Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

ОТЧЁТ ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ ЗА 2018 ГОД

15.04.2019

ОТЧЁТ ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ ЗА 2018 ГОД

ОТЧЁТ ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ ЗА 2018 ГОД

 

     В соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района представляю Вашему вниманию отчёт о результатах своей деятельности, как главы Октябрьского района, и деятельности возглавляемой мной районной администрации за 2018 год.

     Перед тем как начну информировать вас о том, что сделано за 2018 год, о том, как прошёл 2018 год, хочу напомнить о тех целях и задачах, которые я ставил перед собой и районной администрацией в начале 2018 года, когда отчитывался перед депутатами за 2017 год.

     1. С января 2018 года необходимо обеспечить выплату зарплаты в размере не менее 15,1 тыс.руб., а с мая 2018 года в размере 17,8 тыс.руб. ежемесячно.

    2. Продолжить замену окон в детских садах района.

    3. Увеличить объём собственных доходов районного бюджета.

     4. Добиться реструктуризации задолженности муниципального бюджета перед областным бюджетом по кредитам полученным нами для закупки угля в целях прохождения отопительных периодов прошлых лет.

     5. Собрать и предоставить в правительство области информацию о предполагаемых объёмах и видах грузов, которые могут перемещаться по автомобильному мосту Амурзет – Миньшань, для последующего формирования правительством области необходимого пакта документов в правительство Российской Федерации.

    6. Модернизировать систему отопления в школе с.Благословенное.

    7. Приобрести резервные источники электроэнергии для водонапорных башен.

     8. Обновить оборудование ряда котельных.

     9. Для дошкольных образовательных учреждений приобрести тепловентиляторы.

     Можно сказать, что почти все поставленные задачи выполнены. Но обо всём по порядку.

     Так же следует отметить, что задачи решаемые районной администрацией соответствуют моей предвыборной программе 2014 года, а так же проведённому в конце 2014 года интернет опросу (был проведён на официальном сайте районной администрации) жителей нашего района о том, на какие цели в первую очередь направлять финансовые средства из районного бюджета.

     Как уже не раз отмечалось, именно от состояния финансовой сферы во многом зависит, как оперативно будет решаться тот или иной вопрос. Поэтому одним из первых освещу вопрос о состоянии бюджета муниципального района.

         Бюджет муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2018 год был утвержден со следующими основными параметрами:

-         Доходы бюджета в сумме 271233,4 тыс. рублей, из них собственные доходы (налоговые и неналоговые)- 61439,4 тыс. рублей;

-         Расходы бюджета – 274305,3 тыс. рублей;

-         Дефицит бюджета – 3071,9 тыс. рублей.

В течение 2018 года в связи с изменениями основных параметров бюджета, семь раз вносились изменения в решение о бюджете муниципального района.

В окончательной редакции бюджет муниципального образования был утвержден со следующими основными параметрами:

-         Доходы бюджета – 375220,9 тыс. рублей, из них собственные доходы  (налоговые и неналоговые)- 89996,1тыс. рублей;

-         Расходы бюджета – 381768,1 тыс. рублей.

     Всего же по факту поступило доходов в районный бюджет, по состоянию на 01.01.2019 - 384002,8 тыс. рублей, при годовых плановых назначениях 375220,9 тыс. рублей или исполнение составило 102,3%.

Исполнение по собственным доходам (налоговым и неналоговым), при уточненном плане в сумме 89996,1 тыс. рублей составило 111,4 % или 100241,9 тыс. рублей. Следует отметить, что это максимальное значение собственных доходов за все времена.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 24256,7 тыс. рублей, исполнение составило 95,4% к годовому уточненному плану (25435,6 тыс. рублей). Неналоговые доходы поступили на сумму 75985,2 тыс. рублей, исполнение 117,7% к годовому уточненному плану (64560,5 тыс. рублей).

В разрезе доходных источников наибольшую значимость имеют налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в общих поступлениях собственных доходов составил 14,5%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, удельный вес в общих поступлениях собственных доходов составил 54,8 %, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, удельный вес составляет 11,3 %.

Основная часть налоговых доходов бюджета муниципального образования обеспечена поступлением налога на доходы физических лиц, который составляет в объеме поступивших налоговых доходов 59,7%. Данного налога поступило в сумме 14490,9 тыс. рублей при плановых назначениях 15041,9 тыс. рублей т.е. исполнение 96,3%. По отношению к соответствующему периоду прошлого года поступления по данному доходу увеличились на сумму 980,7 тыс. рублей, за счет роста налогооблагаемой базы, связанного с увеличением МРОТа на 15,9% по отношению к 2017 году. Темп роста составляет 107,3 процентов.

Годовые назначения по единому налогу на вмененный доход за отчетный период исполнены на 84,4%, в бюджет района поступило 2860,9 тыс. рублей при годовом плане 3390 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления уменьшились на 557,6 тыс. рублей

Единого сельскохозяйственного налога поступило 2828,6 тыс. рублей, при годовом плане 3397,8 тыс. рублей, исполнение составило 83,2 %. По отношению к аналогичному периоду прошлого года данного налога поступило меньше на  421,8 тыс. рублей. Уменьшение по отношению к предыдущему году связано с тем, что на основании декларации, предоставленной в Межрайонную ИФНС России № 1 по ЕАО два крупных налогоплательщика от которых ожидались поступления, за отчетный период получили убытки. При этом представители Управления сельского хозяйства правительства нашей области считают, что сумма уплачиваемого единого сельскохозяйственного налога должна быть в разы выше фактически заплаченного налога.

Государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями поступило 696,5 тыс. рублей при плане 508 тыс. рублей, исполнение 137,1%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления уменьшились на 14,3 тыс. рублей или на 2,0 %. Данный доход имеет не постоянный характер поступлений в бюджет района.

Ранее в бюджет муниципального образования поступали платежи в виде государственной пошлины за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста-машиниста, временного удостоверения на право управления самоходными машинами по нормативу 100 %. С января 2018 года в соответствии с законом ЕАО «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» данная государственная пошлина поступает по нормативу 100% в областной бюджет ЕАО. В итоге в бюджет муниципального образования недопоступило  государственной пошлины  на сумму 614,5 тыс. рублей.

Доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступило 28294,2 тыс. рублей при годовом плане 21200 тыс. рублей, исполнение 133,5%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данного дохода поступило больше на 11836,8 тыс. рублей.

Доходов, полученных в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района поступило 25242,7 тыс. рублей при годовом плане 23000 тыс. рублей, исполнение 109,8%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данного дохода поступило больше на 5321,1 тыс. рублей.

  Доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района поступило в сумме 1322,8 тыс. рублей (в 2017 году соответствующие доходы составили 1157,7 тыс.руб.) при годовом плане 950 тыс. рублей, исполнение 139,2%, увеличение связано с увеличением количества арендаторов.

Прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности поступило в бюджет района 112,6 тыс. рублей при годовом плане 40,0 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данного дохода поступило больше на 48,8 тыс. рублей.

Платежей при пользовании природными ресурсами поступило 406,5 тыс. рублей при годовом плане 333 тыс. рублей, исполнение 122%. По отношению к соответствующему периоду прошлого года данного дохода поступило больше на 254,8 тыс. рублей. Перевыполнение связано с поступлением задолженности за 2017 год от МУП «Теплоэнерго» в виде платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, также поступил авансовый платеж  в виде платы за размещение отходов производства. 

  Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства исполнены на 104,7% при годовых плановых назначениях в сумме 7197,5 тыс. рублей исполнение составило 7537,0 тыс. рублей, больше на 617,4 тыс. рублей по отношению к прошлому году.

Доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов поступило на сумму 349,9 тыс. рублей при уточненном годовом плане 115,0 тыс. рублей. Реализовано 4 единицы движимого имущества.

Доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности поступило на сумму 11037,8 тыс. рублей при плане 10100,0 тыс. рублей, исполнение составило 109,3%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данного дохода поступило больше на 8364,5 тыс. рублей, поступила задолженность от сельхозтоваропроизводителей по исполнительным листам, также увеличение связано с заключением договоров купли продажи ранее арендуемых земельных участков.

По штрафным санкциям план выполнен на 109,1 %, поступление составило в сумме 1828,2 тыс. рублей при плане 1675 тыс. рублей. По отношению к соответствующему периоду прошлого года данного дохода поступило больше на 224,8 тыс. рублей.

Дотации из областного бюджета в 2018 году поступили в сумме  106823,9 тыс. при  уточненном плане 106823,9 тыс. рублей (первоначально было предусмотрено дотации в сумме 96690,1 тыс. рублей), исполнение 100% или 98,3 % к уровню 2017 года (в 2017 году дотация составила 108659 тыс.руб.).

Субвенции из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий в 2018 году поступило 169301,5 тыс. рублей при уточненном годовом плане 169495,0 исполнение 99,9 %.

Субсидии из областного бюджета муниципальному образованию поступили в сумме 6970,7 тыс. рублей при уточненном плане в сумме 8239,8 тыс. рублей исполнение 84,6%.

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями из бюджетов поселений поступили в сумме 666,1 тыс. рублей при плане 666,1 тыс. рублей, исполнение 100%.

Исходя из предусмотренных первоначально доходов (дотации и собственные доходы) в сумме 158129,5 тыс. рублей и максимально возможного, в соответствии с законодательством дефицита бюджета в сумме 3072,0 тыс. рублей  общий объем расходов  из местного бюджета в 2018 году составлял 161201,5 тыс. рублей.

При планировании расходов (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов) на 2018 год учитывались:

-Заработная плата с начислениями на оплату труда в сумме 102649,3 тыс. рублей (с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы на 4%);

- Коммунальные услуги в сумме 18274,2 тыс. рублей, при потребности в  23676,7тыс. рублей, т. е предусмотрено 77,2%;

-Приобретение твердого топлива (угля) муниципальными учреждениями, на балансе которых находятся котельные при  потребности в сумме 3994,0 тыс. рублей, фактически было предусмотрено 892,0 тыс. рублей или 22,3 %;

- Субсидии юридическим лицамна компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок  на территории Октябрьского района в сумме 450,0 тыс. рублей,  на покрытие убытков, связанных с печатью газеты в сумме 900,00 тыс. рублей;

- Субсидии бюджетному учреждению (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа села Амурзет») в сумме 8600,4 тыс. рублей;

- Расходы, предусмотренные в сметах учреждений за счет доходов от оказания казенными учреждениями платных услуг в сумме 7197,5 тыс. рублей.

-Прочие расходы были  предусмотрены в бюджете на 2018 год в сумме 22238,1  тыс. рублей, которые в сметах бюджетных учреждений  были распределены по таким видам расходов, как провоз школьников, питание детей, услуги связи, обслуживание пожарной сигнализации, услуги охраны,услуги по дератизации, командировочные расходы педагогам, хозяйственные расходы (моющие), ГСМ, доплата к пенсиям муниципальных служащих, мероприятия по подготовке к зиме, мероприятия по ГО и ЧС, софинансирование государственных программ и т.д.

В соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств получатели средств местного бюджета заключали муниципальные контракты и договора на оказание услуг и выполнение работ.

В ходе исполнения бюджета, в течение года, в бюджет муниципального образования поступили дополнительно безвозмездные поступления в сумме75430,8 тыс. рублей, из которых дополнительно была увеличена дотация на сбалансированность бюджета в сумме 10133,8 тыс. рублей (в связи с недостаточностью в бюджете муниципального образования средств для выполнение Майских Указов Президента РФ, в части доведения заработной платы работников культуры и педагогов дополнительного образования до средней заработной платы по региону и с увеличением МРОТ с 01.01.2018 до 15182,4 рублей и с 01.05.2018 до 17860,8 рублей), собственные доходы поступили дополнительно в сумме 28556,7 тыс. рублей.

Дополнительно поступившие в бюджет доходы, и остаток, который сложился  на 01.01.2018 в сумме 4435,9 тыс. рублей, а также дополнительное поступление из областного бюджета дотации на сбалансированность в сумме 10133,8 тыс. рублей были направлены на увеличение бюджетных ассигнований, что позволило получателям средств местного бюджета  предусмотреть в сметах учреждений первоочередные расходы в полном объеме.

Дополнительно полученные собственные доходы позволили предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на приобретение дорожной техники (грейдер) в сумме 9000,00 тыс. рублей, выделить бюджетный кредит в сумме 1000,00 тыс. рублей МУП «Теплоэнерго»  на закуп и доставку угля.

В результате внесенных изменений в решение о бюджете муниципального района на 2018 год уточненный план по расходам по состоянию на 01.01.2019 составил 203367,2тыс. рублей, исполнение составило 180913,5 тыс. рублей или 89%.

После уточнения областного бюджета в августе 2018 года, предусмотренный в областном бюджете на 2018 год бюджетный кредит в сумме 15000,00 тыс. рублей муниципальному образованию «Октябрьский муниципальный район» на закуп и доставку угля был исключен из областного бюджета. В связи с чем, были внесены изменения в бюджет муниципального образования, исключающие из местного бюджета получение бюджетного  кредита из областного бюджета.

В 2018 году в областной бюджет возвращена задолженность по бюджетным кредитам в сумме 18710,7 тыс. рублей из которых 6801,6 тыс. рублей возвращены за счет собственных доходов районного бюджета.

Муниципальный долг муниципального образования по состоянию на 01.01.2019 составил 154062,6 тыс. рублей, из них по муниципальным гарантиям в сумме 1136,8 тыс. рублей, по бюджетным кредитам полученные из областного бюджета, бюджетом муниципального района в 2009-2017 годах в сумме 152925,8 тыс. рублей.

Администрацией муниципального района в правительство Еврейской автономной области было направлено обращение о частичном списании задолженности по бюджетным кредитам, на которое был получен отказ и предложено реструктуризировать бюджетные кредиты, полученные в 2016-2017 годах.

В марте 2018 года правительством области была проведена реструктуризация  сроком на 10 лет по бюджетному кредиту в сумме 1636,3  тыс. рублей, полученному в 2016 году и по бюджетном кредиту в сумме  12142,8    тыс. рублей, полученному в 2017 году.

В бюджет муниципального образования в 2018 году возвращено  бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям, на сумму 11909,1 тыс. рублей (при плане 17586,4 тыс. рублей), из них от МУП «Теплоэнерго» - 11900 тыс. рублей за бюджетный кредит, полученный им в 2017году; от МУП «Топливные ресурсы» 9,1 тыс. рублей за бюджетный кредит, полученный им в 2012 году.

Задолженность по возврату бюджетных кредитов юридическими лицами по состоянию на 01.01.2019 год составила  66760,1 тыс. рублей. Из них задолженность МУП «Топливные ресурсы» по бюджетным кредитам, предоставленным в 2012-2014 годах, которые были реструктуризированы в 2015 году, составила 52161,9 тыс. рублей, по бюджетному кредиту, предоставленному в 2015 году 2897,6 тыс. рублей, МУП «Теплосбыт» по бюджетному кредиту, предоставленному в 2015 году в сумме 8600,6 тыс. рублей, МУП «Теплоэнерго» по бюджетному кредиту, предоставленному в 2017 году в сумме 3100 тыс. рублей, который в декабре 2018 года был реструктуризирован.

Подводя итог по финансам можно резюмировать:

А) в общем объёме собственных доходов налоговые доходы составили – 24,2% (по итогам 2017 года – 33,3%, по итогам 2014 года – 47,7 %), неналоговые доходы – 75,8 % (по итогам 2017 года – 66,7 %, по итогам 2014 года – 52,3 %);

Б) доля собственных доходов в общем объёме доходов районного бюджета – 26,1 % (по итогам 2017 года – 21,5 %, по итогам 2014 года – 9,1 %);

В) в общем объёме доходов доля налоговых доходов составила – 6,3% (по итогам 2017 года – 7,2 %, по итогам 2014 года – 4,3 %), доля неналоговых доходов – 19,8 % (по итогам 2017 года – 14,3 %, по итогам 2014 года – 4,8 %).

    Так же можно отметить, что 2018 год, как и два предыдущих года, мы закончили без кредиторской задолженности, но в дополнение к этому и с финансовым остатком в размере 19035,9 тыс.руб. (2017 год мы закончили с остатком 1272,4 млн.руб.).

     Как и в 2018 году, проводя оценку муниципальных районов и городского округа, наш район показал наилучшие результаты осуществления бюджетного процесса, лучшие темпы роста собственных доходов в области.

     Денежные средства необходимо не только заработать, но и грамотно ими распорядится, в т.ч. и не тратить их на бесполезные цели. В этом плане активную работу ведёт юридический отдел защищая интересы администрации муниципального района в суде. Так в суде были отклонены незаконные требования прокуратуры в отношении определения границ муниципальных образований. В случае удовлетворения требований прокурора из районного бюджета потребовалось бы выделить не менее 400 тыс.руб.

ГО и ЧС

     В 2018 году в целях пополнения районного резерва материальных ресурсов для предотвращения чрезвычайных ситуаций, было израсходовано 144,7 тыс.руб. на которые приобретены:

- три глубинных насоса (марки ЭЦВ 5-5-80 – 1 шт. и ЭВЦ 6-10-110 – 2 шт.), необходимых для водонапорных башен, на сумму 120,7 тыс.руб.;

- 2000 полипропиленовых мешков, необходимых для предотвращения затопления населённых пунктов района в период наводнения и прохождения паводковых вод, на сумму 24 тыс.руб.

За счёт районного резерва в кратчайшие сроки восстанавливалась работоспособность водонапорных башен. Так для замены вышедших из строя на водозаборных башнях в с. Амурзет и с. Полевое глубинных насосов, из районного резерва материальных ресурсов МУП «Теплоэнерго» было выдано три глубинных насоса:

- 2 насоса марки ЭВЦ 6-10-110 в с. Амурзет, один из них в безвозмездное пользование;

- 1 насос марки ЭЦВ 5-5-80 в с. Полевое (в безвозмездное пользование).

Также из районного резерва материальных ресурсов в порядке безвозмездного пользования были выданы трубы для МУП «Теплоэнерго» и для МКОУ «ООШ с. Благословенное».

В отчётном году 10 должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО, прошли необходимую подготовку (обучение).

Архив

Не малую работу выполнил и архивный отдел районной администрации.

     В соответствии с Регламентом государственного учета Архивного фонда РФ проведена паспортизация 35 ведомственных архивов.               

     За 2018 год архивным отделом в связи с празднованием 100-летия государственной архивной службы России, проведены 10 мероприятий.  

Письмом руководителя Федерального архивного агентства от 10.09.2018 № 4/2167-А архивному отделу нашего района выражена искренняя благодарность за добросовестное отношение к работе.

          В соответствии с информацией управления культуры правительства Еврейской автономной области от 26.02.2018 № 558/18 «О выполнении «Основных направлений развития архивного дела в муниципальных образованиях Еврейской автономной области» за 2017 год, пунктом 3 было рекомендовано исключить хранение документов в организациях-источниках комплектования муниципальных архивов сверх установленного законодательством срока. В связи с этим приобретено в архивный отдел три металлических стеллажа и приняты на хранение документы органов местного самоуправления муниципального образования Амурзетское, Полевского и Нагибовского сельских поселений за 2005-2013 годы.

    В 2018 году, согласно графику, были описаны и утверждены на ЭПМК при управлении культуры правительства ЕАО документы 28 организаций в количестве 1997 ед. хр.

             В отчетном периоде на хранение в архивный отдел принято 1580 ед. хр.

От граждан, организаций в архивный отдел поступило 590 запросов социально-правового и 64 тематического характера, в том числе из-за рубежа 12 запросов (Украина -3, Израиль-7, Казахстан-1, КНР-1).

         Для популяризации документального наследия проведены следующие мероприятия:

I. 7 мероприятий, посвященных 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.   

II. 2 мероприятия, посвященных 100-летию образования ВЛКСМ.

III. 3 мероприятие, посвященные Дню местного самоуправления.   

IV. 2 мероприятия, посвященное году Добровольца.

V. 1 мероприятие, посвященное работникам сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

VI. 7 мероприятий, посвященных юбилеям сел Октябрьского района.

Ежегодно пополняются виртуальные выставки, посвященные Победе 1941-1945 гг., труженикам тыла.         

         Архивным отделом продолжена работа по созданию фотоальбома «Участники Великой Отечественной войны». В течении года   восстановлено 5 фотографий с биографией участников войны, совместно с волонтерами в результате конкурса «НАЙДИ СВОЕГО ГЕРОЯ».  

    Подводя итоги по линии работы архива можно отметить, и это было отмечено на совещании в Управлении культуры правительства области, что деятельность архивного отдела администрации Октябрьского муниципального района является одной из лучших в области (с результатами работы нашего архива можно только сравнивать работу архива Смидовичского района).

ЖКХ

Одним из основных направлений деятельности районной администрации является сфера ЖКХ.

Как и годом ранее жилищный фонд района составляет 40,1 тыс. кв.м., эксплуатируемых специализированным предприятием, управляющими  компаниями и товариществами собственников жилья. Под управлением ТСЖ находится 25% жилищного фонда.

Специализированными предприятиями оказываются услуги по обеспечению населения теплоснабжением, водоснабжением, энергоснабжением,  газом  и  обеспечением топливом.

         На подготовку к отопительному периоду 2018-2019 гг.  из бюджета муниципального района выделены средства в размере  - 2957,5 тыс. рублей. Данные средства направлены на выполнение следующих мероприятий: 

 - на котельной «Больница» с. Амурзет сделана крыша;

- на котельной «Амурская» с. Амурзет проведены работы по ремонту  трубной части  топки котла КВ-1,86-95ШП;

- на котельной «Солнышко» с. Амурзет заменены два водогрейных котла горячего водоснабжения  КВр-0,63 МВт на  КВр - 1,25 МВт;

- на котельной  с. Благословенное   заменен водогрейный котел марки КВр-0,63 МВт;

- на котельной «Центральная» с. Амурзет проведена  реконструкция дымовой трубы;

- на водонапорной башне «Амурская» с. Амурзет   проведен частичный ремонт накопительной емкости;

- в районе многоквартирного дома по ул. Крупской № 18 с. Амурзет установлен пожарный гидрант;

- для  ремонта канализационного коллектора приобретены соединительные муфты.

За счет производственной программы предприятием МУП «Теплоэнерго» выполнены работы   по строительству участка  теплотрассы из пенополиуретановых труб с тепловой изоляцией  и с защитной оболочкой, длиной 107 метров от здания кафе-бар «Амурский бриз»  до котельной «Амурская» с. Амурзет; заменен участок  трассы горячего водоснабжения в районе ул. Федько, длиной 55 метров; заменен участок трассы горячего водоснабжения в районе  многоквартирного дома № 80 по ул. Гагарина, длиной 14 метров; заменена дымовая труба на котельной с. Благословенное.

На выполнение  данных мероприятий предприятием потрачено – 2002,658 тыс. рублей.

         Для  бесперебойного обеспечения предприятий ЖКХ  района топливом,  ресурсоснабжающим предприятием заключены договоры на поставку каменного угля автомобильным транспортом в количестве 7000 тонн. К сожалению можно константировать, что уголь на котельные, вот уже второй подряд отопительный сезон завозится с нарушением графика поставки.

    Так как район в 2018 году остался без областного кредита на покупку угля, а компенсация в адрес МУПа из областного бюджета поступает не своевременно, в конце 2018 года нам пришлось срочно изыскивать средства и принимать решение о выделении из районного бюджета, т.е. из своих собственных доходов, кредита МУП «Теплоэнерго» в размере 1000 тыс.руб., который был направлен предприятием на расчёты за поставленный уголь.

Реализацию угля населению осуществляли три индивидуальных предпринимателя. В 2018 году реализовано населению 2150 тонн бурого угля.   

В целях исполнения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район на  2018 год» проведены следующие мероприятия: 

- в  восьми образовательных учреждениях  установлены и введены в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии (что самым негативным образом отразилось на финансово-хозяйственной деятельности МУП «Теплоэнерго»);

- в  здании МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Амурзет произведён ремонт крыши.

На данные мероприятия из бюджета района выделено 1099,72 тыс. рублей.

 По состоянию на 1 января 2019 года текущий процент сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составил 95,5 %, сумма задолженности  населения за жилищно-коммунальные услуги составила -13244,54 тыс. рублей.

         На территории района отопительный период проходит удовлетворительно.

    Дорожная деятельность, транспорт, связь

Количество и протяжённость муниципальных дорог за которые отвечает администрация муниципального района (а это в основном дороги между сёлами) на территории  района за прошедший год не изменилось. У нас по прежнему семь муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения  протяжённостью 153,6 км. В 2018 году в рамках  муниципальной программы «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании «Октябрьский муниципальный район» на 2017-2019 годы»  на содержание дорог местного значения, согласно заключенных на 2018 год муниципальных контрактов, из районного дорожного фонда израсходовано 3036,2 тыс. рублей (для сравнения в 2017 году на эти же цели было израсходовано 1451,8 тыс. рублей).

В дорожный фонд в 2018 году поступило 3352,4 тыс. рублей.       

         В соответствии с программными мероприятиями по безопасности дорожного движения были приобретены дорожные знаки в количестве 33 шт. на сумму 40,0 тыс. рублей.

 

В соответствии с программными мероприятиями подпрограммы «Развитие пассажирских перевозок в муниципальном образовании «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области" на 2017 - 2019 годы» в 2018 году МУАП «Октябрьское»  была предоставлена  субсидия из бюджета Октябрьского муниципального района на компенсацию части затрат на муниципальных маршрутах  в размере 450,0 тыс. рублей.

В соответствии с программными мероприятиями «Приобретение дорожно-строительной техники для нужд МО «Октябрьский муниципальный район» на 2018-2019 годы.» в декабре 2018 года был проведен аукцион на приобретение тяжелого грейдера, 29.12.2018 года заключен муниципальный контракт на приобретение тяжелого грейдера на сумму 8800,4 тыс. рублей. После поступления грейдера (он прибыл в район 23.02.2019) в нашем районе будет 2 собственных грейдера.

Население района обеспечено услугами пассажироперевозок как на внутрирайонных маршрутах, так и на междугородних. Автопарк МУАП «Октябрьское» состоит из 11 автобусов, из которых 5 приходится на школьные перевозки, 3 обслуживают маршрут Амурзет – Биробиджан, 3 работают на внутрирайонных маршрутах.

           Все села района обеспечены сотовой связью Мегафон, МТС, Билайн, ТЕЛЕ2. В рамках федеральной программы в конце декабря 2018 года на территории района возобновили работу 20 бесплатных федеральных каналов, но уже в цифровом формате. В преддверии запуска цифрового телевидения нами была проведена широкая разъяснительная компания с жителями сёл района.

Экономика

В отчётном году отделом экономики и внешнеэкономических связей разработаны, одобрены и размещены на официальном сайте районной администрации:

- итоги о социально-экономическом развитие муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» за 2017 год;

- за 1, 2, 3 квартал 2018 и за  2017 год сводная  информация об исполнении муниципальных программ Октябрьского муниципального района.

- прогноз   социально-экономического развития МО  «Октябрьский муниципальный район» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;

-  предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за 2018 год  МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО.

В 2018 году, по требованию прокурора подготовлен и утвержден проект решения Собрания депутатов муниципального района об утверждении Положения о порядке определения размера и  сроке перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий,  остающихся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных  платежей в бюджет МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО (решение РСД от 26.09.2018 №339).

В течении года продолжалась работа по легализации трудовых отношений. Был разработан план мероприятий по снижению неформальной занятости на территории района, создан «телефон доверия», заведен журнал регистрации поступающих обращений граждан (за 2018 год обращений по телефону доверия не поступало). В газете «Октябрьские зори» и на сайте муниципального образования размещена памятка работнику по вопросам оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы. На сайте муниципального образования размещена анкета для проведения анонимного  анкетирования (в 2018 году заполненные анкеты не поступали).

Постановлением администрации муниципального района от 30.01.2015 № 19 создана Межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений и контролю за выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории Октябрьского района.

За 2018 год легализовано 63 человека при плане 140 чел. или 45% от плана. Конечно же, можно отметить недостаточную эффективность данной работы, на что мной уже обращено внимание сотрудников ответственных за данное направление работы. Данную работу осложняет и тот факт, что жители нашего района, работающие не официально, сами не особо хотят «выходить из тени» и не идут на контакт, о чём свидетельствует отсутствие звонков на «горячую линию» и отсутствие заполненных анкет. Видимо граждан устраивает такое положение дел, когда они работают неофициально. Но зато когда что-то случается, то сразу администрация района, поселения, да и в целом все органы власти становятся виноваты в том, что человек не может получить какие-то социальные гарантии, выплаты, компенсации. Все мы хотим получать то, что нам положено от государства, но не все хотят, чтобы работодатель отчислял с их зарплат необходимые взносы. Не редко приходилось слышать, что человек сам хочет работать неофициально и получать больше, чем работать официально, но получать меньше, из-за того, что часть средств с его зарплаты будут перечисляться работодателем в различные фонды. И если работник сам выбрал такой путь, то пусть потом сам или его родственники не жалуются на то, что им что-то дали не в полном объёме или не дали вообще. Если работник квалифицированный, не позволяет себе появляться на рабочем месте в нетрезвом виде или после обильного возлияния, не пропадает с работы на несколько дней после получки или аванса, то и работодатель держится за такого работника.

Ведётся работа направленная на развитие малого и среднего предпринимательства, конкуренции.

На территории района осуществляют свою деятельность 80 ИП, 99 торговых объекта, 6 предприятий общественного питания, 12 объектов бытового обслуживания. Кроме аптеки областного предприятия «Фармация» работают аптеки ещё трёх индивидуальных предпринимателей.

Утвержден перечень приоритетных и социально-значимых рынков по содействию конкуренции на территории МО «Октябрьский муниципальный  район» ЕАО.

Утвержден план мероприятий  («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на 2018-2019 годы»

Подготовлен и утвержден проект решения Собрания депутатов муниципального района о значениях корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для исчисления размера единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на 2019 год, от 31.10.2018 №350. В результате приятия данного решения с 01.01.2019 года на 7% увеличивается ЕНВД, который не повышался с 2010 года.

Администрацией района и подведомственными ей учреждениями продолжали осуществляться муниципальные закупки. Разработан и размещен на портале госзакупок в сети Интернет план-график и план закупок на 2018 год, в соответствии с которыми было проведено 17 электронных аукционов, 4 запросов котировок, 11 закупок у единственного поставщика и 92 закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93. Всего произведено закупок на общую сумму 27954,6 тыс.рублей. Экономическая эффективность от проведения закупок составила  478 тыс.руб. Положа руку на сердце могу сказать, что созданная система закупок малоэффективна. Порой купить товар напрямую в магазине или на складе дешевле, чем приобрести этот же товар по результатам аукциона или запроса котировок. Объяснение этому очень простое. Фирмы выходящие на торги изначально при предоставлении своей цены за товар или услугу, которую (цену) мы запрашиваем для определения начальной максимальной цены контракта, сильно её завышают, давая себе возможность в будущем на торгах «играть» на понижение цены. Но когда начинается аукцион, то не редко торгов не происходит и товар или услуга приобретаются по изначально завышенной цене.

Фактический объем закупок у субъектов малого предпринимательства, ориентированных некоммерческих организаций в 2018 году составил в целом по району 62,3%, в том числе по администрации муниципального района – 76,5%, а это значит, что установленный законодательством минимальный порог в размере 15% от годового объёма закупок нами многократно перевыполнен.

  В 2018 году нами вынесено 2 решения об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов, одно из которых в последствии нами было отменено по причине исполнения подрядчиком условий контракта. Правда, в результате ненадлежащего исполнения контракта (нарушены сроки исполнения контракта), бюджет района понёс существенные убытки. Из-за того, что подрядчик не выполнил работы в установленный законом срок, нам пришлось вернуть средства (более 1 млн.руб.) выделенные правительством области на модернизацию объектов ЖКХ в областной бюджет, а значит и рассчитываться за выполненные работы мы будем из районного бюджета. Мы обращались в правительство с просьбой предусмотреть эти средства для нашего района на 2019 год или погасить ими часть задолженности по компенсации перед нашим МУП «Теплоэнерго», но получили отказ.

По второму решению проведена работа по расторжению контракта и внесению подрядчика ООО «Дальснаб» в реестр недобросовестных поставщиков (решение УФАС по ЕАО №РНП – 79-06/18 от 19.12.2018). Теперь нам в судебном порядке надо вернуть выплаченный недобросовестному подрядчику аванс. В том, что мы получим соответствующее судебное решение я не сомневаюсь, а вот в том, что мы быстро получим по этому решению обратно свои средства есть огромные сомнения. У нас уже есть пример, когда фермер из с.Столбовое, при наличии судебного решения и исполнительного листа у судебных приставов, больше 10 лет возвращает нам долг за купленную в середине 2000-х годов сельскохозяйственную технику. Хоть этот фермер и работает, у него есть поля, счёт в банке, он выращивает и убирает сою, которую можно было бы арестовать (наложить арест на убранный урожай), но долг нам гаситься ежемесячно мизерными суммами, которые удерживаются из его официальной пенсии.

Мы продолжаем оказывать консультационную поддержку предпринимателям. За период с начала года на официальном сайте администрации муниципального образования и в местной газете «Октябрьские зори» было размещено 21 объявление, которые касались проведения обучающих семинаров, методических рекомендаций по развитию бизнеса, проводимых конкурсов среди предпринимателей для выявления лучших товаров, системах подготовки кадров, о проведении «круглых столов», онлайн-опросов, объявлений  и др. 

Предоставляется методическая помощь в сфере размещения муниципального заказа представителям муниципальных заказчиков (учреждениям образования и культуры).

В целях создании новых рабочих мест, развития экономики района, привлечения в неё новых серьёзных инвестиций, увеличения уровня собственных доходов районного бюджета, скорейшего завершения асфальтирования автодороги Биробиджан – Амурзет администрацией района собрана доступная нам информация о возможных объёмах груза, который мог бы перемещаться по автомобильному мосту через р.Амур в Китай в с.Амурзет. Данная информация направлена в правительство области для проработки вопроса строительства международного моста и выхода с соответствующей инициативой в правтельсвто РФ.

Работа с обращениями граждан

Не прекращается работа и с обращениями граждан. За 2018 год на имя главы Октябрьского  муниципального района поступило 20 обращений граждан, из них 2 обращения рассмотрено в ходе личного приёма и  18 письменных обращений.  Это на 4 обращения меньше, чем за 2017 год и на 33 обращения меньше, чем в 2016 году (2017 – 24 обращения из них 16 – письменных, 8- в ходе личного приема, 2016- 53 обращения из них 29-письменных, 24- в ходе личного приема).

         В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» все обращения были рассмотрены главой муниципального района и направлены исполнителям в соответствии с резолюцией и указанием сроков исполнения.

         Увеличилось количество обращений поступивших из других органов власти (аппарата губернатора и правительства ЕАО, следственного управления по ЕАО, Уполномоченного по правам человека, Законодательного Собрания ЕАО, администраций сельских поселений) – 8 (2017 – 6, 2016 – 11).  Обращений, направленных из администрации Президента РФ в администрацию района поступило 3 ( 2017 – 1, 2016 – 0). В 2018 году не поступало неоднократных обращений (2017-1, 2016 – 0), поступило 1  повторное обращение (2017 – 0, 2016 – 0). Поступило 1 коллективное обращение (2017 – 0,2016 – 5). В 2018 году поступило одно анонимное обращение по вопросу работы Дома культуры с.Амурзет. Данное обращение было всесторонне изучено и приняты меры к решению поставленных в нём вопросов.

         Обращения поступали следующим образом:

 - посредством сервисов «Электронная приемная (Интернет приемная)» - 3

 - посредством услуг почтовой связи – 7

 - по телефону – 0

 - подано к рассмотрению лично, либо через доверенное лицо – 5

 - посредством электронной почты правительства области – 3

 - принято к рассмотрению в ходе личных приемов – 2

         24 вопроса, зарегистрированных  в 2018 году, по видам вопросов делятся на:

 - заявление – 18

 - жалоба – 6

 - предложение - 0 

         За 2018 год поступило 20 обращений, в которых содержалось 24 вопроса. По тематическим рубрикам вопросы  распределилась следующим образом:

Тематическая рубрика

Количество

О содержании дома недобросовестным квартиросъемщиком

2

О разъяснениях статьи в газете «Октябрьские зори»

1

О предоставлении информации

1

О низком температурном режиме в детском саду «Солнышко»

1

О ремонте в детском саду «Солнышко»

1

Об обеспечении детей в детском саду «Солнышко» ужином

1

Жалоба на работу районного дома культуры

1

Об оказании материальной помощи

2

О предоставлении документов на квартиру

1

О разъяснениях в причинах отказа от трудоустройства

1

Об изменении расписания движения автобуса

1

О помощи в получении прописки

1

Вопросы ЗАГСа

1

Об организации выпаса скота

1

О мерах по отлову бродячих собак и кошек

2

О предоставлении жилого помещения как сироте

1

О газоснабжении

1

О водоснабжении и водоотведении

1

О трудоустройстве

2

Об оказании медицинской помощи

1

        

Результаты рассмотрения обращений граждан за 2018 год:

         -поддержано – 3

         - разъяснено – 18

         - не поддержано –0

         - перенаправлено по компетенции в другой орган -3

          Уменьшение количества обращений граждан в 2018 году связано с увеличением количества информационных встреч главы муниципального района с жителями сел. Всего за 2018 год проведено 40 информационных встреч во всех селах муниципального района, в которых приняли участие 677 граждан (2017 – 31 встреча, приняло участие 366 граждан). В ходе информационных встреч граждане получают информацию о разнообразных вопросах жизнедеятельности муниципального образования от главы муниципального образования. В ходе встреч от граждан поступило 173 вопроса. Это позволило оперативно решать проблемные вопросы граждан непосредственно на месте.  На большинство своих вопросов граждане получили исчерпывающие ответы в ходе приемов. 

         Принимаемые меры позволяют в целом обеспечивать выполнение установленных Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроков рассмотрения обращений граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений за  2018 год не было.

    Кадровая работа.

По состоянию на 31.12.2018 в администрации работало человек 48 (на 31.12.2017 – 52 человека) при этом имеются 4 вакантные должности (квоты) для трудоустройства инвалидов.

В апреле 2018 года   проведена аттестация  в отношении 7 муниципальных служащих администрации. Так же в течении года 2 муниципальных служащих администрации прошли курсы повышения квалификации. Ежегодно муниципальные  служащие администрации (32человека) и руководители муниципальных учреждений района (16 человек) предоставляют   сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .

Сведения о доходах публикуются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции».

Проводятся заседания комиссии по противодействию коррупции при главе администрации, в 2018 году заслушаны вопросы:

-О работе муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» в рамках антикоррупционного законодательства;

-Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссией Октябрьского муниципального района в 2017 году;

-Принятие и  утверждение порядка (правил) установления дорожных знаков в населенных пунктах Амурзетского сельского поселения;

-О работе муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» с.Амурзет»  в рамках антикоррупционного законодательства;

- Обеспечение информационной безопасности и защита персональных данных в администрации муниципального района;

-Коррупционная составляющая при реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»;

-Проведение  мониторинга федерального и регионального законодательства для своевременного приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством структурными подразделения администрации (отделы образования и по делам ГО и ЧС);

-Реализация принципа «одного окна» на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

-Организация антикоррупционного воспитания среди учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Амурзет». Реализация молодежной социальной акции, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (ежегодно 9 декабря);

-Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими  и руководителями муниципальных учреждений за 2017  год.

Решения комиссии по противодействию коррупции опубликованы на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Проводятся заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Были рассмотрены уведомления муниципальных служащих о соблюдении обязанностей, запретов и ограничений на муниципальной службе в соответствии с федеральными законами: о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы; в связи с получением земельного участка для ведения ЛПХ.

Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов опубликованы на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Проводится учеба  муниципальных служащих, на которой муниципальными служащими администрации изучается нормативная правовая база РФ, области, администрации муниципального района.

В связи с празднованием 21 апреля Дня местного самоуправления, муниципальному служащему администрации вручено Благодарственное письмо губернатора области за многолетний добросовестный труд.

В связи с проведением юбилейных мероприятий в честь образования сел района поощрены Благодарственными письмами главы муниципального района – 17 человек; награжден Почетной грамотой муниципального образования – 1 человек; по представлению администрации муниципального района поощрены 5 человек, в т.ч.: Благодарностью Законодательного Собрания ЕАО – 1 человек; Благодарственным письмом Законодательного Собрания ЕАО – 2 человека; Благодарностью губернатора ЕАО – 1 человек, Благодарственным письмом губернатора ЕАО – 1 человек.

Культура

На территории Октябрьского муниципального района действуют 2 районных учреждения культуры:

- муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческий центр культуры и досуга»;

- муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования  «Районная детская музыкальная школа»,

Основными задачами учреждений культуры являются организация мероприятий для различных категорий населения, сохранение и развитие клубных формирований, развитие и популяризация самодеятельного народного творчества.

Все плановые мероприятия можно распределить по таким приоритетным направлениям как:

- патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- проведение мероприятий, посвященных праздникам народного православного календаря.

Подготовка и проведение мероприятий осуществляется при тесном сотрудничестве с библиотеками, образовательными учреждениями, со специалистами ведомственных структур (Многофункциональный центр, отдел ЗАГС, Многопрофильный лицей, Совет ветеранов, Общество инвалидов, сотрудники отделения полиции).

Как и прежде в подведомственном районной администрации МКУ «Межпоселенческий  центр культуры и досуга» действуют 5 коллективов, которым присвоено звание «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества»:

- народный хор «С песней по жизни»;

- народный ансамбль казачьей песни «Гуляй, братки!»;

- народный ансамбль русской песни «Весняночка»;

- народный театр «Открытый  занавес»;

- образцовый хореографический коллектив «Визави».

Для поддержки и развития самодеятельных коллективов, согласно разработанным положениям, проводятся районные фестивали:  патриотического творчества «Виват, Россия!», фестиваль детского творчества «Планета детства», фестиваль семейного творчества «Не надобен клад, коли в семье лад», фестиваль национальных культур «В семье единой», театрального творчества «Ода театру».

В соответствии с положением о народном самодеятельном коллективе 2018 году подтвердили звание «народный» коллективы художественного самодеятельного творчества: народный ансамбль казачьей песни «Гуляй, братки!», народный ансамбль русской песни «Весняночка».

Творческие коллективы района принимают участие в региональных фестивалях: славянской культуры «Русь многоликая», «Театральная весна», патриотической песни «Виват, Россия!», являются участниками национальных фестивалей русской, еврейской, китайской культуры.   

       В 2018 году в Октябрьском муниципальном районе отпраздновали юбилеи села: с. Екатерино-Никольское (160 лет), с. Пузино (160 лет), с. Полевое (55 лет), с. Самара (145 лет), с. Нагибово (160 лет), с. Доброе (160 лет), с. Амурзет (90 лет).

Перечень наиболее значимых культурно – массовых мероприятий, в т.ч. районных (городских) фестивалей, конкурсов самодеятельного народного творчества:

1. Народное гуляние (Масленица) «Здравствуй Масленица!»;

2. Концертная программа, посвященная женскому дню 8 марта «С праздником женского очарования!» с участием творческих коллективов центра культуры;

3. Праздничная программа «Пою, тебя – моя Россия!»;

4. Отчетный концерт образцового хореографического коллектива «Визави»;

5. Праздничная конкурсная программа ко Дню пограничника «Сыны отечества в мундирах»;

6. Концертная программа ко Дню России «Россия – необъятная страна»;

7. Дискотечная развлекательная программа ко Дню молодежи «Молодежный балаган»;

8. Театрализованное представление «В купальскую ночь»;

9. Концертная программа «Знамя семьи - Любовь»

10. Праздничная программа ко Дню пожилого человека «пусть будет теплой осень жизни!»;

11. Концертная программа ко Дню учителя «Мы желаем вам улыбаться почаще»;

12. VI Районный фестиваль национальных культур «В семье единой»;

13. Межрегиональный фестиваль национальных культур «В семье единой» в городе Биробиджан;

14. Концертная программа ко Дню матери «Свет глаз твоих всегда нас согревает»;

15. Церемония открытия Года Театра;

16. Праздничная театрализованная программа «Граница сегодня в надежных руках», посвященная 85-летию со дня образования пограничной службы в городе Биробиджане;

17. Новогодние праздники, театрализованные представления;

За 2018 год в музее проведено 496 ежедневных экскурсий (2017 год – 324 (+172)) (обзорные и тематические), индивидуальных экскурсий 53 – (2017 год – 73 (-20)), оформлено 15 выставок (2017 год – 22 (-7)), 32 мероприятия (2017 год – 28 (+4)), всего музеем обслужено 2525 человек (2017 год – 2539 (-14)). Доходы музея от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 10,2 тыс. руб. (2017 – 7,4 тыс. руб. (+2805)). 

В 2018 году МКУ МЦКД (ДК в с.Амурзет) провёл 220 культурно-массовых мероприятия, в т.ч. 101 для детской аудитории, 21 для молодёжи, 6 для пожилых людей, 8 для инвалидов, 4 для семей, 80 для смешанной аудитории. На платной основе проведено 27 мероприятий, в т.ч. 4 дискотеки. Доход МКУ МЦКД от платной деятельности составил 177,7 тыс.руб. В ходе всех мероприятий всего обслужено21739 человек.

Районной библиотекой проведено 54 мероприятия и за год обслужено 1350 человек. Из наиболее крупных значимых мероприятий можно отметить: праздничная программа «Восьми-мартовский карнавал», круглый стол «Мы в ответе за свои поступки», Социальная акция-поздравление «Свет материнской любви», информационная встреча «Терроризм и экстремизм в современном мире», фото выставка «Обаяние старого альбома».

По итогам 2018 года среднемесячный размер заработной платы по району составил  33,7 тыс. руб. (по итогам 2017 года – 26,0 тыс. руб.), соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону 100,3%, что соответствует установленным показателям.

В течении года в МКУ «Межпоселенческий центр культуры и досуга» проводились мелкие ремонтные работы: монтаж охранной системы (69,5 тыс. руб.), монтаж пожарной системы (38,83 тыс. руб.), огнезащитная обработка (50,0 тыс. руб.), частичный ремонт потолка методического кабинета (7,2 тыс. руб.).

Образование

Система общего образования Октябрьского муниципального района представляет собой сеть образовательных учреждений, включающих в себя 4 общеобразовательных учреждения (4 базовых, 4 филиала), 9 дошкольных образовательных учреждений и центр дополнительного образования.

В образовательных учреждениях района работают 272 сотрудника в школах, 181 работник в ДОУ и 25 – в Центре детского творчества. Количественные показатели практически не меняются на протяжении 3-х лет.

В 2018 году в школах района обучалось 1147 учеников (2017 г.-1163).

23 обучающихся начальных классов (филиала МБОУ «СОШ с.Амурзет» «ООШ» в с.Пузино) занимаются во вторую смену, что составляет 2% от общего количества учащихся, что  на 3,2% меньше по сравнению с прошлым годом.

98% выпускников 11 класса получили аттестаты об основном среднем образовании (2017 год - 100%). Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат,  составляет 100%.

Доля учащихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, в 2018 году составила 95,6%. Доля учащихся, обучающихся на «4 и «5» – 39,8%.

52 обучающихся проживали в интернатах на базе школ с.Амурзет и с. Екатерино-Никольское (2017 г. – 56 учеников).

Льготное питание за счет доплат из областного и местного бюджетов с 01 сентября 2018 года получали 445 школьников, из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из малоимущих семей.

Всего горячим питанием охвачено 93,8 % учащихся. По сравнению с прошлым годом процент охвата горячим питанием не увеличился. В декабре 2018 года на районном Собрании депутатов были утверждены расходы на питание учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, относящихся к категории малоимущей семьи, в размере пяти рублей в день, за счет средств местного бюджета.

Общее количество подвозимых на школьных автобусах учащихся составило 181 обучающихся.

В декабре 2018  года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 № 1856-р в МКОУ «СОШ с. Ек-Никольское» поступил автобус для перевозки детей «ПАЗ-320608-110-70», правда из-за бюрократических проволочек документы на него до сих пор не оформлены (документ о передаче нам этого автобуса подписан в правительстве области только в середине февраля 2019 года, и лишь после нашего обращения к губернатору КУГИ правительства области 22.02.2019 подготовил следующий пакет документов, который без нашего обращения и личного вмешательства губернатора по всей видимости готовился бы до августа 2019 года (пока готовятся документы автобус стоит без дела)).

Как и прежде в 2018 году проводились школьные и районные этапы олимпиад. В школьном этапе приняло участие 652 учащихся 5 - 11 классов.  В муниципальном этапе приняло участие 164 учащихся 7 - 11 классов.

На базе ЦДТ действовали 30 кружков,  которые посещали 566 ребят из школ и детских садов сёл Амурзет и Екатерино-Никольское, что составляет 33,6 % от всего количества детей в районе, т.е. каждый третий ребёнок вовлечён в процесс дополнительного образования.

В период летних каникул отдыхом, оздоровлением, занятостью было охвачено 1787 детей (с учётом повторных посещений) в возрасте от 7 до 16 лет (2017 год - 1804 детей), в том числе в загородных оздоровительных лагерях, санаториях,  лагерях с дневным пребыванием.

         В учреждениях дошкольного образования воспитывалось 539 детей дошкольного возраста (2017 г. – 530). Среднесписочная численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, составляет 54 человека (2017 г. – 53 человек).

Очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет в районе отсутствует. По состоянию на 31.12.2018 г. очередь в возрасте от 0 до 2 лет составила 40 детей, в том числе актуальный спрос – 0 человек; на 31.12.2017 г. очередь составляла 35 детей данной возрастной категории.

В период с января по декабрь 2018 года принято 171 заявления на постановку в очередь в ДОУ (2017 г. – 143). Наблюдается положительная динамика как в постановке на учет в очередь, так и при выдаче направлений.

Средняя посещаемость детей за календарный год составляет 11 дней в месяц (из 20 – 22 рабочих дней). Анализ заболеваемости воспитанников в образовательных организациях показал, что пропуски по болезни одним ребёнком в среднем составляют 25 дней в год (2017 г. – 31 день).

В рамках муниципальной программы «Профилактика наркомании и правонарушений на территории  муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» были проведены: турниры по шахматам, мини-футболу, по гиревому спорту и пауэрлифтингу, посвященные Дню защитника Отечества; соревнования по баскетболу, волейболу; соревнования, посвященные Дню молодежи и Дню физкультурника; мероприятия гражданско-патриотической направленности;  межведомственная профилактическая операция «Мак 2018. Общий объем финансирования Программы, предусмотренный  на 2018 год,  составил 260 тыс. рублей. Исполнение программы  – 242 тыс. руб.,  что составляет  93 %.

          Программой «Комплексная безопасность образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района на 2016-2025 годы» предусмотрены мероприятия, направленные на создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. В 2018 году было запланировано и израсходовано 455,331 тыс. рублей. Данные денежные средства пошли на установку видеонаблюдения  в 5 детских садах, установку противодымных дверей в МКОУ «ООШ с.Полевое», установку входных дверей в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Амурзет».

Основные денежные средства, предусмотренные программой «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» (265 732, 875 тыс. рублей), пошли на заработную плату, коммунальные расходы, услуги по содержанию имущества, командировочные расходы, питание обучающихся, приобретение материальных запасов, мероприятия по пожарной безопасности, текущий ремонт зданий, медосмотры, противоклещевую обработку, организацию подвоза детей, улучшение условий для занятий физкультурой и спортом в МКОУ «СОШ с.Екатерино-Никольское», приобретение угля, оплату услуг по обслуживанию пожарной и охранной сигнализации.

Кроме этого, в течение года была укреплена материально-техническая база образовательных учреждений:

- отремонтирована кровля крыш в двух дошкольных образовательных учреждениях (детские сады в с.Амурзет – «Родничок» и «Буратино»);

- произведен ремонт потолка на кухне и в школьной столовой МКОУ «ООШ с.Благословенное им. Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина»;

- во всех учреждениях системы образования доустановлены счетчики учета тепла и воды;

- для двух классов школы в с.Нагибово приобретены  комплекты мебели;

- приобретено мультимедийное и компьютерное оборудование (в школы сёл Амурзет и Екаерино-Никольское);

- произведён частичный ремонт системы отопления в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Амурзет»;

- приобретен котел для МКДОУ «Детский сад с.Благословенное»;

- во всех учреждениях произведена замена огнетушителей в соответствии с требованиями (в дополнение к уже имеющимся приобретены новые огнетушители);

- улучшено освещение в зданиях учреждений (приобретены и установлены светильники в школах сёл Нагибово и Пузино, на кухне и в столовой школы в с.Благословенное, и в детском саду «Буратино» с.Амурзет);

- за счёт приобретённых стройматериалов созданы дополнительные кабинеты в филиале МКОУ «ООШ с.Благословенное им. Героя Советского Союза Г.Д. Лопатина» в с.Нагибово, что позволило перейти на учёбу только в первую смену;

- приобретен батут в МКУДО «ЦДТ с.Амурзет»;

- во все дошкольные учреждения приобретены 37 тепловентиляторов для подержания оптимальной температуры;

- в МКДОУ «Детский сад с.Екатерино-Никольское» проведен ремонт канализационной системы (восстановлена работоспособность туалета);

- в детский сад «Солнышко» с.Амурзет, школы сёл Амурзет и Екатерино-Никольское приобретены холодильники;

- приобретены пластиковые окна для детских садов в сёлах Полевое, Благословенное и «Буратино» в с.Амурзет (частичная замена окон в этих детских садах будет произведена в 2019 году).

Сельское хозяйство

     На территории района в отрасли сельского хозяйства работают 63  организации. Из них 15 обществ с ограниченной ответственностью, 46 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1 подсобное хозяйство (лицей) и 1 СКО «Екатерино – Никольское» (казачье общество) основным видом деятельности которых является выращивание зерновых и зернобобовых культур, сои.       

Общая площадь всех сельхозугодий в Октябрьском районе составляет 104,3 тыс.га. Использовано пашни под посев 2018 года 48,4 тыс.га.

       Вся посеянная площадь под урожай 2018 года во всех категориях хозяйств составляет 48453,6 га или 111,11 % к уровню 2017 года, в том числе зерновыми культурами 2115 га или 94,75 %, соей 46330,1 га или 112,31%, картофелем 7,5 га или 34,1 %, бахча кормовая 1 га.

       Сельхозтоваропроизводителями района произведено 4383 тонн зерна в бункерном весе или 98,5 % к уровню 2017 года, сои 52343,6 тонны или 113%, картофеля  94 тонны или 54,9 %.

       Средний сбор в весе после доработки: соя – 10,6 центнера с га, зерновые – 19,9 центнера с га, картофель 125,3 центнера с га.

        По состоянию на 01 января 2019 года  численность поголовья крупного рогатого скота составляет  1056 голов, в том числе 454 голов коров, 399 головы лошадей, 643 голов свиней, 630 головы овец и коз,  7964 голов птицы.     

        По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность  поголовья крупного рогатого скота уменьшилась на 20 голов или на 1,9 %, но при этом число коров увеличилось на 39 голов или на 9,4 %, уменьшилось поголовье свиней на 344 головы или 34,9 %, поголовье лошадей уменьшилось на 3 головы или на 1%,  поголовье птицы увеличилось на 485 голов или на 6,8%.  Поголовье овец и коз уменьшилось на 2 головы или на 0,4 %.

       По сравнению с 2017 годом снизилось производство продукции животноводства. Произведено молока 1289,8 тонны или 92% к уровню прошлого года, произведено мясо в живом весе 281,1 тонны или 84,9 %, произведено яиц 1400,8 тысяч штук или 91,6 % к уровню прошлого года.

              Хозяйствами района было приобретено 1350 тонны минеральных удобрений. Поступило 67216,5 л. пестицидов, из них 64876,7 л. гербицидов на зерновые и сою, инсектициды 2190 л., протравители 150 л. Переходящий остаток с 2017 года составил 1020 л. Обработано зерновых 1134 га, что составляет 53,6 %, сои 36936 га, что составляет 79,7 %.     

         С начала 2018 года по инвестиционным кредитам и за собственные средства было приобретено новой техники: 21 трактор; 10 зерноуборочных комбайнов; погрузчик 4 единица; сеялки 5 единиц; бороны дисковые 7 шт.; культиваторы 4 единицы; опрыскиватели 3 единицы;  косилка роторная 1 единицы; нория (вертикальный транспортёр зерна) 1 единица; зернометатель 1 единица; экскаватор – 1 единица; пресс подборщик 1 единица; очистительная машина 2 единицы; автомобиль 1 единица.

        В  2018 году сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района получено 16 кредитов  на сумму 64,68  мил. рублей, в том числе на весенне-полевые работы - 7 кредитов на сумму 21 мил. рублей 9 инвестиционных кредитов на общую сумму 43,68 мил. рублей.

       На поддержку сельхозтоваропроизводителям района из бюджетов всех уровней  было направлено 22,47 млн. рублей, в том числе:

       -несвязная поддержка в области растениеводства – 1,52 млн. рублей;

       -субсидирование части процентной ставки по кредитам – 4,72 млн. рублей;

       -субсидирование на приобретение элитных семян – 0,26 млн. рублей;

       -повышение продуктивности в молочном скотоводстве – 0,11 млн. рублей;

       -поддержка начинающих фермеров – 15,54 млн. рублей (выделено 2 гранта начинающим фермерам и один грант на реализацию проекта «Семейная ферма»);

       - возмещение части затрат на приобретение дизельного топлива – 0,32 мил. рублей.   

         В соответствии с областным законодательством району в 2018 году выделены средства на субсидирование личных подсобных хозяйств в размере 451,8 тыс. рублей, фактически мы выплатили гражданам 451,79 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на возмещение части затрат по содержанию свиноматок 25 голов на сумму 50,0 тыс. рублей;

- возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота на сумму 401,79 тыс. рублей.

           Ведется постоянный прием граждан по вопросам государственной поддержки.

         На территории Октябрьского района действует долгосрочная муниципальная программа  «Устойчивое развитие сельских территорий Октябрьского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в рамках реализации которой одной молодая семье численностью три человека, на приобретение жилья площадью 61,9 кв. метров выделена субсидия в размере 1131,2 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета –888,1 тыс. руб.;

за счет областного бюджета– 98,7 тыс. руб.;

за счет районного бюджета – 144356,96 рублей.

Собственные средства семьи на покупку жилья составили 721,8 тыс.руб.

        В настоящее время в управлении сельского хозяйства администрации Октябрьского района учтено 21 заявление с полными пакетами документов включенных в сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат.

        При управлении сельского хозяйства действует информационно – консультационный центр (ИКЦ). За период 2018 года было предоставлено 716 консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и жителям сёл по вопросам: растениеводства, животноводства, механизации, кредитованию, оформлению субсидий, различных документов, грантов и по другим вопросам.

      Можно отметить, что в 2018 году правительством области для работодателей осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района выделена квота на привлечение иностранной рабочей силы в количестве 222 человека (для сведения: Ленинский район – 800 человек; Биробиджанский – 177 человек). Каждая заявка работодателя проходит через районную администрацию, и далеко не все запрашиваемые квоты нами согласуются.

Управление имуществом

     Почти всё из того что приобретено и отремонтировано в 2018 году сделано благодаря грамотному управлению имуществом.

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на 2018 год было запланировано продать 23 объекта недвижимого имущества, 9 объектов движимого имущества.

В 2018 году объявлен 1 аукцион по продаже 1 объекта движимого имущества. Торги признаны несостоявшимися по причине отсутствия зарегистрированных на участие в аукционе заявок.

В 2018 году объявлены 7 торгов посредством публичного предложения по продаже 1 объекта недвижимого имущества и 6 объектов движимого имущества.

Реализовано 4 объекта движимого имущества (транспортные средства) на общую сумму 178,5 тыс. руб. Торги в отношении иных объектов признаны несостоявшимися по причине отсутствия зарегистрированных на участие в торгах заявок.

В 2018 году сельхозтоваропроизводителями нашего района погашены долги прошлых лет (за приобретённое имущество) на сумму 171,4 тыс. руб.

Итого от продажи муниципального имущества по состоянию на 01.01.2019 в бюджет муниципального района поступило 349,9 тыс. руб. при плане – 115,0 тыс. руб.

В 2018 году в муниципальную собственность передано 8 земельных участков из категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью 6146 кв.м. По состоянию на 01.01.2019 года в реестре муниципального имущества числится 223 земельных участка, общей площадью 12951,4 га.

По состоянию на 31.12.2018 на территории района действует 479 договоров аренды на общую площадь 34178 га.

Наличие имущества в составе казны реестра муниципальной собственности: на начало 2018 года составляло 304,7 млн. руб., на конец 2018 года - 296,5 млн. руб. По состоянию на 01.01.2019 из муниципальной казны выбыло:

- недвижимое имущество на сумму 8205,6 тыс. руб.: нежилые здания и сооружения, переданы МУП "Теплоэнерго" в хозяйственное ведение для оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района.

В связи с реализацией посредством публичных торгов, из казны муниципального района исключены 4 транспортных средства, стоимостью 538,4 тыс. руб.

За отчётный год заключено 8 договоров аренды муниципального имущества, 55 договоров аренды земельных участков, 65 договоров купли-продажи земельных участков.

Из 55 заключённых договоров аренды земли 25 договоров заключены по результатам торгов (аукционов). В виде задатков за участие в аукционах на право заключения договора аренды в бюджет муниципального района поступило  1630,5 тыс. руб.

    Ввиду ненадлежащего исполнения договорных обязательств в 2018 году расторгнуто 14 договоров аренды земли на площадь 18032 га.

Планируемые поступления от аренды муниципального имущества за 2018 год составляли 950,0 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2019 в бюджет района поступили 1322,8 тыс. руб. Должниками по арендной плате за имущество являются ОГКУ «Центр занятости населения Октябрьского района» (долг составляет – 61,6 тыс. руб.) и Управление по опеке и попечительству ЕАО (долг составляет – 72,2 тыс. руб.). В отношении должников проведена претензионная и исковая работа. В принудительном порядке в 2018 году через Арбитражный суд ЕАО взыскана задолженность по арендной плате с ОГКУ «ЦЗН»  в размере -  110,7 тыс. руб.

От аренды земельных участков в бюджет муниципального образования на 01.01.2019 поступило 53536,8 тыс. руб., план выполнен на 121,12% из них:

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности – 25242,7 тыс. руб., при плане 23000,0 тыс.руб., план выполнен на 109,75 %.

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – 28294,2 тыс. руб. при плане 21200,0 тыс. руб., план выполнен на 133,46%.

От продажи муниципальных земельных участков районный бюджет получил 4655,1 тыс. руб., и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена - 6382,7 тыс. руб., общий план по продаже земельных участков выполнен на 109,28%.

         В бюджет района взысканы пени за ненадлежащее выполнение условий договоров аренды земельных участков арендаторами в размере 224,4 тыс. руб. Так же в отношении одного из должников получено судебное решение о взыскании с него 1079 тыс. руб. пени за несвоевременное внесение арендных платежей за землю, но надежды на то, что эти средства и сама арендная плата когда то поступят в районный бюджет нет.

     В целях увеличения рабочих мест, привлечения инвестиций в экономику района, вовлечения земель в оборот, увеличения доходной части районного бюджета за счёт роста собственных доходов, сокращения количества палов и бесхозных участков на которых возможно незаконное культивирование наркосодержащих растений администрация района постоянно направляет в правительство области и Инвестиционное агентство ЕАО информацию о свободных земельных участках, и размещает данную информацию на своём официальном сайте.

    Заканчивая доклад не могу не отметить, что вновь вырисовывается очень интересная и неприглядная картина, которая совсем не красит правительство области. Как я уже раньше отмечал правительство области сократило объём стимулирующих выплат, с 10 до 5 млн. рублей, тем районам, которые принимают меры к увеличению своей доходной части. Оставшиеся 5 млн.руб. по всей видимости зачислили в фонд поддержки районов, в которых всё очень плохо. Так же в 2018 году наш район лишили кредита в размере 15 млн. рублей на покупку угля, и на 2019 год этот кредит даже не предусмотрели. Эти 15 млн., по всей видимости, так же внесли в фонд помощи нуждающимся. Итого фонд поддержки муниципалитетов с тяжёлым положением составил 20 млн.руб. Но это пол беды. Как я сказал в самом начале наш район по итогам 2018 года показал лучшие темпы роста собственных доходов к уровню 2017 года, а значит обосновано претендовал на получение пусть не 5 млн. рублей (как в 2017 году Ленинский район), так хотя бы на 2,5 млн.руб. Но 22.02.2019 в финансовый отдел администрации муниципального района поступает проект областного закона по которому полностью меняется система стимулирования муниципальных образований. И именно по этой новой системе будет оцениваться работа районов за 2018 год. По предварительным расчётам сумма которую получит наш бюджет в качестве премирования будет гораздо ниже ожидавшихся нами 2,5 млн.руб. Зачем принимают соответствующие изменения именно сейчас? Неужели для того, чтобы нашему району дать меньше средств, и за счёт этого «размазать» призовые по другим районам? Надеюсь, депутат от нашего района в Законодательном собрании будет отстаивать наши интересы и добьётся справедливости, чтобы результаты работы 2018 года оценивались по правилам игры, которые действовали в 2018 году.

     В завершении своего доклада хочу остановиться на тех задачах, которые стоят перед районной администрацией на 2019 год:

- частичная замена окон в детских садах (Полевое, Пузино, Благословенное, Солнышко, Буратино, Екатерино-Никольское);

- финансовая поддержка районной газеты «Октябрьские зори» (на 2019 год 1,2 млн. руб. (в 2018 году – 0,9 млн.руб.));

- финансовая поддержка нашего АТП т.е. МУАП «Октябрьское» (на 2019 год 1,2 млн. руб. (в 2018 году – 0,45 млн.руб.));

- модернизация системы ЖКХ (ремонт и замена оборудования);

- ремонт спортивного зала в школе с.Полевое;

- приобретение автоклуба;

- получение трёх школьных автобусов ПАЗ, в т.ч. и для школы с.Благословенное;

- приобретение трёх квартир для учителей в сёлах района;

- добиваться включения в одну из федеральных программ мероприятий по строительству (ремонту) мостов;

- увеличение размера заработной платы работникам муниципальных учреждений получающих зарплату из районного бюджета (зарплата которых не связана с исполнением майских Указов Президента).

     В районе созданы все условия для того, чтобы намеченные планы в 2019 году были воплощены в жизнь.

 

Глава муниципального района                                                  А.А.Егоров


Возврат к списку