Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Росреестр разъясняет

04 августа 2017 года

Нецелевое использование земель – штрафы для владельцев участков

Нецелевое использование земельного участка - ответственность за такое правонарушение предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001. Субъектами административной ответственности в данном случае могут выступать граждане, должностные и юридические лица.

Законом регламентировано, что владеющие земельными участками лица, независимо от наличия у них права собственности на землю, обязаны использовать такую недвижимость в соответствии с целевым назначением земли, при этом методы использования не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земельным ресурсам (ст. 42 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001).

По целевому назначению среди земель выделяется 7 категорий (п. 1 ст. 7 закона № 136-ФЗ), в том числе земли сельхозназначения, населенных пунктов и т. д. При определении правового режима земельного участка необходимо учитывать не только его целевое назначение, но и разрешенное использование, установленное в соответствии с принципами зонирования территорий.

В законодательном порядке регламентирован процесс зонирования земель населенных пунктов посредством положений Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004. Органы местного самоуправления каждого муниципального образования разрабатывают Правила землепользования и застройки (п. 3 ст. 4 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» № 191-ФЗ от 29.12.2004), на основании которых в поселении выделяются территориальные зоны. Для каждой такой зоны устанавливается градостроительный регламент, содержащий сведения о разрешенном использовании земель и порядке его изменения (п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Изменение видов разрешенного использования земель, на которые не распространяются или не устанавливаются правила градостроительных регламентов, осуществляется на основании федерального законодательства (п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Нецелевое использование земли выражается в осуществлении на конкретном земельном участке деятельности, не предусмотренной законодательством для данной категории земель, т. е. землепользование нарушает правовой режим участка.

Зачастую под нецелевым использованием земель подразумевается фактическое использование участка не в соответствии с видом разрешенного использования, зафиксированным в правоустанавливающих документах.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме этого, должностным лицом выдается обязательное для исполнения предписание с требованием приведения использования земельных участков с установленным видом разрешенного использования.

По прошествии установленного срока, орган государственного земельного надзора проводит проверку исполнения предписания и устранения нарушения.

По результатам вторичной проверки предписание признается выполненным или применяются дополнительные меры по привлечению лица к административной ответственности за неисполнение предписания. В случае привлечения лица к административной ответственности за неисполнение предписания органом государственного земельного надзора принимаются дополнительные меры, связанные с изъятием земельных участков.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема рационального использования земель. Все граждане, должностные и юридические лица обязаны выполнять требования законодательства. Действующие предписания направлены на обеспечение государственного контроля за использованием территорий. В обязанности надзорных инстанций входит своевременное выявление и пресечение нарушений, установление виновных лиц и применение к ним мер ответственности. Все эти действия обеспечивают сохранение земельных ресурсов в надлежащем состоянии, защиту окружающей среды от неправомерных действий пользователей.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С.Бров

02 июня 2017 года

Что делать в случае если вы получили уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и не согласны с ним?

Согласно ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации)приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правможет быть обжаловано заинтересованным лицом в суд.

При этом порядок обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, проводимого с одновременной государственной регистрацией прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета установлен ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Согласно данной норме решения о приостановлении могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в апелляционную комиссию.

При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Для обжалования решения о приостановлении заявителем или его представителем, а также соответствующим кадастровым инженером в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении:

- в письменной форме при личном обращении,

- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении,

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);

сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);

дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;

дата и номер решения о приостановлении;

обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Закона о регистрации.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию на бумажном носителе, подписывается заявителем с указанием его фамилии и инициалов либо его представителем с приложением надлежаще оформленной доверенности. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию в форме электронного документа, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении в срок не более чем тридцать дней со дня поступления его в апелляционную комиссию принимается одно из следующих решений:

об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении (если заявление представлено с нарушением вышеуказанных требований);

об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным);

об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении (если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным, т.е. не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Закона о регистрации) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные статьей 26 Закона о регистрации.

Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о регистрации.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

В Еврейской автономной области распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0120 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по ЕАО.

Местонахождение апелляционной комиссии: 679000, ЕАО, г. Биробиджан, пр-т 60-летия СССР, д.26, адрес Электронной почты: 79_upr@rosreestr.ru; телефон для справок: 8(42622) 2-09-65.

В случае, если решение о приостановлении принято в отношении документов, представленных для государственной регистрации прав, то заявление о признании этого решения несоответствующим закону может быть подано в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Материал подготовлен начальником отдела Управления Росреестра по ЕАО 
М.М. Линштейн

* * *

Самовольное занятие земельного участка как вид административных правонарушений

Самовольное занятие земельного участка - достаточно серьезное правонарушение, за которое по российскому законодательству предусматривается ответственность. О том, какова ответственность за это и что делать, если вы столкнулись с самозахватом земли, расскажет наша статья.

Законодательство Российской Федерации устанавливает множество вариантов предоставления в пользование гражданину или организации земельных участков:

  • получение в собственность;
  • оформление аренды;
  • сервитут;
  • наследуемое владение и т. д.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Однако, к сожалению, до сих пор встречаются случаи самовольного занятия земельного участка — использования земли лицом, не имеющим на то никаких прав. То есть когда нет ни договора, ни решения местного муниципалитета, ни постановления или другого акта федеральной или региональной государственной власти. На практике такие ситуации часто называют самозахватом.

Разумеется, мириться с такого рода действиями государство не собирается. Оборот земель — тема, которая находится в сфере особого внимания органов власти. Причин тут несколько, и первая из них — это стоимость объекта. Земля, как и любая другая недвижимость, достаточно дорогой объект, и собственнику в результате незаконного пользования может быть причинен немалый ущерб.

Многие собственники участков, прихватывая свободные территории к своим угодьям, думают о том, что такие действия никому не причинят вред и останутся безнаказанными.

Такое увеличение площадей происходит довольно часто, о чем свидетельствуют результаты проверок соблюдения земельного законодательства, которые проводят государственные инспекторы по использованию и охране земель. Также проверки по жалобам граждан о самовольном захвате участков говорят о том, что данные действия не так уж незаметны. Так что необходимо подумать, прежде чем посягать на не принадлежащую вам территорию.

Что же является нарушениями, которые трактуются как самовольное занятие земельного участка. Это размещение на нем строений, посев, огораживание территории, принятие иных мер, препятствующих доступу на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц. Также некоторые хозяева еще дают пояснение о том, что ограждение осталось от прежних собственников и участок приобретен уже с ним.

Совершая подобные захваты, люди часто не считают себя неправыми. Наоборот, взял никому не нужную землю и с пользой ее использую, грядки посадил, беседку поставил и т.д., только вот вопрос: с пользой для кого? Для себя? Тогда нужно платить налог по справедливости, чтобы местный бюджет лучше пополнялся, а значит, было бы больше возможности поддерживать те же дороги, социально значимые объекты. А это в интересах всех жителей. И еще один момент: такой забор, стоящий не на месте, может мешать соседям, прохожим, отдыхающим и т.д. Поэтому, прежде чем потихоньку подвинуть границу, осознайте: это нарушение закона.

Действие с последствием. Казалось бы, чего гадать, принадлежит кусок земли конкретному товарищу или нет. В Едином государственном реестре недвижимости зафиксированы границы участков. Это верно, но не для всех. Еще много территорий, не привязанных к схемам, бумагам, документам. Пользуясь этим, их собственники хаотично устанавливают заборы, не опасаясь последствий.

Подобные ситуация не редки. По результатам проверок, устанавливается, что фактическая площадь земельного участка, находящегося в частной собственности, превышает ту, что указана в правоустанавливающих документах.

В отношении собственников возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения на физическое лицо может быть наложен штраф в размере не менее 5 тысяч рублей, и, естественно, ему выдается предписание об устранении нарушения.

Гражданам придется уплатить штраф и решать вопрос по переносу забора либо оформлению документов, если это возможно в соответствии с действующим законодательством.

В 1 квартале 2017 года государственными инспекторами по использованию и охране земель управления Росреестра по ЕАО проведено 69 проверок соблюдения земельного законодательства, по результатам проверок выявлено 20 нарушений по самовольному занятию земельных участков, в том числе использование земельных участков без прав, по всем нарушениям выданы предписания об устранении нарушений, привлечено к административной ответственности 7 нарушителей, наложено административных штрафов на сумму 55 тыс. рублей.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области 
Бров Светлана Евгеньевна.

10 мая 2017 года

Кадастровая палата информирует услуги Росреестра стали доступнее

Филиал ФГБУ ''ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области сообщает: поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости можно одновременно по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для заявителя такая возможность предусмотрена Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года.

Для оказания услуги по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на сайте Росреестра (rosreestr.ru). - «Главная - Физическим лицам - Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости - Получение услуги по экстерриториальному принципу». В Еврейской автономной области осуществляется прием заявлений на кадастровый учет и государственную регистрацию по экстерриториальному принципу в офисе филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области по адресу: г.Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.2б., тел. 8(42622)2-34-41.

Заявления о кадастровом учете и регистрации права можно подать по каждому учетно-регистрационному действию отдельно, так и одновременно для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (как единой учетно-регистрационной процедуры), т.е на осуществление процедуры кадастрового учета и регистрации права можно подать общее заявление и на то, и на другое и в результате получить единый документ из Реестра недвижимости. При этом срок оказания услуги не изменится и составит пять рабочих дней для кадастрового учета, семь рабочих дней для государственной регистрации прав и десять рабочих дней для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при одновременной подаче заявления.

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу, кадастровый учет и регистрацию прав, сделок, ограничений и обременении проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом "О государственной регистрации" оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

Согласно новому закону кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждается выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки -специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Выписка из ЕГРН, подтверждающая проведение кадастрового учета и регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившем регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов.

Использование возможности по дачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу позволяет гражданам и бизнесу экономить время при получении одной из наиболее востребованных услуг ведомства.

* * *

Государственная регистрации недвижимости

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество -юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В связи с вступлением Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» возникают вопросы, рассмотрим несколько примеров.

Вопрос: В каких случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно?

Ответ: С 01.01.2017 года в обязательном порядке государственная регистрация прав и кадастровый учет проводятся одновременно в связи с:

1) созданием (построенного) объекта недвижимости;

2) прекращением существования объекта недвижимости (ликвидация), права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) образованием объекта недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта
недвижимости.

Вопрос: Какими способами можно предоставить заявление о кадастровом учете или государственной регистрации?

Ответ: Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, можно представить одним из следующих способов:

- в бумажном виде - лично (в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра», в

МФЦ) или по почте;

- в форме электронных документов - через единый портал
государственных услуг или официальный сайт Росреестра, подписанных
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

При этом размер уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию в отношении физических лиц, уменьшен на 30 %.

Вопрос: Возможно ли отказать в приеме документов на кадастровый учет или регистрацию прав?

Ответ: Законом установлен единственный случай отказа в приеме документов, а именно, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Вопрос: Возможно ли зарегистрировать право на объект недвижимости, если я проживаю в другом субъекте РФ, а объект недвижимости находится в другом?

Ответ: С вступлением в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» реализована возможность представить документы на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу, то есть в случае если Ваш объект расположен на территории иного субъекта, необходимости выезжать по месту его нахождения нет.

Следует обратить внимание заявителей, что выписка, подтверждающая проведенную государственную регистрацию прав и регистрационная надпись на договоре (при необходимости) будет подписана государственным регистратором по месту подачи документов, но будет содержать данные государственного регистратора прав, осуществившего регистрационные действия.

Государственный регистратор Еременко Н.В.

В период с 01.01.2017 по 01.04.2017 представлено:

- 271 заявление об одновременной постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав;

- 315 заявлений через единый портал государственных услуг;

- 18 заявлений по экстерриториальному принципу.

Статистика предоставлена Управлением Росреестра по Еврейской автономной области.

* * *

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области и филиал ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата» по Еврейской автономной области участвуют в предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами

Управление Росреестра по Еврейской автономной области совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области во взаимодействии с рядом областных ведомств выполняют мероприятия по недопущению пожаров, возникающих, в том числе, при сплошном выжигании растительности.

Управлением Росреестра по Еврейской автономной области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области утвержден совместный План действий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими при сплошном выжигании растительности (палами), на территории региона.

Перед сотрудниками земельного надзора стоит задача оперативно предоставлять в уполномоченные органы сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания травы. Речь идет, прежде всего, о проведении профилактических выездных мероприятий земельного надзора для предупреждения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков, разведения костров на полях, проверки проводятся в большей части на земельных участках, которые потенциально входят в зону неконтролируемого выжигания травы на землях сельхозназначения и землях запаса. В случае обнаружения в муниципальных районах области фактов выжигания сухой растительности при проведении земельного надзора специалисты Управления оперативно сообщат об этом в территориальные подразделения МЧС России, Россельхознадзора, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Еврейской автономной области.

В рамках мероприятий государственного земельного надзора, в частности, предстоит провести разъяснительную работу среди проверяемых лиц по строгому соблюдению требований пожарной безопасности при использовании открытого огня и разведении костров на землях сельхозназначения, землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог и т.д.

С начала года специалисты Управления провели уже около 90 административных обследований земельных участков и 20 проверок соблюдения земельного законодательства. В результате выявления нарушений земельного законодательства многим владельцам теперь предстоит в течение шести месяцев устранить нарушения и выплатить штрафы. Минимальный размер штрафа составляет 5 тысяч рублей. В случаях же, если земля не использовалась более 3-х лет, штрафы вырастут до 20-ти тысяч рублей, а в дальнейшем собственники вообще могут лишиться своих участков.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по ЕАО 

 С.Е. Бров

18 апреля 2017 года

Межевание станет необходимостью

Нередко происходят споры между землепользователями и землевладельцами соседних земельных участков из-за разногласий в установлении смежных границ. При этом, в соответствии с действующим законодательством, земельные споры рассматриваются исключительно в судебном порядке.

Поэтому, во избежание проблем, связанных с земельными спорами и судебными тяжбами, Кадастровая палата по Еврейской автономной области рекомендует своевременно уточнить границы земельного участка и внести сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того данный вопрос важен и актуален в свете происходящих изменений в действующем земельном законодательстве. В случае, если Вами планируется отчуждение земельного участка после первого января 2018 года Вам необходимо заранее провести процедуры по межеванию земельного участка и определению границ земельного участка на местности. С 01 января 2018 законодатель установил запрет на распоряжение земельными участками, в отношении которых не было проведено межевание. Пунктом 21.4. Распоряжения Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, которым утвержден план мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", установлено исключение с 1 января 2018 г. из законодательства положений, допускающих внесение сведений в реестр при отсутствии сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Таким образом, если в установленном законом порядке до 01.01.2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка (межевание), то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т.п.) вне зависимости от того, имеется свидетельство на право собственности, государственный акт на землю и т.п..

Межевание - это комплекс работ по восстановлению, установлению, изменению и закреплению границ земельного участка, определение его площади и местоположения на местности в соответствии с действующим законодательством.

Обращаем внимание: Работы по межеванию осуществляют только кадастровые инженеры, обладающие правом осуществлять кадастровую деятельность, имеющие техническую возможность и опыт работы. Кадастровые инженеры проводят точное измерение земельного участка и подготавливают межевой план.

Кадастровая палата рекомендует, прежде чем заключить договор с конкретным кадастровым инженером, проверить сведения о нем на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Физическим лицам - Реестр кадастровых инженеров". Эта информация регулярно обновляется и включает в себя помимо сведений о квалификационном аттестате интересующего вас кадастрового инженера, данные об общем количестве решений, принятых по результатам его работы, и количестве отказов в постановке земельных участков на кадастровый учет после проведения межевания, а так же является ли он членом саморегулируемой организации. В соответствии с действующим законодательством, за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа или дисквалификации на срок до трех лет. Одним из важных этапов подготовки межевого плана является процедура согласования границ земельного участка с соседями. Акт согласования представляет собой документ, в котором смежные землепользователи выражают согласие или несогласие с местоположением границ уточняемого земельного участка. Граница считается согласованной при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, а также в случае отсутствия письменных возражений о местоположении границ.

Установление границ земельного участка на местности путем проведение кадастровых работ и внесение данных сведений в Единый государственный реестр недвижимости является гарантом неприкосновенности границ земельного участка.

* * * * *

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии

В соответствии с действующим законодательством решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования (далее – заинтересованное лицо).

Для обжалования решения о приостановлении граждане нашей области могут обратиться в апелляционную комиссию, созданную при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области. В состав комиссии входят представители Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Еврейской автономной области, а также кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность на территории области.

Заинтересованным лицом в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Порядок работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, Перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 30.03.2016 № 193.

Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

Местонахождение апелляционной комиссии в Еврейской автономной области: 679000, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 26; адрес электронной почты: 79_upr@rosreestr.ru; телефон для справок: 8(42622)2-09-65.

27 марта 2017 года

Услуги Росреестра в МФЦ - доступно и удобно

С 2016 года жители нашей области могут получить государственные услуги Росреестра в областном государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» - многофункциональном центре «Мои документы», который работает по принципу «одного окна». МФЦ наделен полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Многофункциональный центр значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ «Мои документы», Вы получите ряд преимуществ:

1. Удобное расположение

МФЦ - это разветвленная сеть офисов на всей территории Еврейской автономной области. В настоящее время в МФЦ функционирует пять офисов и 27 удаленных рабочих мест. Офисы МФЦ расположены как в областном центре, так и во всех районных центрах области. Все офисы МФЦ, в том числе и удаленные рабочие места расположены в центре населенных пунктов, удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офисов. Также для удобства граждан МФЦ осуществляет выездное обслуживание.

2. Без очередей

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. Общее количество окон в МФЦ – 103, предоставляющих услуги Росреестра – 45, из них: в г. Биробиджан и Биробиджанский район – 20, Облученский район – 5, Смидовичский район - 10, Октябрьский район – 5, Ленинский район – 5.

3. Удобный график работы

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Например, в г. Биробиджан МФЦ, расположенный по адресу: пр-кт. 60-летия СССР, 12 А, работает по следующему графику: Понедельник, вторник среда, пятница - 08:00-18:00; Четверг - 10.00-20.00; Суббота 10:00-14:00. Кроме этого для удобства граждан ведется прием по предварительной записи: записаться на прием в МФЦ можно в «Личном кабинете» на Портале mfc79.ru или по телефонам 4-03-02, 4-03-10, 4-03-86, предварительная запись позволяет обратиться за услугами Росреестра в определенный день в удобное время без ожидания в очереди.

4. Оперативная помощь консультантов

Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

5. Работа по принципу «одного окна»

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: кадастровый учет, регистрацию недвижимости, оформление прописки, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

6. Без переплаты посредникам

Существует стереотип, что получение государственных услуг - дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Кадастровая палата по Еврейской автономной области рекомендуют подавать документы в МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

7. Нет риска коррупции

В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.

Кадастровая палата по Еврейской автономной области так же продолжает развивать «бесконтактные технологии» - увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ. Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о росте приема документов через МФЦ. За 2016 год доля государственных услуг Росреестра, составила 45%, а с начала 2017 года возросла до 55%.

15 марта 2017 года

В какой организации заказывать сведения о недвижимости

Вам необходимо получить сведения о своих объектах недвижимости, где бы указывались все характеристики и фамилия собственника, кроме того нужно получить копию договора-купли продажи на эти объекты, куда обратиться и сколько это стоит?

С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости осуществляют представители Росреестра, и многие считают, что раз Росреестр осуществляет и учет, и регистрацию, то и сведения можно получить в этой организации. Однако Кадастровая палата наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав, которые переданы им Росреестром. В частности, выдача выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С видом выписок и размером платы можно ознакомиться в Приказах Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 и 20.06.2016 № 378, там довольно большой и подробный перечень. Таким образом, если вам необходима выписка из ЕГРН, то такие сведения выдает Кадастровая палата, а если копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи), то Росреестр. Плата за получение копии правоустанавливающих документов составляет 300 рублей. Чтобы получить такие сведения не надо ходить ни в Кадастровую палату, ни в Росреестр, можно обратиться в любой МФЦ, а они сами направят ваше заявление в зависимости от запроса либо в Кадастровую палату, либо в Росреестр.

Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН начинается с 400 рублей, в чем разница в стоимости одной выписки из ЕГРН?

Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости). Размеры платы за все виды предоставляемых сведений определены приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 № 291.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав. Стоимость такой выписки за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей (в электронном виде – 250 рублей). Данные сведения относятся к общедоступным, и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом - в электронном виде или при личном обращении в офисы Кадастровой палаты или МФЦ.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей (в электронном виде – 300 рублей) для физ.лиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки. Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей. Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для проведения кадастровых работ и процедуры согласования границ, а также для работ по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома.

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.

В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Всю необходимую информацию по порядку предоставления сведений из ЕГРН можно получить на сайте Росреестра – rosreestr.ru или по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный)


Новый способ выдачи документов - курьерская доставка

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области информирует о возможности получения документов по итогам оказания услуг по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в удобное время и в любом месте.

Согласно новому законодательству у заявителей имеется возможность воспользоваться услугой "Курьерская доставка", в соответствии с которой, документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе будут доставлены по указанному в заявлении адресу.

Чтобы воспользоваться таким дистанционным способом доставки, необходимо в момент подачи заявления в строке "Способ получения документов" сделать отметку "посредством курьерской доставки", независимо от того, подано заявление в офисе приема/выдачи Кадастровой палаты или МФЦ. В этом случае готовые документы по предварительному согласованию доставят владельцу недвижимости в удобное для него место и время, в пределах Еврейской автономной области. За предоставление услуги по курьерской доставке документов взимается плата, за доставку одного пакета документов для физических лиц она составит 1000 рублей, для юридических лиц 1500 рублей.

Также жители области могут подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН на дому.

У жителей ЕАО, представителей бизнес - сообществ, профессиональных участников рынка недвижимости имеется возможность воспользоваться дополнительной услугой Кадастровой палаты по Еврейской автономной области по выездному приему (выдаче) документов на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Таким образом, сегодня у заявителей есть возможность выбора: самостоятельно посетить офис приема -выдачи документов, затратив время на дорогу, или же просто заказать выезд специалиста Кадастровой палаты на дом или в офис. Ветеранам Великой Отечественной войны и приравненных к ним гражданам, а также лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам I и II групп) при предъявлении подтверждающих документов услуга по выездному приему предоставляется бесплатно при условии, что они являются правообладателями объектов, в отношении которых будет оказана услуга.

Дополнительную информацию о порядке предоставления услуги можно получить по телефонам 8-800-100-34-34 или 8 (42622) 23-34-41.


КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области информирует заявителей о необходимости указания в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости, в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе в ходе оказания государственной услуги. Данный порядок установлен в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и рядом других законодательных актов.

Наличие адреса электронной почты в базе данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - это возможность оперативно получать информацию о значимых действиях в отношении своего имущества. Развитие современных систем автоматизированного информирования предусматривает возможность оповещения правообладателя об учетно-регистрационных действиях с его недвижимостью. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав предусмотрено направление соответствующих уведомлений правообладателю объекта. Теперь по электронной почте в короткий промежуток времени в любой точке мира собственник может получить информацию о юридически значимых действиях в отношении своей недвижимости.

Таким образом, у правообладателя появился дополнительный инструмент защиты недвижимого имущества от незаконного завладения или ограничения своих прав. Так например, если в органы Росреестра обратятся третьи лица с заявлением о переходе права собственности или поступит решение органов власти об установлении сервитута, наложении ареста и т.д., на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит правообладателю вовремя принять меры для защиты своих прав на имущество.

Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в базе данных Росреестра имеет такое важное значение. Для того, чтобы адрес электронной почты попал в базу данных ЕГРН, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Дополнительно напоминаем, что всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества также можно получить в "Личном кабинете правообладателя". Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться "Личным кабинетом правообладателя" необходима регистрация на портале государственных услуг.

В случае возникновения дополнительных вопросов заявитель может обратиться в Единую справочную службу Росреестра (ВЦТО) по номеру телефона 8-800-100-34-34 (круглосуточно, бесплатно).


Инструкция Заявителя при получении квалифицированного сертификата
ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре
ФГБУ «ФКП Росреестра»

Заявитель – физическое лицо, которому предоставляется услуга изготовления Сертификата.

Сертификат – квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

УЦ – Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра».

1. Заявитель регистрируется в личном кабинете на сайте http://uc.kadastr.ru/

2. В своем личном кабинете Заявитель прикрепляет скан-образы документов (паспорт (развороты с фотографией и регистрация по последнему месту жительства), СНИЛС и ИНН), заполняет необходимую информацию в соответствии с прикрепленными
скан-образами документов (Вкладка «Запрос на выпуск Сертификата»).

3. На основании заполненной информации формируются документы Заявителя: согласие на обработку ПД, заявление на регистрацию и изготовление Сертификата, заявление о присоединении к регламенту УЦ.

После выполнения пункта 3 профиль Заявителя блокируется для редактирования.

4. Приложенные скан-образы документов и сформированные документы Заявителя поступают на этап предварительной проверки запроса Администратором УЦ.

В случае положительного результата проверки запроса Заявителю на электронную почту отправляется уведомление о результате проверки, а также уведомление, содержащее ссылку на квитанцию для оплаты. В случае отрицательного результата предварительной проверки Заявителю на электронную почту отправляется уведомление с указанием причины отказа.

Оплату можно произвести одним из следующих способов:

– через оплату услуг УЦ ФГБУ «ФКП Росреестра»

– через личный кабинет Сбербанк-онлайн

– через банкомат Сбербанка

5. После оплаты услуги Заявителем на его электронную почту отправляется уведомление о поступлении платежа и приглашение посетить лично офис приёма документов для удостоверения личности Регистратором УЦ и получения Сертификата.

6. В назначенное время Заявитель приходит по адресу: г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д. 26, с распечатанным пакетом документов (согласие на обработку ПД, заявление на регистрацию и изготовление Сертификата, заявление о присоединении к регламенту УЦ), а также с оригиналами документов – паспорт, СНИЛС, ИНН.

В случае успешного удостоверения личности Заявителя и наличия всех необходимых и заверенных документов Регистратором УЦ, Администратор УЦ приступает к выпуску Сертификата.

В случае отрицательного результата удостоверения личности или отсутствия необходимых документов запрос возвращается Заявителю для исправления замечаний.

!!! Все действия по выпуску Сертификата производятся во время приёма Заявителя ( в течение 30 минут)

7. После выпуска Сертификата, Администратор УЦ загружает Сертификат в профиль запроса Заявителя, соответствующего выпущенному Сертификату, для дальнейшей выгрузки Сертификата Заявителем из своего личного кабинета сайта УЦ.

8. Регистратор УЦ распечатывает и дает на подпись Заявителю Сертификат открытого ключа (в 2-х экземплярах), Акт выполненных работ ( в 2-х экземплярах). После подписания один экземпляр передается Заявителю, второй остается у Регистратора УЦ.

В Журнале выдачи сертификатов Заявитель в соответствующих графах ставит отметку о получении Услуги.

9. Услуга по выпуску квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи считается оказанной.


Специалисты кадастровой палаты по Еврейской автономной области осуществляют услуги по выдаче электронной цифровой подписи физическим лицам и кадастровым инженерам

Кадастровая палата по Еврейской автономной области сообщает о начале частичного осуществления услуги по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов проверки электронной цифровой подписи для физических лиц по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. пр-кт 60-летия СССР, д.26.

С 07.03.2017 в Кадастровой палате по Еврейской автономной области гражданам и представителям юридических лиц возможно оперативно получить квалифицированный сертификат ЭП "стандартный" - обеспечивает возможность получения электронных услуг на официальном портале Росреестра www.rosreestr.ru. Также он позволит работать с системами электронного документооборота, официальным порталом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (которых более 170).

Кадастровых инженеров заинтересует квалифицированный сертификат ЭП "для кадастрового инженера", позволяющий осуществлять подачу документов, подготовленных по результатам кадастровых работ, в электронном виде на официальном портале Росреестра www.rosreestr.ru.

Стоимость данного электронного продукта составляет всего 700 рублей, что намного дешевле аналогичных услуг других Удостоверяющих центров. Пошаговая инструкция о порядке получения услуга размещена на официальном ресурсе uc.kadastr.ru.

Использование электронной подписи значительно сократит время получения государственных услуг, поскольку исключит необходимость личного обращения в пункт приема с заявлением, а в последующем за результатом полученной услуги.


Услуги Росреестра стали доступнее

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области осуществляет прием заявлений на регистрацию прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для заявителя такая возможность предусмотрена Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года. Для оказания услуги на регистрацию прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на сайте Росреестра (rosreestr.ru). – «Главная – Физическим лицам – Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости – Получение услуги по экстерриториальному принципу». В Еврейской автономной области осуществляется прием заявлений на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу в офисе филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области по адресу: г.Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.26.

Также хочется отметить, что для всех категорий заявителей на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости».

В чем же преимущества онлайн-обращения? Прежде всего, данный сервис позволяет без отрыва от рабочего процесса в любое время получить услугу удаленно в полном объеме от подачи заявления до итогового оформления. Кроме того, можно подавать неограниченное количество пакетов документов на регистрацию одновременно, в любое время, обратиться за регистрацией возможно на объекты недвижимого имущества, расположенные в любом субъекте Российской Федерации. Явным "плюсом" электронной регистрации по сравнению с традиционным обращением для физических лиц является уменьшение размера госпошлины на 30%. Для всех категорий заявителей сокращен срок электронной регистрации до трех рабочих дней. Чтобы подать заявления на государственную регистрацию в электронном виде потребуется доступ в интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Также для подачи документов через интернет необходимы электронные документы и электронные образы документов. Перечень документов для каждой отдельной ситуации можно найти на сайте Росреестра в разделе "жизненные ситуации". Использование сервисов по подаче документов на кадастровый учет и регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее востребованных услуг ведомства. Благодаря сервису заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника.


Изменения в законодательстве,
относящиеся к сфере деятельности Росреестра

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Еврейской автономной информирует об изменениях в законодательстве, относящихся к сфере деятельности Росреестра:

С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В соответствии с Федеральным законом меняются виды предоставления сведений, а также меняются тарифы за предоставление сведений из ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, установлены приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде» и приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (Далее – Порядок предоставления сведений)»

Порядок взимания и возврата платы определен приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» (далее – Порядок оплаты).

Размеры платы, в зависимости от вида предоставляемых сведений, установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Действующим законодательством установлено:

Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" <1> (далее соответственно - орган регистрации прав, Закон) и получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее - заявитель, плательщик).

При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса.

Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

Орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий перечисление платежа. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в орган регистрации прав по собственной инициативе в любой момент до получения им сведений, содержащихся в ЕГРН, в том же виде, в котором заявителем подавался запрос о предоставлении таких сведений.

В соответствии с пунктом 51 Порядка предоставления сведений, содержащихся – в случае если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Согласно пункту 52 Порядка предоставления сведений - запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.


Специалисты кадастровой палаты по Еврейской автономной области осуществляют услуги
по выдаче электронной цифровой подписи физическим лицам и кадастровым инженерам

Кадастровая палата по Еврейской автономной области сообщает о начале частичного осуществления услуги по созданию, выдаче и аннулированию (отзыву) сертификатов проверки электронной цифровой подписи для физических лиц по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. пр-кт 60-летия СССР, д.26.

С 07.03.2017 в Кадастровой палате по Еврейской автономной области гражданам и представителям юридических лиц возможно оперативно получить квалифицированный сертификат ЭП "стандартный" - обеспечивает возможность получения электронных услуг на официальном портале Росреестра www.rosreestr.ru. Также он позволит работать с системами электронного документооборота, официальным порталом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (которых более 170).

Кадастровых инженеров заинтересует квалифицированный сертификат ЭП "для кадастрового инженера", позволяющий осуществлять подачу документов, подготовленных по результатам кадастровых работ, в электронном виде на официальном портале Росреестра www.rosreestr.ru.

Стоимость данного электронного продукта составляет всего 700 рублей, что намного дешевле аналогичных услуг других Удостоверяющих центров. Пошаговая инструкция о порядке получения услуга размещена на официальном ресурсе uc.kadastr.ru.

Использование электронной подписи значительно сократит время получения государственных услуг, поскольку исключит необходимость личного обращения в пункт приема с заявлением, а в последующем за результатом полученной услуги.


Услуги Росреестра стали доступнее

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области осуществляет прием заявлений на регистрацию прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для заявителя такая возможность предусмотрена Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года. Для оказания услуги на регистрацию прав на объекты недвижимости по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на сайте Росреестра (rosreestr.ru). – «Главная – Физическим лицам – Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости – Получение услуги по экстерриториальному принципу». В Еврейской автономной области осуществляется прием заявлений на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу в офисе филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Еврейской автономной области по адресу: г.Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.26.

Также хочется отметить, что для всех категорий заявителей на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости».

В чем же преимущества онлайн-обращения? Прежде всего, данный сервис позволяет без отрыва от рабочего процесса в любое время получить услугу удаленно в полном объеме от подачи заявления до итогового оформления. Кроме того, можно подавать неограниченное количество пакетов документов на регистрацию одновременно, в любое время, обратиться за регистрацией возможно на объекты недвижимого имущества, расположенные в любом субъекте Российской Федерации. Явным "плюсом" электронной регистрации по сравнению с традиционным обращением для физических лиц является уменьшение размера госпошлины на 30%. Для всех категорий заявителей сокращен срок электронной регистрации до трех рабочих дней. Чтобы подать заявления на государственную регистрацию в электронном виде потребуется доступ в интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Также для подачи документов через интернет необходимы электронные документы и электронные образы документов. Перечень документов для каждой отдельной ситуации можно найти на сайте Росреестра в разделе "жизненные ситуации". Использование сервисов по подаче документов на кадастровый учет и регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее востребованных услуг ведомства. Благодаря сервису заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника.

9 марта 2017 года

Права на недвижимость в Еврейской АО можно зарегистрировать по новому закону через интернет

Документы для государственной регистрации прав на недвижимость с 2017 года можно зарегистрировать по новому законодательству через интернет в Росреестре, сообщает пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Еврейской автономной области.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не тратить времени на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Росреестр подана 401 тысяча заявлений о государственной регистрации прав.

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом - в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры "Мои документы". В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более семи дней. В случае обращения в многофункциональный центр "Мои документы" срок оказания услуги увеличивается на два дня.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", а также сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги ("Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку ("Проверка электронного документа").

* * * * *

Сервис "личный кабинет кадастрового инженера" позволяет кадастровым инженерам временно хранить подготовленные документы

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис "Личный кабинет кадастрового инженера", при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Согласно законодательству, прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством данного электронного сервиса межевой план, технический план, карта - план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН). Временное хранение осуществляется до представления вышеперечисленных документов в установленном законодательством порядке в орган регистрации прав, но не более трех месяцев.

Обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им документов может быть предусмотрена в договоре на выполнение кадастровых работ.

В случае если межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при представлении заявления и прилагаемых к нему документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявитель вправе указать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя их в орган кадастрового учета.

Подробнее о том, каким образом поместить межевой план, технический план, карту-план территории, акт обследования в электронное хранилище указано в руководстве пользователя, размещенном в "Личном кабинете кадастрового инженера".

После помещения межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования в электронное хранилище такому документу присваивается УИН.

Во избежание ошибок в номере УИН, которые могут возникнуть при передаче информации заказчику, кадастровым инженерам рекомендуется использовать бумажный носитель, например, распечатку, содержащую номер УИН, которую заказчик сможет использовать при подаче заявления в орган регистрации прав.

Также при передаче заказчику информации о номере УИН необходимо учитывать установленный срок хранения межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования в электронном хранилище.

26 января 2017 года

Как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, в том числе сведений об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, о сделках с объектами недвижимости, сведений о характеристиках объектов недвижимости (площади, назначения, кадастрового номера, кадастровой стоимости и т.д.), а также иных установленных законодательством сведений (ч. 2 ст. 1, ст. ст. 8, 9 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Ситуации, в которых может потребоваться выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН может потребоваться, в частности:

- при приобретении, аренде, наследовании имущества - чтобы проверить, кто является собственником, или уточнить технические характеристики объекта недвижимости;

- обращении в суд - чтобы подтвердить факт регистрации права собственности ответчика на имущество, в том числе при подаче ходатайства об обеспечительных мерах;

- приватизации квартиры - чтобы подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее;

- постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - чтобы подтвердить отсутствие прав на недвижимое имущество.

Доступность сведений, содержащихся в ЕГРН

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (ч. 1 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

Доступ к некоторым сведениям, содержащимся в ЕГРН, ограничен. К таким сведениям относятся сведения (ч. 13 ст. 62 Закона N 218-ФЗ):

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о содержании правоустанавливающих документов;

- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;

- сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН;

- сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Такие сведения предоставляются определенным категориям лиц, в частности (ч. 13 ст. 62 Закона N 218-ФЗ):

- самим правообладателям или их законным представителям;

- физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;

- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность;

- лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;

- арбитражному управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве.

Форма предоставления сведений из ЕГРН

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, установлены приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде» и приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 (Далее – Порядок предоставления сведений)».

Для получения выписки из ЕГРН рекомендуем
придерживаться следующего алгоритма
.

Шаг 1. Подготовьте и подайте запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Подать запрос можно одним из следующих способов:

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любое отделение Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости;

- в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

- в электронной форме, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). При представлении запроса представителем к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса.

Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется по почте, то подлинность подписи заявителя на таком запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 2. Оплатите получение сведений из ЕГРН.

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата (ч. 2 ст. 63 Закона N 218-ФЗ).

Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).

Порядок взимания и возврата платы определен приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» (далее – Порядок оплаты).

Размеры платы, в зависимости от вида предоставляемых сведений, установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Действующим законодательством установлено:

Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение и получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (заявитель, плательщик).

При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы. (В случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений внесенная плата не возвращается (п. 10 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 967).

Шаг 3. Получите сведения из ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен законом.

Срок передачи МФЦ запроса о предоставлении сведений в органа регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов в МФЦ не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в МФЦ и со дня передачи такого запроса МФЦ в орган регистрации прав.

В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа заявитель получает выписку:

- лично в уполномоченном органе (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", МФЦ);

- по почте;

- в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к ФГИС ЕГРН.

При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа регистрации прав.

При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав и заверяется оттиском печати данного органа.

* * * *

Сроки осуществления государственного кадастрового учета
государственной регистрации прав

С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующие сроки (независимо от формы представления документов):

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.


Архив 2015- 2016 годы


Информация предоставлена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО