Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ НЕСЁТ?

21.12.2018

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ НЕСЁТ?

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ НЕСЁТ?

 

       В статье от 30.11.2018 до жителей района была доведена информация о планируемом размере финансовой помощи нашему района на 2019 год, так же в завершении статьи  все желающие приглашались на публичные слушания по бюджету муниципального района на 2019 год, которые прошли 14 декабря в здании администрации. На слушания пришли как обычно мало человек.

     После доклада начальника финансового отдела об основных планируемых показателях районного бюджета на 2019 год всем желающим была предоставлена возможность высказать своё мнение, свои замечания и предложения. Поступили предложения увеличить финансирование текущих расходов образовательных учреждений, и  в качестве источника дополнительных доходов было предложено увеличить размер арендной платы за землю для юридических лиц.

    Бюджет муниципального района на следующий год сформирован исходя из следующих показателей:

- средний размер заработной платы по учреждениям культуры 34728 руб. / мес.

- средний размер заработной платы работников учреждений дополнительного образования 34202 руб. / мес.

- МРОТ в размере - 18048 руб. / мес.

    Предполагаемые доходы муниципального района позволили предусмотреть:

- 100% от требуемой годовой суммы на выплату заработной платы и начислений на неё (исходя из вышеприведённых цифр);

- 100% средств требуемых на оплату услуг ЖКХ (в том числе учтено повышение стоимости услуг на 3,6 %);

- 50 % от требуемой субсидии на перевозку пассажирова автобусами внутри района (что составляет 133% к объёму средств предусмотренных на 2018 год- 450 т.р);

- 30,6 % от реальной потребности на прочие текущие расходы (к прочим расходам относятся: перевозка школьников; приобретение угля для школ и детсадов в сёлах Пузино, Столбовое, Благословенное и для ЦДТ; обслуживание сигнализаций; охрана учреждений и другие текущие расходы).

     Как видим у нас вновь, мягко говоря, очень скромный бюджет, в связи с чем говорить о каких-то глобальных улучшениях, стройках и ремонтах не приходится. Как и в текущем году ситуацию будет усложнять необходимость исполнения майских указов Президента, которые касаются зарплат работников дополнительного образования и культуры. Получается какая-то необоснованная гонка зарплат, которой не видно конца и края, и при этом рост зарплат ни как не связан с производительностью труда. Было бы неплохо, чтобы статистика показала у кого в 2018 году и на сколько выросла зарплата (кроме работников культуры, образования и здравоохранения у которых зарплаты растут автоматически в связи с ростом зарплат в экономике региона), ведь у пограничников, полицейских, работников сельского хозяйства, продавцов магазинов зарплаты не выросли, если конечно не учитывать рост МРОТ.

     Несмотря на столь скромный бюджет, даже он находится под угрозой выполнения т.к. на 2019 год почти на 15%, к факту 2018 года, завышена планка поступления арендной платы за землю государственная собственность на которую не разграничена. В виду участившихся случаев расторжения договоров аренды земли (когда в августе 2018 года делался прогноз бюджета, на 2019 год, ни кто не мог спрогнозировать такой ситуации) исполнить данный показатель будет практически невозможно. Выходит, в 2019 году мы вновь будем жить в режиме жёсткой экономии, экономя на элементарном и необходимом. По предварительным оценкам, в связи с прекращением аренды, фактические прочие расходы составят не -34,9 млн.руб. запланированных в бюджете, а 30,4  млн.руб., и коснётся это в первую очередь учреждений образования и культуры т.к. именно по их линии деятельности проходят прочие расходы. Выходит, что в 2019 году прочих расходов можно будет произвести только на 72,7% к уровню 2018 года. На отделы образования и культуры, а так же на руководителей учреждений данных сфер ложиться обязанность контролировать расходы подведомственных учреждений, свести их к самому минимуму, и обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, не допуская работы вне финансовых лимитов. Пора уже понять и привыкнуть, что все обязаны жить по средствам. Неисполнение данного поручения будет являться первой причиной для расторжения трудовых отношений. Так же руководителям учреждений образования и культуры, и их кураторам в администрации муниципального района, необходимо не просто просить средства из районного бюджета, а активнее искать и участвовать во всевозможных конкурсах и грантах, т.е. привлекать дополнительные средства на развитие учреждений.

     Но безвыходных ситуаций практически не бывает, и это нам показала наша работа в конце 2014 года, в 2015 и 2016 годах, подкреплённая поддержкой губернатора. Без поддержки губернатора области мы бы сами ситуацию исправляли бы до сих пор, и поэтому в 2019 году мы естественно вновь надеемся на помощь правительства области и лично Александра Борисовича Левинталя. Ну а работникам администрации района, особенно из комитета по управлению муниципальным имуществом, специалистам отдела экономики, финансового отдела, специалистам занимающимся легализацией труда, естественно, что и мне, придётся засучить рукава для достижения плановых показателей. Да и сельхоз управлению администрации пора бы уже навести порядок в части установления реально получаемых урожаев и в легализации труда у сельхозтоваропроизводителей т.к. в ином случае деятельность управления практически бесполезна и сводится к роли статистов, а для этого не надо иметь управления и его начальника, а достаточно содержать одного специалиста, плюс специалистов по переданным государственным полномочиям. Земля должна давать районному бюджету не только доход от арендных платежей, но и пополнять его единым сельскохозяйственным налогом от фактической урожайности. В 2019 году будет реализовываться правило трёх «НЕТ»: НЕТ реальных поступлений единого сельхоз налога, НЕТ легализации труда у сельхозпроизводителей, значит и НЕТ сельхозуправления в том виде в котором оно есть сейчас. Меньше чиновников, меньше затраты на их содержание, а значит и больше средств можно направить на нужды образования и культуры.

     Ещё одной серьёзной проблемой для нашего бюджета вновь становится система ЖКХ, которая из-за необоснованного тарифа, необоснованного уменьшения количества угля в тарифе и несовершенной системы расчёта тарифов, требует от районного бюджета дополнительных финансовых вливаний, как в конце 2018, так и в начале 2019 годов в виде бюджетных кредитов, вероятность возврата которых очень туманна. Но если мы не дадим кредит из районного бюджета, а он в бюджете не предусмотрен, то район останется без угля и просто замёрзнет. Вот к чему привело летнее решение ряда руководителей в правительстве области не давать нашему району кредит на уголь. И о таких последствиях я всех предупреждал летом, перед тем, как было принято это решение. В чём же тогда заключается помощь территориям с ограниченными сроками завоза грузов (наш район является такой территорией)? Когда уже, наконец, тарифы будут обеспечивать жизнеспособность предприятий ЖКХ на срок более чем 2-3 года? Когда уже район перестанет фактически оплачивать услуги ЖКХ в двойном размере (платим за услуги и вдобавок или гасим своими средствами кредит в область или даём свой кредит)? Может и работникам МУП «Теплоэнерго», следует добровольно понизить себе зарплаты и тем самым сократить расходы предприятия, а не уповать только на районный бюджет?

     Вот такой нас ожидает год. Несмотря на всё происходящее мы должны сделать всё, чтобы жители нашего района не почувствовали проблем с ЖКХ, а заметили реальные улучшения несмотря на все сложности с бюджетом.

    

Глава муниципального района                                                 А.А.Егоров

 

 

   

 


Возврат к списку