Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

ПОЧЕМУ НЕ ТАК КАК В ДРУГИХ РАЙОНАХ?

25.02.2019

ПОЧЕМУ НЕ ТАК КАК В ДРУГИХ РАЙОНАХ?

ПОЧЕМУ НЕ ТАК КАК В ДРУГИХ РАЙОНАХ?

 

    В январе – феврале 2019 года в соответствии с требованиями Устава Октябрьского муниципального района мной проведено 37 информационных встреч с жителями всех сёл нашего района. Участие во встречах приняли 533 человека. Порой, во время информационных встреч приходилось слышать различные упрёки в свой адрес и в адрес администрации муниципального района. Критика идёт по разным направлениям и часто основана на сравнении с другими районами, как хорошо работают их администрации и главы, и как плохо работаю я и наша администрация. При этом критика основана на поверхностных знаниях.

    Чтобы развеять слухи и домыслы, предлагаю сравнить результаты работы администраций Биробиджанского и Октябрьского районов за период с 2000 по 2018 годы в части наполнения доходной части бюджета за счёт использования основного материального богатства района - земли. Сравнивать буду с Биробиджанским т.к. этот район так же как и наш район является сельскохозяйственным, имеет близкую к нам площадь земель с которых можно получать доход. Кроме того, с сентября 2000 года до июня 2014 я сам работал в Биробиджанском районе, в котором решал вопросы земельных отношений, основным результатом которых является увеличение доходной части бюджета (начинал работу с должности ведущего специалиста, и закончил работу – начальником отдела земельных отношений). С конца сентября 2014 года по настоящее время, в результате общерайонных выборов, я являюсь главой Октябрьского муниципального района и на этом посту одним из основных направлений в самом начале работы было решение земельных вопросов в целях увеличения доходной базы районного бюджета. Для сравнения возьмём ещё один сельскохозяйственный район нашей области – Ленинский. Считаю, что сравнение будет корректным, т.к. в этих районах именно доходы от использования земли являются основным видом собственных доходов.

     Именно от доходной части бюджета зависит как будет решаться тот или иной вопрос, сможет ли бюджет выделить необходимые средства на его решение.

 

год

Размер поступлений от арендной платы за землю и от продажи земли, по районам, млн.руб.

Биробиджанский

Октябрьский

Ленинский

Площадь с/х земель, с/х угодий в запасе, земель промышленности и земель населённых пунктов, га

124093

134904

307461

2000

0,5

0,045

н/д

2001

0,55

0,086

н/д

2002

0,83

0,19

н/д

2003

3,19

0,42

н/д

2004

3,72

0,56

0,19

2005

7,18

0,71

0,15

2006

3,84

0,71

3,12

2007

2,9

1,04

н/д

2008

4,69

1,29

10,27

2009

2,5

1,15

6,66

2010

15,74

1,36

5,47

2011

15,93

1,72

5,81

2012

19,31

4,39

10,63

2013

24,44

3,77

9,42

2014

12,99

6,3

14,99

2015

16,47

18,6

34,46

2016

33,16

58,98

104,69

2017

24,33

39,05

144,02

2018

26,2

64,57

176,74

 

     По итогам 2018 года рост всех собственных доходов районного бюджета к уровню 2017 года составил 36,07 %. Занявший по данному показателю второе место Облученский район увеличил свои доходы на 22,69 %. Лидер 2017 года, Ленинский район, по итогам 2018 стал третьим с ростом доходов на 10,54 %, но при этом имея максимальное количество земель, с самым большим количеством так называемых китайских компаний, получил максимальный доход от использования земли. Речь идёт именно о бюджетах муниципальных районов. Можно так же вспомнить, что по итогам 2016 года наш район так же был лучшим по уровню роста собственных доходов.

     Существенно пополнив бюджет района мы в отличии от некоторых других районов можем позволить себе содержать работников кухни в детских садах с малым количеством детей (хотя в сёлах Полевое, Благословенное, Пузино, Нагибово рядом с детскими садами есть школы со своими столовыми), мы не закрываем школы и детские сады из-за того, что по разным причинам, в т.ч. и из-за долгов муниципальных учреждений на котельных отсутствует уголь (в количестве необходимом для нормальной работы котельной). Так же можно отметить, что к примеру по сравнению с Птичнинским, Ленинским и Лазаревским сельскими поселениями в Амурзетском поселении с 2015 по 2019 год рост тарифов ЖКХ идёт меньшими темпами.

    Размер ежедневной родительской платы за посещение детских садов района ниже среднеобластного показателя (дешевле посещать детские сады только в Биробиджанском районе).

    Можно сравнить и стоимость питания в школьных столовых. В нашем районе за питание в школе необходимо заплатить 15 – 40 руб. в день, в Биробиджанском 25 – 50, в Ленинском – 35, в Облученском – 60, в Смидовичском  25 – 40, в городе 70 (завтрак), 110 (обед).

     Часто приходится слышать критику по линии здравоохранения, что в нашем районе я его развалил и не принимаю мер к улучшению ситуации. Да ситуация с здравоохранением очень сложная, но это не проблема отдельно взятого Октябрьского района, и даже не проблема только ЕАО, это проблема всего Дальнего Востока (за исключением нескольких крупных городов и возможно всей Сахалинской области). Хоть вопросы здравоохранения и относятся к компетенции правительства области администрация района оказывает всевозможную помощь в решении разных вопросов. Мы предоставляли квартиры врачам, оказываем содействие в максимальном охвате населения диспансеризацией и прививочными кампаниями (чем больше граждан получат медицинские услуги тем лучше финансовое состояние нашей ЦРБ). В 2016 году мы полностью погасили задолженность перед ЦРБ, которая копилась годами и составляла 1,5 млн.руб. Вот уже как два года все услуги нашей больницы мы оплачиваем вовремя, чего не скажешь о ряде других районов области. Благодаря относительно стабильной финансовой ситуации нашему медицинскому учреждению, одной из немногих ЦРБ области, удалось сохранить в своём составе инфекционное отделение. Да, есть проблема с медперсоналом, но больных не вывозят в город (как это делается в других районах) из которого затем гражданам необходимо самостоятельно добираться в свои сёла. В отличии от ряда других мед учреждений области в нашем учреждении на постоянной основе, не по совместительству, работает невролог.

     Если говорить об отсутствии роддома в Амурзете, в чём меня очень часто упрекают, то тут надо понять одно – соответствующее решение принято Управлением здравоохранения правительства области в рамках исполнения указаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. Основная и главная цель этого Московского решения – сократить младенческую смертность, сохранить жизнь и здоровье мамы и малыша за счёт улучшения качества оказания медицинской помощи. Согласен, есть неудобства в возвращении мамы с грудничком из города, но при этом поставленная задача достигнута – младенческая смертность в районе сократилась.

    Так же нельзя сказать, что Октябрьский район покидает больше всего людей. Речь естественно идёт об официальных данных, т.к. ни кто не может посчитать и официально предоставить данные о том сколько людей прописаны, но фактически живут в других населённых пунктах.

    Если рассматривать статистическую информацию, за период с 01.01.2015 по 01.01.2019 (предварительные данные), то в ЕАО наблюдается следующее снижение численности населения:

- Смидовичский район – уменьшение на 2140 человек или 8,3%; (за 2018 год -482 чел. т.е. -2,0%)

- Ленинский район – уменьшение на 1542 человека или 8,1%; (за 2018 год -272 чел. т.е. -1,5%)

- Октябрьский район – уменьшение на 764 человека или 7,4%; (за 2018 год -183 чел. т.е. -1,9%)

- Облученский район (самый промышленно развитый район с максимальными зарплатами)  – уменьшение на 1663 человека или 6,2%; (за 2018 год –601 чел. т.е. -2,4%)

- Биробиджанский район – уменьшение на 710 человек или 6,0%; (за 2018 год -81 чел. т.е. -0,7%)

- город Биробиджан – уменьшение на 1594 человека или 2,1%. (за 2018 год -440 чел. т.е. -0,6%)

     При этом следует отметить, что часть жителей сельских районов, в т.ч. и нашего района, переезжает жить в город Биробиджан или в пригородный Биробиджанский район.

     Ещё раз, возвращаясь к началу статьи, хочу отметить, что благодаря сокращению расходов на содержание аппарата администрации и росту собственных доходов мы смогли решить часть копившихся годами проблем, вывести район из состояния финансового кризиса и решать текущие проблемы, пусть и не теми темпами на которые все рассчитывают, но всё таки решать. Естественно огромную роль в этом процессе сыграла и поддержка губернатора области (реструктуризация долга и поддержка позиции по арендной плате за землю).

    В современном правовом поле, когда за всё предусмотрены штрафы, бесплатно практически ничего сделать нельзя, за много предусмотрена административная и уголовная ответственность, именно наличие средств в бюджете позволяет решать те или иные вопросы. У кого, сколько средств, тот так и решает жизненно важные вопросы. Ну а кто и сколько зарабатывает видно из таблицы. Надеюсь всем понятно, что на 176 млн.руб. можно сделать больше чем на 64 млн.

    Чтобы нам серьёзно увеличить свои доходы необходимо принимать крайне не популярные решения, которые я не поддерживаю: а) в разы увеличить размер арендной платы; б) забирать землю у наших КФХ и отдавать её компаниям с иностранным капиталом. Не думаю, что жители и депутаты нашего района готовы таким способом улучшать состояние дорог, ремонтировать и переоснащать учреждения образования и культуры, модернизировать систему ЖКХ.

    Ещё одним способом существенно пополнить районный бюджет является увеличение, за счёт частных инвестиций, посевных площадей путём осушения и распашки болот и неудобий. В процессе привлечения частных инвесторов мы очень рассчитываем на помощь правительства области и Инвестиционного агентства ЕАО, которым постоянно направляются данные о свободных земельных участках.

     В перспективе районный бюджет будет пополнятся за счёт НДФЛ с зарплат работников графитового, марганцевого и бруситового месторождений. Так же мы очень надеемся на положительное решение вопроса о строительстве автомобильного моста через р.Амур в с.Амурзет, который даст мощный толчок развитию экономики района и привлечению в него новых крупных инвестиций, в т.ч. и для завершения процесса асфальтирования дороги до города.

   

Глава муниципального района                                                 А.А.Егоров

 


Возврат к списку