, 119 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности.

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

В целях досудебного взыскания штрафа, пассажир предъявляет перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению претензию в соответствии со статьей 124 ВК РФ. При внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 ГПК РФ, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Нормы и порядок провоза багажа и ручной клади на борту самолета

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

К примеру, при перелете в эконом-классе авиакомпании «Аврора» и «S7» на одного пассажира предусмотрено одно место багажа весом до 23 килограммов и ручная кладь весом до 10 килограмм. Перевозка багажа сверх установленной нормы подлежит дополнительной оплате.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади и без взимания платы разрешается провозить следующие вещи (на одного пассажира): рюкзак, весом не более 5 кг., детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета, костыли, трости, ходунки, товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, а также иные предметы.

Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа следующее оборудование: лыжное оборудование (чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок + 1 место багажа с 1 парой ботинок 1 чехол с 1 парой водных лыж), сноубордическое оборудование (1 чехол с 1 сноубордом + 1 место багажа с 1 парой ботинок), хоккейное оборудование (чехол с экипировкой + чехол с 2 клюшками), велосипед (подготовленный к транспортировке), оборудование для гольфа, упакованное в один чехол) и рыболовное оборудование ( 2 удочки и 1 комплект снастей).

К провозу в качестве багажа запрещается: огнестрельное, холодное и пневматическое оружие, взрывчатые предметы (к примеру: динамит, порох, патроны, дымовые шашки, бенгальские огни, осветительные ракеты и петарды), газы (к примеру: аэрозоли, зажигалки, заправочные баллоны), воспламеняющиеся жидкости, твердые вещества, способные к быстрому воспламенению, отравляющие и токсичные вещества, яды, едкие вещества, могущие вызвать коррозию.

В качестве предметов ручной клади можно перевозить жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл, упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

В категорию запрещенных вещей для перевозки в ручной клади входят аналогичные предметы, указанные в качестве запрещенных к провозу в багаже, а также жидкости превышающие объём 100 мл и больше 1 литра в сумме, продукты животного происхождения: масло, сыр, окорок и другое, предметы напоминающие оружие, предметы излучающие сильное магнитное поле.

Кроме того, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой в салоне можно взять орехи, фрукты, бутерброды, печенье, чипсы и прочее. Разрешается проносить в салон предметы женского макияжа: румяна, карандаш для глаз, тени, пудру и прочие средства. В качестве ручной клади разрешается взять следующие лекарства: таблетки, перекись водорода, материалы для перевязки, разные капли.

В соответствии с действующим законодательством перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, но эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Необходимо также помнить, что совершеннолетний пассажир воздушного судна может оформить перевозку без предоставления отдельного места для одного совместно следующего с ним ребенка в возрасте до 2-х лет бесплатно при внутренней перевозке, в случае международной – со скидкой 90% от тарифа без предоставления отдельного места с обязательным оформлением авиабилета.

Если ребенку в возрасте до 2-х лет оформляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой до 50% в зависимости от применяемого тарифа.

 * * * 

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной
антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».  Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

Прием будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях  - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

 

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов

 При осуществлении надзора за исполнением законодательство об отходах производства Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено свыше двухсот нарушений, внесено 62 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 43 протеста, к административной ответственности привлечено 18 виновных лиц, в суды направлено 2 заявления.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при утилизации отходов 30 мая 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Косныревой Екатериной Витальевной по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

 23.05.2019

Пресс-служба АБПП

В Еврейской автономной области по представлению природоохранного прокурора устранены нарушения лесного законодательства

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе выездной проверки исполнения законодательства в области лесопользования на территории Облученского района Еврейской автономной области, выявлены нарушения в деятельности областного государственного автономного учреждения «Облученский лесопожарный центр», допустившего нарушение природоохранного законодательства.

Установлено, что ОГАУ «Облученский лесопожарный центр»  (далее – Учреждение) в нарушение требований природоохранного законодательства в квартале 120 выделов 2, 6  Облученского участкового лесничества  Облученского филиала  «ОГКУ Лесничество ЕАО»  в месте накопления отходов производства и потребления  и производственных помещений допущено загрязнение лесного участка бытовыми отходами, горюче-смазочными материалами. Их размещение осуществлялось  в не оборудованных в соответствии  с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства местах.

Отсутствие размеченных технологических коридоров, погрузочной площадки, в случае отклонения от технологической карты, создает угрозу уничтожения лесных насаждений, почвенного покрова в непредназначенных для этих целей местах. Кроме этого, загрязнение лесного участка отходами производства и потребления ухудшает состояние безопасности окружающей среды.

В целях устранения нарушений прокурором руководителю ОГАУ «Облученский лесопожарный центр»  внесено представление, требования которого признаны обоснованными.

Природоохранным прокурором в отношении должностного лица ОГАУ «Облученский лесопожарный центр» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушения правил санитарной безопасности в лесах),  ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушения правил использования лесов), по результатам рассмотрения которых  должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 6 000 руб.     

Информацию подготовила

Помощник  прокурора                                                                                                 С.С. Волынцева                                  

20.05.2018

Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. 

В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.

Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ.  Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.

Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный  доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.

Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).

На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.

Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).

Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.

Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур

 При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено 665 нарушений закона, внесено 162 представления, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 59 заявлений. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 141 лицо, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.

В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 23 апреля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».

Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.

 16.04.2019                  Пресс-служба АБПП

  

В Еврейской автономной области суд обязал орган лесного контроля по иску природоохранного прокурора снести самовольные постройки в лесном фонде.

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере использования лесов на территории Облученского района, выявлены самовольные постройки, расположенные в водоохраной зоне реки Лиственичная.  

 В ходе выездной проверки установлено, что на территории Облученского участкового лесничества, в верховьях реки Лиственичная, возведены бытовые и хозяйственные постройки – всего 9 объектов.

При возведении самовольных строений нарушены требования природоохранного, лесного и водного законодательства, права Российской Федерации как собственника земельного участка, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность.

В соответствии с п. 2.2. Устава  ОГКУ «Лесничество ЕАО», предметом деятельности Учреждения является управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

 Вместе с тем, органом лесного контроля собственники (владельцы) данных построек не установлены, меры к их сносу (демонтажу) не принимались.  

В целях устранения выявленных нарушений законодательства, Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление с требованием обязать ОГКУ «Лесничество ЕАО» осуществить снос (демонтаж) указанных строений, возведенные на лесном участке без разрешительных документов. 

В ходе судебного разбирательства установлено лицо, осуществившее строительство части названных построек, в связи с чем, природоохранный прокурор уточнил исковые требования, принятые судом  рассмотрению.

 Решением Облученского районного суда от 09.04.2019 требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.      

Данное решение не вступило в законную силу. Его исполнение находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

Прокурор                                                                                                                          А.А. Кучумов                                                                                                               

12.04.2019


В Еврейской автономной области по постановлению природоохранного прокурора общество с ограниченной ответственностью привлечено к административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства 

 

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в ходе проверки исполнения законодательства в области лесопользования на территории Ленинского района Еврейской автономной области, выявлены нарушения в деятельности общества с ограниченной ответственностью, допустившего нарушение природоохранного законодательства.

 

ООО «Сервис лес» на основании договора аренды  от 18.11.2014 использует лесной участок на землях лесного фонда в целях заготовки древесины. Проведенной проверкой установлено, что Обществом допущены нарушения п.п. 16,17 Правил пожарной безопасности  в лесах, выразившееся в неочистке от порубочных остатков  погрузочной площадки в объеме 30 куб. м.,  а также нарушения п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, выразившееся в загрязнении лесного участка отходами производства и потребления.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что Общество осуществляет свою хозяйственную деятельность в водоохраной зоне реки Биджан без согласования с Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

В целях устранения нарушений директору ООО «Сервис лес» внесено представление, требования которого признаны обоснованными.

 

Природоохранным прокурором в отношении должностных лиц ООО «Сервис лес» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушения правил санитарной безопасности в лесах),  ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушения правил пожарной безопасности в лесах) и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ (использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности) направленные для рассмотрения в уполномоченные органы  Еврейской автономной области.

 

Требования прокурора удовлетворены, решением административных органов должностные лица общества с ограниченной ответственностью «Сервис лес» привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 17 000 руб.      

 

 

Информацию подготовила

Помощник  прокурора             С.С. Волынцева                                                                                               

20.03.2018



В Еврейской автономной области судом удовлетворены требования природоохранного прокурора о понуждении мэрии областного центра построить и ввести в эксплуатацию очистные сооружения в г. Биробиджан

Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой, с привлечением специалистов управлений Роспотребнадзора по ЕАО и Росприроднадзора по ЕАО, проведена проверка соблюдения МУП «Водоканал» требований законодательства в сфере использования и охраны водных объектов на территории Еврейской автономной области.

Установлено, что вопреки требованиям статьи 60 Водного кодекса РФ, МУП «Водоканал» при осуществлении пользования водным объектом для сброса сточных вод с эксплуатируемых очистных сооружений, допущено превышение нормативов допустимого сброса по ряду показателей, что подтверждается результатами экспертного заключения Роспотребнадзора по ЕАО от 03.05.2018.

По результатам проведенной проверки, руководителю МУП «Водоканал» 04.05.2018 внесено представление об устранении нарушений водного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, меры к устранению нарушений в кратчайшие сроки и самостоятельно МУП «Водоканал» принять не может, так как на мероприятия по нормативной очистке сточных вод требуются значительные финансовые затраты, которые предприятие не имеет.

По результатам дополнительно проведенной проверки, природоохранным прокурором в Биробиджанский районный суд ЕАО 20.12.2018 направлено исковое заявление о возложении обязанности на мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области построить и ввести очистные сооружения в г.Биробиджан, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Большая Бира, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и водного законодательства Российской Федерации.

Решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области 14.02.2019 исковое заявление удовлетворено, на мэрию города возложена обязанность построить и ввести очистные сооружения в г.Биробиджан, обеспечивающие нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Большая Бира, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и водного законодательства Российской Федерации, в течении 5 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение в законную силу не вступило. Его исполнение мэрией, находится на контроле Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратуре.

Заместитель прокурора О.А. Скляр