Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Проекты НПА

  • 24 декабря 2018

    Муниципальное образование «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района

    Еврейской автономной области

     

    СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    __.__.2018                                                                                                 __

    с. Амурзет

     

    О заключении Контрольно-ревизионной комиссии Октябрьского муниципального района на проект бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

     

             В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Собрание депутатов сельского поселения

    РЕШИЛО:

             1. Принять к сведению прилагаемое заключение Контрольно-ревизионной комиссии Октябрьского муниципального района на проект бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

             2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов сельского поселения по бюджету, налогам и земельным правоотношениям (Юрченко Т.Д.).

             3. Опубликовать настоящее решение в Информационном вестнике Амурзетского сельского поселения и разместить на странице Амурзетского сельского поселения официального интернет-сайта Октябрьского муниципального района.

             4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

     

     

    Глава сельского поселения                                                       Н.В. Шаляпин

     

     

    К О Н Т Р О Л Ь Н О – Р Е В И З И О Н Н А Я   К О М И С С И Я

    ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

    679230, ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Крупской, 12

    Тел.  8(42665) 21-5-47, факс 22-3-32 E-Mail: krk_okt@mail.ru

     

    12.12.2018                                                                                                         6

                                                                                                                                                                                                

    с. Амурзет

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Контрольно-ревизионной комиссии  Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  на проект  решения  Собрания депутатов  Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  «О бюджете муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  на 2019 год и плановый период

    2020-2021 годов»

     

    1. Общие положения

    В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации   и  Положением  о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Собрания депутатов Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной  области от 27.11.2008 № 15  (с изменениями), Контрольно-ревизионной комиссией  Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  проведена  экспертиза проекта решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования  «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»  (далее – Проект бюджета), представленного  финансовым отделом администрации  муниципального района 16 ноября  2018 года.

    Одновременно с Проектом бюджета администрацией муниципального района представлены  документы и материалы, предусмотренные   Бюджетным кодексом РФ (статья 184.2), Положением о бюджетном процессе в  муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области.

    Экспертиза Проекта бюджета проводилась с целью определения соблюдения:

    -  бюджетного законодательства при разработке и принятии бюджета   муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период;

    - объективности планирования доходов и расходов бюджета.

             Задачей  экспертизы Проекта бюджета является - установить:

    - соответствие Проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним, действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;

    - обоснованность показателей, содержащихся в Проекте бюджета,  документах и материалах,  представляемых  одновременно  с ним;

    -   соблюдение нормативов и показателей, предусмотренных в  Проекте  бюджета, нормативам и  предельным размерам показателей бюджета, установленным законодательством РФ;

    -   наличие сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего,  очередного финансового года и планового периода  и дать ей  оценку;

             - наличие  обоснования бюджетных ассигнований очередного финансового года и планового периода (выборочно);

      -   соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации.

             В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ (статья 172) основанием для составления  Проекта бюджета являются:

    1.Положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.

    2. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики  муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

    3.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

    4.Проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ.

    В соответствии со ст.31 Положения о бюджетном процессе  администрация Амурзетского сельского поселения вносит на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов  сельского поселения  Проект решения о бюджете муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  (далее: Проект) в срок не позднее 15 ноября и одновременно принимает меры к его опубликованию.

    Проверкой соблюдения требований ст.36 БК РФ в части размещения Проекта в средствах массовой информации нарушений не установлено, Проект с приложениями размещен на сайте администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области: www.okt.eao.ru.

             В соответствии со ст. 184.2 БК РФ,  Положения о бюджетном процессе одновременно  с  Проектом  решения  «О  бюджете  муниципального  образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области» были представлены следующие документы и материалы:

    - основные направления бюджетной, налоговой политики  муниципальных образований;

    -

     

     

     предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2018 год муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области

    -  прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

    -пояснительная записка к проекту бюджета;

    -методика прогнозирования поступления доходов в бюджет муниципального  образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района  ЕАО, главным администратором которого является финансовый  отдел администрации  муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, утвержденная приказом финансового отдела администрации от 31.08.2016 № 86а;

    - порядок и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, утвержденный приказом  финансового отдела администрации от 12.11.2015 № 89;

    - оценка ожидаемого исполнения  бюджета  муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района   Еврейской автономной области  по доходам,  расходам  и источникам финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год;

    - реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    - приказ финансового отдела администрации муниципального района от 16.11.2018 № 81 «Об утверждении кодов целевых статей расходов в составе ведомственной структуры  расходов бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО  (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Исходя из положений приказа Минфина России от 1 июля 2013г. №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета устанавливается финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации (финансовым органом муниципального образования) с учетом обязательности сохранения кода направления расходов бюджета (4-7 разряды кода целевой статьи расходов).

               В  соответствии со ст. 184.2 БК РФ в составе документов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, представлен реестр источников доходов муниципального образования.

    В Проекте бюджета бюджетные ассигнования распределены по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.

     Паспорта  муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) в контрольно – ревизионную комиссию для проведения экспертизы  не представлены.

                      

    1.1. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  на 2019 и плановый период 2020-2021 годов

     В соответствии со статьей 171 БК РФ непосредственное составление проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлял финансовый отдел администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО.

             Составление проекта районного бюджета осуществлялось  в соответствии с Положением о бюджетном процессе и постановлением администрации муниципального района от 26.07.2018г. №135  «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области  на очередной финансовый год и плановый период», в котором определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта районного бюджета.

              При подготовке заключения использованы: Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (в ред. от 20.09.2018), решение Собрания депутатов от 21.12.2017 № 351 «О бюджете муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2018 год  и плановый период  2019 и 2020 годов».

                       Проект решения о бюджете содержит основные характеристики и показатели бюджета, приложения, указанные в статье 19 и  32 Положения о бюджетном процессе.

                       В  соответствии со статьей 87 БК РФ, при составлении проекта бюджета,  использован реестр расходных обязательств муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной  области.

                         По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Собрания депутатов Амурзетского сельского поселения «О бюджете  муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», проект бюджета соответствует нормам действующего законодательства (статье 184.1. БК РФ и Положению бюджетном процессе).

    Реестр  источников доходов бюджета муниципального образования  составлен в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 19.11.2018 № 221 «Об утверждении Порядка формирования  и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области».

    Коды бюджетной классификации в проекте бюджета на 2019 год и на плановый период 2020  и 2021 годов указаны в соответствии с Приказом Минфина России от 1 июля 2013г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"  изменениями ), которые применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), что соответствует требованиям статьи 18 БК РФ.

             Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области на 2019 год и  на плановый период 2020 и 2021 годов представлен в контрольно-ревизионную комиссию,  после его  утверждения  постановлением администрации муниципального района от 28.11.2018 № 232.

             Согласно п.1. статьи 169 БК РФ  Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

             Постановлением администрации муниципального района  от 26.07.2018 № 137 утверждено Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период.

    Согласно п.1. статьи 169 БК РФ  проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

     В соответствии с п.1. ст.170.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

             Согласно п.6., п.7. статьи 173 БК РФ  разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется уполномоченным  органом (должностным лицом) местной администрации.

    Прогноз социально-экономического развития  сельского поселения  на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района  в соответствии с соглашением между местной администрацией  сельского поселения  и местной администрацией муниципального района.

    Постановлением администрации муниципального района  от 26.07.2018 № 137 утверждено Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период.

             В соответствии с п.3. статьи 173 БК РФ и   п.7. статьи 20 Положения о бюджетном процессе  в муниципальном образовании «Октябрьский муниципальный район»  Еврейской автономной области,  Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов  одобрен   постановлением администрации муниципального района от  14.11.2018 № 217 или одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган  и внесен  в Собрание депутатов муниципального района  не позднее 15 ноября 2018 года.

              В соответствии со ст. 184.2. Бюджетного кодекса РФ, одновременно с проектом решения о бюджете в контрольно-ревизионную комиссию  представлен проект постановления администрации

     

     

    «Об одобрении предварительных итогов социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за 2018 год муниципального образования «Октябрьский муниципальный район».

             В соответствии с  п.4. статьи 173 БК РФ, в контрольно-ревизионную комиссию представлена пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития  Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области, в которой приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 

    Согласно п.п.1,2  статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке  муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов  муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований.

       В нарушение п.1., п.3. статьи 179 Бюджетного кодекса РФ  Порядок  принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования и проведения оценки эффективности их реализации  и ее критерии, муниципальным правовым актом администрации Амурзетского сельского поселения  не установлен.

             В соответствии с п.3.  Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ
    (Письмо Минфина России от 30 сентября 2014
     г. № 09-05-05/48843)  на муниципальном уровне рекомендуется разработку муниципальных программ осуществлять на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого местной администрацией муниципального образования.
             Перечень муниципальных программ администрацией Амурзетского сельского поселения не утвержден, соответственно,  в контрольно-ревизионную комиссию не представлен.

    Согласно статьи 179 Бюджетного кодекса РФ  муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

             Согласно статье 184.2. БК РФ, в случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта). В нарушение указанной статьи, паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)   к проекту закона (решения) о бюджете не представлены.

             Проект решения о бюджете содержит основные характеристики и показатели бюджета, приложения, указанные в п.4.7. и п.4.8. Положения о бюджетном процессе.

             В соответствии с  п.4.8. Положения о бюджетном процессе с проектом бюджета представлены следующие приложения:

    1.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области на 2019 год (Приложение  1);

    2.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области на плановый период 2020  и  2021 годов (Приложение 2);

     3.Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области (Приложение  3);

              4.Перечень главных администраторов источников дефицита бюджета муниципального образования  «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области (Приложение  4);

             5.Прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования  «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области в 2019 году (Приложение  5);

             6.Прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования  «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной  области на плановый период 2020 и 2021 годов (Приложение  6);

    7.Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов  бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год (Приложение 7);

    8.Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов  бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2020 и 2021 гг. (Приложение 8);

    9.Ведомственная структура  расходов  бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год.  (Приложение  9);

    10. Ведомственная структура  расходов  бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района  Еврейской автономной области на 2020 и 2021 гг.  

    (Приложение  10);

    11.Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов  классификации расходов бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год  (Приложение  11);

             12.Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов  бюджета муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2020 и 2021 гг. (Приложение 12);

    13.Распределение средств по переданным полномочиям органами местного самоуправления муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с заключенным Соглашением органам местного самоуправления муниципального района на 2019 год (Приложение  13);

             14. Распределение средств по переданным полномочиям органами местного самоуправления муниципального  образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в соответствии с заключенным Соглашением органам местного самоуправления муниципального района на 2020 и  2021  годы (Приложение 14).

    Все приложения Проекта бюджета соответствуют пунктам проекта Решения о бюджете.

     

    1.2. Основные направления налоговой политики муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район»  Еврейской автономной области

    Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

             В 2019-2021 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренные в предыдущие годы.

             В период 2019-2021 годов налоговая политика будет направлена не решение следующих задач:

             - стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечение экономического роста муниципального образования «Октябрьский муниципальный район»;

             - укрепление доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» за счет наращивания стабильных доходных источников.

             К числу основных направлений налоговой политики относится:

    - дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов  бюджета муниципального образования и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений;

    - проведение совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пересечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения;

    - активизация работы по обеспечению роста эффективности взыскания задолженности по платежам в бюджеты всех уровней во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

    - проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот, установленных на местном уровне в соответствии с установленными федеральным законодательством общими требованиями к оценке налоговых льгот муниципальных образований. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене), изменению условий их предоставления. Установление новой налоговой льготы должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов  бюджета муниципального образования в результате действия установленных налоговых льгот.;

    - дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов муниципальных образований о системе налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога;

    - введение и реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

    - проведение инвентаризации средств наружной рекламы на территории муниципального образования, привлечение к уплате государственной пошлины субъектов, самовольно установивших рекламные конструкции, либо принятие мер по их демонтажу, продажа права на установку рекламной конструкции, взимание государственной пошлины на установку рекламной конструкции;

    - выявление земельных участков (путем проведения инвентаризации), права на которые не оформлены в установленном порядке, проведения разъяснительной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков;

    - обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявление неиспользуемого имущества и принятие мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;

    - усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам.

    Реализация выше перечисленных мероприятий способствует увеличению налогового потенциала муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

     

    1.3.Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020  и  2021 годов в области расходов

    Бюджетная политика на 2019 – 2021 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в целях  обеспечения реализации приоритетных  задач.

    В целях исполнения поставленных задач в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов в приоритетном порядке необходимо обеспечить:

    - достижение целевых показателей указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации
    от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»;

    - достижения уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ
    «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»);

    - исполнение публичных нормативных обязательств.

    Одним из направлений бюджетной политики станет повышение эффективности использования бюджетных средств, в рамках которого необходимо обеспечить:

    - совершенствование управления расходами  бюджета муниципального образования, включая осуществление закупок для государственных нужд при осуществлении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения;

    - повышение качества оказания  муниципальных услуг с учетом требований, предусматривающих ответственность руководителей муниципальных учреждений муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области за невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

    - реализация мер по оптимизации расходов  бюджета муниципального образования, ориентированных на достижение ключевых показателей социально-экономического развития муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области.

      Актуальным направлением бюджетной политики остается обеспечение осуществления качественного контроля за использованием бюджетных средств путем:

    - усиления контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и исполнением контрактов;

    - повышения надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями (распорядителями) средств  бюджета муниципального образования и подведомственными получателями бюджетных средств;

    - развития системы ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета   в отношении подведомственных муниципальных учреждений.

    Администрация муниципального района  при формировании проекта   бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов,  исходила из необходимости сохранения объемов финансового обеспечения действующих  расходных обязательств,  реализации уже принятых решений.

    Решения по увеличению действующих и установлению новых расходных обязательств должны быть приняты только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.

    При составлении и рассмотрении проекта  бюджета муниципального образования   на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов должна быть обеспечена его социальная направленность.

    Приоритетными направлениями бюджетных расходов являются  сферы образования и жилищно-коммунального хозяйства.

     Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия  органов  власти местного самоуправления муниципального образования на решении следующих основных задач:

     1)обеспечение сбалансированности  бюджета муниципального образования;

     2)снижение долговой нагрузки   бюджета  муниципального образования;

     3) повышение эффективности бюджетных расходов;

     4) повышение качества оказания муниципальных услуг.

     Сбалансированность   бюджета муниципального образования  должна достигаться, в первую очередь, за счет ответственного подхода  органов  власти местного самоуправления муниципальных образований  к принятию расходных обязательств.

     В условиях ограниченности финансовых ресурсов,  дефицита местного бюджета, не принимать решения, приводящие к увеличению в 2019 году численности муниципальных служащих, принятие новых расходных обязательств  муниципального образования возможно только при условии сокращения объема бюджетных расходов, требующихся для исполнения ранее принятых расходных обязательств.

    Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения муниципального образования, повышения качества и доступности муниципальных  услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, а также долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета муниципального образования, повышения открытости, эффективности и прозрачности местного самоуправления.

     

    1.4. Основные характеристики бюджета  муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период

    2020-2021годов

     В  соответствии  с  п.4  ст.169  БК  РФ  Проект  бюджета  сельского  поселения составляется и утверждается сроком на три года.

    Проект       бюджета     муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов сформирован на основании действующего законодательства с учетом изменений и дополнений, вступающих в действие с 1 января 2019 года.

    В  соответствии со ст.  184.1  БК РФ Проект  содержит  следующие  основные характеристики:

    - общий объем доходов бюджета 29728,9 тыс. рублей;

    - общий объем расходов бюджета 30995,0 тыс. рублей.

    Бюджет муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области планируется принять с дефицитом. Дефицит бюджета муниципального образования установлен в допустимом размере 10%, так как в неполном объеме предусмотрены первоочередные расходы бюджета.

    Показатели          бюджета 2019 года  и планового периода  2020 и 2021 годов представлены в таблице:

    Наименование показателя

    Бюджет 2019 года (тыс. Рублей)

    Бюджет 2020 года (тыс. Рублей)

    Бюджет 2021 года (тыс. Рублей)

    Доходы

    29728,90

    28232,60

    27952,90

    Расходы

    30995,00

    29543,80

    29321,70

    Дефицит

    -1266,10

    -1311,20

    -1368,80

     

    Согласно ст. 23 БК РФ приложением 4 к Проекту представлен к утверждению перечень главных администраторов источников дефицита бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО на 2019 год.

    Проектом в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ и ст. 18 Положения о бюджетном процессе установлены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Согласно приложению 1 к Проекту решения на 2019 год, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета составило в сумме 1266,10 тыс. рублей, в том числе:

    -         увеличение    прочих   остатков   денежных   средств   бюджета    поселения определено в сумме  -  29728,90 тыс. рублей;

    -         уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета поселения определено в сумме  30995,00 тыс. рублей.

                    Проект расходной части бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» представлен в программном формате, где  46,93 % расходов включены в муниципальные программы, в которых определены цели и задачи деятельности органов местного самоуправления,  мероприятия для их достижения, а также показатели достижения результатов.

    Все приложения Проекта бюджета соответствуют пунктам проекта Решения о бюджете.

             В Проекте бюджета на 2019 год в сравнении с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2018 год, внесены следующие изменения по основным их характеристикам:

     

    Показатели бюджета

    Бюджет на 2018г (первоначальный план)

    Ожидаемое исполнение бюджета за 2018г

    Проект бюджета на 2019г

     

    Отклонение рост(+), снижение (-)

     

     

    к первоначальному плану(гр.4-2)

    Процент (%)к первоначальному плану(г.4/2)

    к ожидаемому исполнению (гр.4-3)

    Процент (%) к ожидаемому исполнению (гр.4/3)

     

     

    1

    2

    3

    4

     

    5

    6

     

    7

    8

     

     

     

    ДОХОДЫ  ВСЕГО

    30255,30

    36842,00

    29728,90

     

    -526,40

     

    -1,74

    -7113,10

     

    -19,31

     

     

    РАСХОДЫ

    30255,30

    39179,9

    30995,00

     

    739,70

     

    2,41

    -8184,90

    20,89

     

     

    ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ)

    0,00

    - 2337,9

    -1266,10

     

    -1266,10

     

    -

    - 1071,80

    -

     

     

    Проект бюджета муниципального образования  на 2019 год предусматривает   уменьшение поступления доходов на 526,40 тыс. руб., или на 1,74% в сравнении с бюджетными назначениями на 2018 год, и увеличение расход на 739,70 тыс.руб.,  утвержденными решением Собрания депутатов от 21.12.2017г. № 351 «О бюджете муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2018 год  и плановый период  2019-2020 годов»  (первоначальное решение).

     

    Доходы  бюджета

    Согласно  приложениям к Проекту  5 и 6  «Прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО в 2019 году и плановом периоде  2020 и 2021 годов по основным источникам»,  доходная часть бюджета сельского поселения   сформирована с соблюдением статей 20, 41, 42, 56, 57 БК РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 65н изменениями),  по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).

     

    Принцип достоверности доходной части бюджета согласно ст. 37 БК РФ соблюдён.

    Доходная часть бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов сформирована   в   соответствии   со   ст.   174.1   БК   РФ,   прогнозом   социально-экономического  развития  муниципального образования Октябрьского муниципального района ЕАО, основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования  «Октябрьский муниципальный район» ЕАО и оценки поступлений доходов в местный бюджет. Доходы в Проекте формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ).

    Проект на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов содержит все основные характеристики бюджета и показатели, предусмотренные статьей 184.1 БК РФ.

    Доходы муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО составляют собственные (налоговые и  неналоговые) доходы и безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.

             Бюджетная политика    в сфере       доходов    на      2019 и плановый период 2020 и 2021 годов           формировалась   в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством с учётом принятых изменений и дополнений в налоговое законодательство.

    Структура доходов муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО 2019 год представлена в таблице.

     

    Наименование показателей

    2019 год (тыс. рублей)

    Удельный вес (%)

    1. Налоговые доходы

    12388,00

    41,67

    2. Неналоговые доходы

    273,00

    0,92

    3. Безвозмездные поступления

    17067,90

    57,41

    Всего:

    29728,90

    100,00

     

     

      Доходы  бюджета  поселения на 2019 год сформированы в размере  29728,9  тыс.руб., в том числе за счёт: налоговых и неналоговых доходов – 12661,0 тыс.руб.,  безвозмездных поступлений  от других бюджетов – 17067,9 тыс.руб. в т.ч. дотаций — 16362,0 тыс. руб.

     По отношению к ожидаемому поступлению доходов за 2018 год,  на 2019 год  их запланировано меньше на  7113,1 тыс. руб., из них  планируется получить больше налоговых доходов на  543,0 тыс. руб., или на  4,58 %, и меньше   неналоговых доходов -  на  2103,3  тыс. руб., или на 88,51%.    Объем безвозмездных поступлений  в 2019 году  уменьшится  к ожидаемому исполнению за 2018 год  на  5552,8 тыс. руб., или на 24,55%.

             Структура доходов бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение»  Октябрьского муниципального района ЕАО на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов представлена в таблице:

    Наименование  показателей

    2019 год (тыс. рублей)

    Удельный вес (%)

    2020 год (тыс. рублей)

    Удельный вес (%)

    2021 год (тыс. рублей)

    Удельный вес (%)

    Доходы, всего

               29 728,90  

    100,00

    28232,60

    100,00

    27952,90

    100,00

    Налоговые и неналоговые  доходы

               12 661,00  

    42,59

    13112,00

    46,44

    13688,00

    48,97

    1. Налоговые доходы всего, в том числе:

               12 388,00  

    41,67

    12839,00

    45,48

    13415,00

    47,99

    Налог на прибыль, доходы

                 8 336,00  

    28,04

    8685,00

    30,76

    9057,00

    32,40

    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

                 1 370,00  

    4,61

    1370,00

    4,85

    1370,00

    4,90

    Налоги на совокупный доход

                    810,00  

    2,72

    810,00

    2,87

    810,00

    2,90

    Налог на имущество

                 1 872,00  

    6,30

    1974,00

    6,99

    2178,00

    7,79

    2.Неналоговые доходы всего, в том числе:

                    273,00  

    0,92

    273,00

    0,97

    273,00

    0,98

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

                    130,00  

    0,44

    130,00

    0,46

    130,00

    0,47

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

                    143,00  

    0,48

    143,00

    0,51

    143,00

    0,51

    3.Безвозмездные  поступления

               17 067,90  

            57,41  

              15 120,60  

        53,56  

             14 264,90  

               51,03  

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

               16 362,00  

    55,04

    14462,30

    51,23

    13606,60

    48,68

    Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния

                    183,80  

    0,62

    183,80

    0,65

    183,80

    0,66

    Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

                    474,50  

    1,60

    474,50

    1,68

    474,50

    1,70

    Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектам РФ

                      47,60  

    0,16

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Доля  поступлений от налоговых  и неналоговых  доходов  в общей структуре  доходов   бюджета поселения  2019 года, составит 42,59% (2020г.-46,44%, 2021г.- 49,14%), против 38,60% ожидаемых в 2018 году.

    Доля планируемых безвозмездных поступлений в   бюджет поселения  2019 года в общей структуре доходов составит 57,41%, против 61,40% ожидаемых в 2018 году.

    Объемы поступлений  доходов за 2018  год  и  прогноз поступлений  в 2019 году  представлены в таблице:

    тыс.руб.

    Наименование показателей

    План первоначальный на 2018 год

    Ожидаемое исполнение плана 2018 года

    Отклонение от плана 2018 года

    Прогноз на 2019 год

    Прогноз 2019 года к плану 2018 года

    Прогноз 2019 года к ожидаемому исполнению 2018 года

    в сумме

    %

    в сумме

    %

    Доходы, всего

    30255,30

    36842,00

    6586,70

    29728,90

    -526,40

    -1,74

    -7113,10

    -19,31

    Налоговые и неналоговые доходы

    13043,60

    14221,30

    1177,70

    12661,00

    -382,60

    -2,93

    -1560,30

    -10,97

    1. Налоговые доходы всего, в том

    12078,60

    11845,00

    -233,60

    12388,00

    309,40

    2,56

    543,00

    4,58

    числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Налог на прибыль, доходы

    8369,00

    7908,40

    -460,60

    8336,00

    -33,00

    -0,39

    427,60

    5,41

    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    1369,60

    1369,60

    0,00

    1370,00

    0,40

    0,03

    0,40

    0,03

    Налоги на совокупный доход

    810,00

    808,00

    -2,00

    810,00

    0,00

    0,00

    2,00

    0,25

    Налог на имущество

    1530,00

    1759,00

    229,00

    1872,00

    342,00

    22,35

    113,00

    6,42

    2. Неналоговые доходы всего, в том числе:

    965,00

    2376,30

    1411,30

    273,00

    -692,00

    -71,71

    -2103,30

    -88,51

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    820,00

    1725,00

    905,00

    130,00

    -690,00

    -84,15

    -1595,00

    -92,46

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    145,00

    305,00

    160,00

    143,00

    -2,00

    -1,38

    -162,00

    -53,11

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    0,00

    346,30

    346,30

    0,00

    0,00

    0,00

    -346,30

    -100,00

    3. Безвозмездные поступления

    17211,70

    22620,70

    5409,00

    17067,90

    -143,80

    -0,84

    -5552,80

    -24,55

     

    В очередном году ожидается как увеличение, так и снижение  по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов, по сравнению с ожидаемым  исполнением за 2018 год, из них:

    - по налогу на прибыль, доходы   -  увеличение на 427,6 тыс. руб., или на 5,41%;

    - по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории  РФ (акцизы по подакцизным товарам (продукции)) - увеличение   на  400,00 тыс. руб., или на  0,03 %;

    -  по налогу на совокупный доход - увеличение на 2,0 тыс. руб., или на 0,25%;

    - по налогу на имущество  - увеличение  на 113,00 тыс. руб., или    на 6,42%;

    - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – уменьшение  на  1595,00 тыс. руб., или на 92,46%;

    - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – уменьшение  на  162,00 тыс. руб., или на 53,11%;

          Причины увеличения и уменьшения отдельных видов налоговых и неналоговых доходов раскрыты в пояснительной записке к Проекту бюджета.

    В структуре доходов бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО на 2019 год наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (57,41 %).

     

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы Проекта бюджета на 2019 год составят 12388,00 тыс. руб., на плановый период 2020 и  2021 годов – 12839,00 тыс. руб. и 13415,00 тыс. руб., соответственно.

    Источниками налоговых поступлений в общем объеме доходов 2019 года, доля которых составляет 41,67 %, являются:

    - налог на доходы физических лиц в сумме 8336,00 тыс. руб. или 67,29 % в общем объеме налоговых доходов 2019 года;

    -акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ  в сумме 1370,00 тыс. руб.  или 11,06 % в общем объеме налоговых доходов 2019 года;

    - налог на совокупный доход в сумме 810,00 тыс. рублей или 6,54 % в общем объеме налоговых доходов 2019 года;

    -налог на имущество физических лиц  в сумме 1872,00 тыс. рублей или 15,11 % в общем объеме налоговых доходов 2019 года.

    Как следует из пояснительной записки к Проекту бюджета, в расчетах прогноза по налоговым доходам учтены следующие основные показатели, характеризующие налоговую базу и влияющие на объем поступления налогов в бюджет муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО:

    - по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу – при прогнозировании учитывались предложения главного администратора доходов -  Межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО;

    - по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты прогноз поступлений рассчитан на основе ожидаемого поступления платежей в текущем году;

    - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц учитывались данные Межрайонной ИФНС России №1 по ЕАО, согласно отчетам о налоговой базе и структуре начислений по каждому налогу.

     

     

    Неналоговые доходы

     

    Поступления  неналоговых  доходов  в  2019 году составят 273,00 тыс. рублей, что составит 0,92 % от общего объема доходов 2019 года. 

    Источниками неналоговых поступлений в общем объеме доходов 2019 года являются:

    - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 130,00 тыс. руб. или 47,62 % в общем объеме неналоговых доходов 2019 года;

    - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства   в сумме 143,00 тыс. руб. или 52,38 % в общем объеме неналоговых доходов 2019 года.

    Неналоговые доходы в плановом периоде 2020 - 2021 годов составят:

    -  в 2020 году – 273,00 тыс. руб.;

    -  в 2021 году – 273,00 тыс. руб.

    При расчете прогноза поступления по неналоговым доходам учитывалось предложение главного администратора доходов бюджета муниципального образования.

     

    Безвозмездные поступления

     

    Доходы бюджета муниципального образования по безвозмездным поступлениям учтены в объемах:

    - на 2019 год - 17067,90 тыс. руб.;

    - на  2020 год  -  15120,60 тыс. руб.;

    - на  2021 год  -  14167,10 тыс. руб.

    Источниками безвозмездных поступлений в общем объеме доходов 2019 года, доля которых составляет 57,41 %, являются:

    -  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме  16362,00 тыс. руб.;

    - субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме  183,80 тыс. руб.;

    -  субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме – 474,50 тыс. руб.;

    -   субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектам РФ  в сумме  47,60 тыс. руб.

    Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

     

    2. Расходы по разделам и подразделам проекта  бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области на 2019год и на плановый период 2020 и 2021 годов

    Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 БК РФ.

    Объем расходов бюджета муниципального образования на 2019 год определен в размере 30995,00 тыс.руб., из которых 427,91 тыс.руб. составляют межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями.

    Объем расходов бюджета муниципального образования «Амурзетского сельского поселения» Октябрьского муниципального района ЕАО, в том числе в разрезе отраслевой структуры представлен в таблице.

    Наименование показателей

    Раздел

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Объем расходов, тыс. рублей

    Доля в общем объеме расходов, %

    Объем расходов, тыс. рублей

    Доля в общем объеме расходов, %

    Объем расходов, тыс. рублей

    Доля в общем объеме расходов, %

    Общегосударственные вопросы

    0100

    15052,59

    48,56

          14 518,39  

    49,14

    14428,69

    49,21

    Национальная оборона

    0200

    474,50

    1,53

               474,50  

    1,61

    474,50

    1,62

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    40,00

    0,13

                 20,00  

    0,07

    20,00

    0,07

    Национальная экономика

    0400

    1425,00

    4,60

            1 405,00  

    4,76

    1405,00

    4,79

    Жилищно- коммунальное хозяйство

    0500

    887,00

    2,86

               650,00  

    2,20

    707,60

    2,41

    Культура, кинематография

    0800

    12198,00

    39,35

          11 563,00  

    39,14

    11373,00

    38,79

    Социальная политика

    1000

    480,00

    1,55

               480,00  

    1,62

    480,00

    1,64

    Физическая культура и спорт

    1100

    10,00

    0,03

                   5,00  

    0,02

    5,00

    0,02

    Межбюджетные трансферты

    1400

    427,91

    1,38

               427,91  

    1,45

    427,91

    1,46

    Расходы, всего

     

    30 995,00

    100

          29 543,80  

    100

    29 321,70

    100

     

    Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского поселения приходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (48,56 %),  и «Культура, кинематография» (39,35 %).

     

    Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены:

    -                           на содержание Главы сельского поселения  в  2019г. - 1090,0 тыс. руб.,  в  2020г. – 1251,2 тыс. руб. и  в 2021 г. – 1251,2 тыс.руб.;

    -  на содержание аппарата администрации сельского поселения в 2019г.-9531,19тыс. руб., в 2020г. – 9416,09 тыс. руб., в 2021г. –9416,09 тыс. руб.;

    -                         на резервный фонд администрации запланировано в сумме 100,0 тыс. руб., в 2020г. – 50,0 тыс. руб., в 2021г. –50,0 тыс. руб.;

    -       другие общегосударственные вопросы на 2019г.- 4263,8 тыс. руб., на 2020 год – 3796,10 тыс. руб., на 2021 год – 3706,40 тыс. руб.

               Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены на 2019г.- 474,50 тыс. руб., на 2020 год – 474,50 тыс. руб., на 2021 год – 474,50 тыс. руб.

    -  Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены:

    -                         по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 году в сумме 20,0 тыс. руб., в 2020году 10,0 тыс. руб., в 2021 году 10,0 тыс. руб.;

    -                              по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» на 2019 год в сумме 20,0 тыс. руб., на 2020 – 10,0 тыс. руб., на 2021 год 10,0 тыс. руб.

    - Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» предусмотрены:

    -                         по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» в 2019 году в сумме 1370,0 тыс. руб., в 2020 году в сумме 1370,0 тыс. руб., в 2021 году в сумме 1370,0 тыс. руб.;

    -                         по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы в 2019 году в сумме 55,00 тыс. руб., в 2020 году в сумме 35,0 тыс. руб., в 2021 году в сумме 35,0 тыс. руб.

    - Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  предусмотрены:

    -                         по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» предусмотрены расходы в 2019 году в сумме 100,0 тыс. руб., в 2020 году 50,0 тыс. руб., в 2021 году 50,0 тыс. руб.;

    -                         по подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы на 2019 год 787,0 тыс. руб., 2020 год 600,0 тыс. руб., 2021 год 657,6 тыс. руб.

    асходы по разделу 08 «Культура, кинематография» предусмотрены в 2019 году 12198,0 тыс. руб., в 2020 году 11563,0тыс. руб., в 2021 году 11373,0 тыс. руб.

    асходы по разделу 10 «Социальная политика» предусмотрены в сумме 480,0 тыс. руб. на 2019 год, на 2019 и 2020 годы - по 480,0 тыс. руб.

    асходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» предусмотрены в сумме 10,0 тыс. руб.  на 2019 год, на 2020 год  и 2021 годы - по 5,0 тыс. руб. на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

    асходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» в сумме 427,91 тыс. руб. на 2019 год, на 2020 и 2021 годы по 427,91 тыс. руб.

    Объемы   расходов  за 2018 год и прогноз расходов на  2019 год представлены в таблице.

    Наименование показателей

    Раздел

    Первоначальный план на 2018 год

    Ожидаемое исполнение 2018 года

    Отклонение от бюджета 2018 года

    Прогноз на 2019 год

    Удельный вес в бюджете 2019 года

    Прогноз 2019 года к  плану 2018 года

    Прогноз 2019 года к ожидаемому исполнению 2018 года

    в сумме

    %

    в сумме

    %

    Расходы, всего

     

    30255,30

    39179,90

    8924,60

    30995,00

    100,00

    739,70

    2,44

    -8184,90

    -20,89

    Общегосударственные вопросы

    01

    12344,65

    16367,10

    4022,45

    15052,59

    48,56

    2707,94

    21,94

    -1314,51

    -8,03

    Национальная оборона

    02

    407,80

    515,50

    107,70

    474,50

    1,53

    66,70

    16,36

    -41,00

    -7,95

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    03

    70,00

    40,00

    -30,00

    40,00

    0,13

    -30,00

    -42,86

    0,00

    0,00

    Национальная экономика

    04

    1529,60

    2134,50

    604,90

    1425,00

    4,60

    -104,60

    -6,84

    -709,50

    -33,24

    Жилищно- коммунальное хозяйство

    05

    1390,00

    4816,60

    3426,60

    887,00

    2,86

    -503,00

    -36,19

    -3929,60

    -81,58

    Культура, кинематография

    08

    13611,75

    14394,70

    782,95

    12198,00

    39,35

    -1413,75

    -10,39

    -2196,70

    -15,26

    Социальная политика

    10

    480,00

    480,00

    0,00

    480,00

    1,55

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Физическая культура и спорт

    11

    14,50

    24,50

    10,00

    10,00

    0,03

    -4,50

    -31,03

    -14,50

    -59,18

    Межбюджетные трансферты

    14

    407,00

    407,00

    0,00

    427,91

    1,38

    20,91

    5,14

    20,91

    5,14

     

    Расходы  бюджета  поселения на 2019 год предусматриваются в размере  30995,00 тыс. руб. В сопоставимых показателях уменьшение расходов к  ожидаемому исполнению 2018 года (39179,90 тыс. руб.), составит 20,89% или    8184,90 тыс. руб.

    В Проекте бюджета 2019 года в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года по  подразделам функциональной классификации установлено уменьшение ассигнований по отношению к ожидаемому исполнению  в основном по  следующим подразделам:

    -0100 «Общегосударственные вопросы» -  на 1314,51 тыс. руб.  или  на 8,03%;

    - 0200 «Национальная оборона» -  на 41,0 тыс. руб.  или на 7,95%;

    -0400 «Национальная экономика» - на 709,5 тыс. руб.  или на 33,24%;

    -0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 3929,6 тыс. руб.  или на 81,58%;

    - 0800 «Культура и кинематография» -  на 2196,70 тыс. руб. или  на 15,26%;

    - 1100 «Физическая культура и спорт» -  на 14,50 тыс. руб. или  на 59,18%.

    В расходной части  Проекта бюджета по разделам и подразделам структуры расходов,  в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года,  планируется увеличение ассигнований на 2019 год.  Увеличение достигает до 5,14% по подразделу 1400 «Межбюджетные трансферты»  или на 20,91 тыс. рублей.  

    Уменьшение расходной части бюджета на 20,89%  по отношению к ожидаемому исполнению на очередной год связано с уменьшением доходной части бюджета.

     

    3.Муниципальные программы муниципального образования

    Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района ЕАО составила:

    -  в 2019 году к  общему объему запланированных расходов46,93 %;

    -  в 2020 году – 46,15% и  в 2021 году –46,04 %.

    В соответствии с ч.2. ст.179 БК РФ Проектом бюджета предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ:

    -   по разделу 01 подразделу 13 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании на 2019-2021 годы». Целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района ЕАО.

    -   по разделу 04 подразделу 09 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Сохранение и развитие сети автомобильных дорог на 2019 - 2021 годы». Целью программы является сохранение и развитие сети автомобильных дорог Амурзетского сельского поселения, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния.

    -   по разделу 04 подразделу 09 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2019-2021 годы». Целью программы является повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Амурзетского сельского поселения.

     -   по разделу 04 подразделу 09 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Амурзетского сельского поселения на 2019-2021 годы». Целью программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    -  по разделу 04 подразделу 12 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» на 2019 - 2021 годы». Целью программы является содействие субъектами малого и среднего предпринимательства сельского поселения в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), обеспечение самозанятости населения сельского поселения.

    -  по разделу 05 подразделу 01 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Обеспечения выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержание и ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений на 2019-2021 годы». Целью программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде Амурзетского сельского поселения, создание благоприятных условий проживания граждан, сохранение и обновление существующего жилищного фонда, улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

    -  по разделу 05 подразделу 03 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» на 2019-2021 годы». Целью программы является повышение срока службы инженерных сетей, приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов, улучшение эстетического вида сельского поселения, улучшение санитарного и экологического состояния поселения, улучшение содержания мест захоронения, проведение субботников.

     -  по разделу 11 подразделу 05 предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» на 2019-2021 годы. Целью программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.

    Разработка указанных  Программ  на 2019-2021 годы осуществлялась администрацией сельского поселения.

     -  по разделу 08 подразделу 01 расходы  предусмотрены  на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Амурзетское  сельское поселение» на 201 9 -2021 годы», целью, которой является обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие. Разработка указанной  Программы  на 2019-2021 годы осуществлялась отделом культуры администрации муниципального района.

    Данные о расходах бюджета на финансирование муниципальных программ в 2019 году и  плановом периоде 2020 и 2021 годов представлены в таблице.

    тыс.руб.

    Наименование муниципальных программ

    2019 год

    2020 год

    2121 год

    предусмотрено проектом бюджета, тыс. руб.

    удельный вес программных расходов к общему объему расходов

    предусмотрено проектом бюджета, тыс. руб.

    удельный вес программных расходов к общему объему расходов

    предусмотрено проектом бюджета, тыс. руб.

    удельный вес программных расходов к общему объему расходов

    «Эффективное управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании на 2019-2021 годы».

    130,00

    0,42

    70,00

    0,24

    70,00

    0,24

    «Сохранение и развитие сети автомобильных дорог на 2019 - 2021 годы».

    1150,00

    3,71

    1150,00

    3,89

    1150,00

    3,92

    «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2019-2021годы».

    215,00

    0,69

    215,00

    0,73

    215,00

    0,73

    «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения Амурзетского сельского поселения на 2019-2021 годы».

    5,00

    0,02

    5,00

    0,02

    5,00

    0,02

    «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» на 2019 -2021 годы».

    5,00

    0,02

    5,00

    0,02

    5,00

    0,02

    «Обеспечения выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, содержание и ремонту многоквартирных домов, содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений на 2019-2021 годы».

    100,00

    0,32

    50,00

    0,17

    50,00

    0,17

    «Благоустройство населенных пунктов муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» на 2019-2021 годы».

    787,00

    2,54

    600,00

    2,03

    657,00

    2,24

    "Развитие физической культуры и спорта  в муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» на 2019-2021 годы».

    10,00

    0,03

    5,00

    0,02

    5,00

    0,02

    «Развитие культуры в муниципальном образовании «Амурзетское  сельское поселение» на 201 9 -2021 годы»

    12143,00

    39,18

    11533,00

    39,04

    11343,00

    38,68

    Итого

    14545,00

    46,93

    13633,00

    46,15

    13500,00

    46,04

    Расходы бюджета

    30995,00

     

    29543,80

     

    29321,70

     

    Наибольший процент программных расходов бюджета поселения на 2019 год приходится на программы: «Развитие    культуры в муниципальном образовании «Амурзетское сельское поселение» на 2019-2021 годы» и «Сохранение и развитие сети автомобильных дорог на 2019-2021 годы».

     

    4.  Межбюджетные трансферты

    Проектом бюджета сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено представление из бюджета муниципального образования «Амурзетское сельского поселение» межбюджетных трансфертов бюджету Октябрьского муниципального района в сумме 427,91 тыс.руб., в том числе:

    - на осуществление мероприятий непрограммных направлений  деятельности органов местного самоуправления по переданным полномочиям по формированию, исполнению бюджета сельских поселений и осуществление финансового контроля в сфере закупок – 379,91 тыс. руб.;

    - на осуществление мероприятий  непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления по переданным полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля – 48,0 тыс. руб.

    Межбюджетные трансферты представляются в соответствии с заключенными соглашениями на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по переданным полномочиям. Доля межбюджетных трансфертов, запланированная Проектом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов к общему объему расходов, составляет: в 2019 году -1,38 %, в 2020 году – 1,44 % и  2021 году – 1,46 %.

     

    5. Резервные фонды

    В соответствии со ст.81 БК РФ Проектом бюджета установлен резервный фонд администрации Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района  ЕАО на 2019 год в размере 100,0 тыс. руб., на 2020 год - 50,0 тыс. руб., на 2021 год –50,0 тыс. руб., что в соответствии с требованиями ч. 3 указанной статьи не превышает 3 % общего объема расходов.

    В соответствии с п.4 ст.81 БК РФ средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

     

    6. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области

             Проект  бюджета  сформирован с дефицитом   в размере:

    -   на 2019 год -1266,1 тыс. руб.;

    -   на 2020 год -1311,2 тыс. руб.;

    -   на 2021 год -1368,8 тыс. руб.

     

             Дефицит бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021  годы составляет 10% к налоговым и неналоговым доходам районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и не превышает установленный статьёй 92.1 БК предел в 10%.

              На погашение дефицита бюджета муниципального образования в 2019 и плановом периоде  2020 и 2021  годов планируется направить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

     

    7. Выводы:

              

               1. Проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в целом, соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

               2.Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета в основном соответствуют статье 184.2. БК РФ.

       3. В нарушение п.1., п.3. статьи 179 Бюджетного кодекса РФ  Порядок  принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования и проведения оценки эффективности их реализации  и ее критерии муниципальным правовым актом администрации Амурзетского сельского поселения  не установлен.

          4.Перечень муниципальных программ администрацией  Амурзетского сельского поселения не утвержден, соответственно,  в контрольно-ревизионную комиссию не представлен.

         5. В нарушение 184.2. БК РФ, паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)   к проекту закона (решения) о бюджете не представлены.

              6.Анализ основных характеристик проекта бюджета установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1. БК РФ.

             7.Анализ обоснованности, достоверности и целесообразности показателей, содержащихся в расходной части проекта бюджета, установил их соответствие статьям 34, 35, 36, 38, 38.1., 65, 69, 69.1., 69.2., 70, 72, 74.1., 78.1., 81 БК РФ.

     8. Бюджет муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области планируется принять с дефицитом. Дефицит бюджета муниципального образования установлен в допустимом размере 10%, так как в неполном объеме предусмотрены первоочередные расходы бюджета.

    9. Состав источников финансирования дефицита соответствует статье 96 БК РФ и включает в себя: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; увеличение остатков средств бюджета; уменьшение остатков средств бюджета.

    10.Размер резервного фонда  администрации Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района  ЕАО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов установлен в  соответствии с требованиями ч. 3   ст.81 БК РФ и не превышает 3 % общего объема расходов.

     

    8. Замечания и предложения:

     

              1. Установить муниципальным правовым актом администрации Амурзетского сельского поселения  Порядок  принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования и проведения оценки эффективности их реализации  и ее критерии муниципальным правовым актом администрации Амурзетского сельского поселения  в соответствии с п.1статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

     2. Утвердить муниципальным правовым актом администрации Амурзетского сельского поселения Перечень муниципальных программ.

              3. Не допускать нарушение статьи 184.2. БК РФ в части представления паспортов муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)   к проекту закона (решения) о бюджете.

    По результатам проведенной экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  на 2019 год  и   плановый период  2020  и  2021 годов»  контрольно - ревизионная комиссия Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области  рекомендует данный проект к рассмотрению Собранием  депутатов Амурзетского сельского поселения с учетом замечаний и предложений.

     

     

    Председатель  Контрольно-ревизионной

    комиссии    Октябрьского  муниципального

    района  Еврейской  автономной   области     ______________ Г.Г. Анишина

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




Возврат к списку

ПРОЕКТ Постановления "Об утверждении регламента подготовки планов нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Амурзетское сельское поселение» Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области"

ПРОЕКТ Постановления "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Амурзетского сельского поселения"

ПРОЕКТ Постановления "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

ПРОЕКТ Постановления "Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) закупаемым администрацией Амурзетского сельского поселения Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области"