Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

БЮДЖЕТ НА 2019 ГОД. КТО ВЕЗЁТ, НА ТОМ И ЕДУТ!

30.11.2018

БЮДЖЕТ НА 2019 ГОД. КТО ВЕЗЁТ, НА ТОМ И ЕДУТ!

БЮДЖЕТ НА 2019 ГОД

КТО ВЕЗЁТ, НА ТОМ И ЕДУТ!

 

     В ноябре 2018 года начался процесс обсуждения и подготовки к принятию бюджета Еврейской автономной области на 2019 год. Как я уже не раз говорил, расходы нашего районного бюджета на 75 – 80% обеспечиваются благодаря финансовой помощи из областного бюджета. Поэтому естественно, что вопрос, какой бюджет на предстоящий год примут в области, для нас очень важен. Сколько средств из областного бюджета выделят на 2019 год нашему району? Следует отдать должное финансовому управлению правительства области, областному Законодательному собранию, которые публично проводят весь процесс. По поручению губернатора области А.Б.Левинталя до принятия проекта закона в первом чтении специалисты финансового управления побывали во всех муниципальных районах с информацией о том, как формируется помощь муниципалитетам, затем всех глав муниципальных образований ещё раз собрали в правительстве области для очередного разъяснения и ответов на вопросы. Как глава района я присутствовал на обеих встречах, в Амурзете и в городе), участвовал в публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2019 год, а так же принял участие в работе согласительной комиссии по итогам проведения публичных слушаний.

     Итог всех вышеуказанных мероприятий для нас пока неутешительный. Да, на 2019 год общий объём финансовой помощи муниципалитетам области увеличен на 100 млн. руб. по сравнению с 2018 годом, но тут надо разораться за счёт чего и что от этого получит наш район. И вот тут начинается самое интересное и неприятное для нас. Действительно, по сравнению с первоначальным планом на 2018 год (96,7 млн. руб.) объём финансовой помощи муниципальному образованию «Октябрьский муниципальный район» в 2019 году будет больше и составит 104,7 млн.руб., но фактически в текущем году мы ожидаем помощь в размере 106,8 млн.руб. (по сравнению с первоначальным планом сумма дотации увеличилась из-за роста зарплат по майским указам Президента и в связи с ростом МРОТ). Получается, что в 2019 году нашему району выделят средств меньше, чем в 2018 и это несмотря на то, что существует инфляция, вновь ожидается повышение МРОТ и увеличение зарплат у так называемых «указников» (из районного бюджета мы выплачиваем зарплату ряду работников детских садов и всем работникам учреждений дополнительного образования (музыкальная школа и ЦДТ) и районных учреждений культуры (ДК в с.Амурзет, районная библиотека и музей)). Примерно такая же картина и в сельских поселениях нашего района, причём в некоторых из них почти 60% годового бюджета тратится на выплату заработной платы работникам культуры. Тут правда следует отметить, что к примеру администрация Амурзетского сельского поселения не жалеет денег на своё содержание, сотрудники администрации поселения получают зарплаты больше чем сотрудники районной администрации. При этом, когда в области начинают решать кто же будет решать какую-то проблему (к примеру расселения аварийного и ветхого жилья), то начинают звучать мысли, что в поселениях нет специалистов нужной квалификации. Тогда спрашивается, почему в администрациях ряда поселений зарплаты больше чем в администрациях районов? При такой ситуации с распределением бюджета о каком развитии поселений или района может идти речь? Вместо того, чтобы освещать и ремонтировать улицы поселения вынуждены большую часть своих средств тратит на выплату зарплат работникам культуры. Ну а некоторые, вместо  того, чтобы больше средств заложить на освещение сёл поселения деньги предпочитают потратить на зарплату чиновников. Куда смотрят поселенческие депутаты при утверждении бюджета? Депутатам поселения, наверное бы не помешало провести тщательный анализ, сравнить ситуацию с другими поселениями, и спросить с избранного ими недавно главы поселения почему так происходит.

     Я согласен с тем, что люди должны получать достойную зарплату, но как быть с остальными полномочиями, которые с муниципальной власти ни кто не снимал, а целая армия контролирующих органов, во главе с прокуратурой, постоянно напоминает о нарушении того или иного законодательства, не выполнении тех или иных требований различных подзаконных актов (ГОСТы, СаНПиНы, постановления, приказы и т.д.).

     Правильно было бы, чтобы спрашивали только за невыполнение того на что в бюджете предусмотрены средства, но нет же, спрашивают за всё и сразу. И всё это пытаются дополнить штрафами, которые учреждения и администрация должны заплатить в областной или федеральный бюджет. В итоге средства направляются не на решение проблемы, а на уплату штрафов, как будто от этого проблема решиться. Денег и так нет, а их ещё и заставляют отдать в виде штрафов в вышестоящие бюджеты. А на какие средства будет решаться вопрос, их совершенно не волнует.

     Каждое ведомство считает, что его вопросы наиважнейшие и должны решаться в первостепенном порядке. Мы предлагали на уровне области собрать совещание и для каждого муниципалитета определить очередность решения задач, процент решения каждого вопроса, чтобы всем было понятно, к примеру, что в этом году будет решён вопрос освещения 20% улиц, ремонта 30% улиц, будет отремонтировано 5% домов муниципального жилищного фонда и т.д., и пока этого не сделано другие вопросы решаться не будут и спрашивать за их не решение в настоящий момент нельзя. Но нет. Ответ был прост. Вы самостоятельны в распоряжении своим бюджетом, поэтому берите и делайте, на свои 183 млн. руб. годового дохода, то что можно сделать не меньше чем за 219 млн.руб., а если приплюсовать сюда ещё то, что надо сделать для исполнения всех судебных решений по иску прокуратуры, то получим сумму под 340 млн.руб. По самым скромным подсчётам, даже если почти ничего не делать в районе и финансировать только зарплату, налоги, услуги ЖКХ и АТП, образование и культуру финансировать на уровне 2018 года, то потребность составляет 205,6 млн.руб., а у нас напомню на 2019 год доходная часть планируется в размере 183 млн.руб.

     Особенно в своих требованиях отличается МЧС. То МЧС желало видеть в ЕДДС района 10 сотрудников вместо нынешних 5, теперь МЧС «носится» с темой «Служба 112» в которой, так же желает видеть по 5 человек на район (в дополнение к уже работающим сотрудникам ЕДДС), а лучше по 10, и чтобы у всех была достойная зарплата, выплачиваемая из районного бюджета. По самым скромным подсчётам на содержание 5 сотрудников Службы 112 с зарплатой равной МРОТу из бюджета надо выделить в год 1,4 млн.руб., и это только на зарплату, без учёта других расходов. По моему глубокому убеждению лучше эти средства направить на ремонт крыш, замену окон в детских садах, на подготовку объектов ЖКХ к предстоящей зиме или на финансовую помощь нашему АТП, чтобы оно могло продолжать осуществлять автобусное сообщение между сёлами района и не думало о прекращении рейсов на город, в виду убыточности маршрутов, в том числе из-за снижающегося пассажиропотока и 35% роста стоимости ГСМ. Толка и эффекта от ремонта образовательных учреждений или вложений в ЖКХ и АТП будет гораздо больше, чем от Службы 112. Почему-то, кто-то в Москве решил, что людям тяжело запоминать «01», «02», «03» и «04», которые все мы отлично знаем с детства, и нынешние дети знают эти номера. Почему-то решили, что «112» это лучше. В прежние времена, когда в стране и районе жителей было больше, когда было больше различных предприятий, все спокойно обходились четырьмя лёгкими номерами экстренных служб, и ведь ни кто не скажет, что раньше экстренные службы реагировали на сигналы хуже, чем сейчас. Если «Служба 112» так важна и так нужна, то и создавайте её в структуре МЧС, обеспечивайте её всем необходимым, платите ей зарплату в том размере, в котором считаете нужным, но и самое главное – делайте это всё за счёт федерального бюджета.

    Не отстаёт от остальных и федеральный законодатель. Порой просто поражаешься их непоследовательности. Один из ярких и последних примеров это вопрос обращения с отходами. В какой-то момент на федеральном уровне стало ясно, что муниципалитеты, с их в большинстве своём нищими бюджетами, не в состоянии выполнить все те требования, которые федеральный законодатель или министерства и ведомства понаписали в сфере обращения с отходами. В результате в федеральный закон внесли изменения и возложили данные обязанности на региональные власти, которые в большинстве своём так же работают по бюджетам выживания, а не бюджетам развития (как недавно отметила в своём интервью в программе «Вести Биробиджан» председатель Заксобрания области Л.А.Павлова). Субъектам же на решение мусорной проблемы денег из федерального центра не выделили. Прошло несколько лет, вопрос с мёртвой точки не сдвинулся, и Государственная Дума не придумывает ничего лучшего, как вновь возложить часть обязанностей в вопросе обращения с отходами на органы местного самоуправления, но при этом о каком либо дополнительном финансировании муниципалитетов речь даже не заходит.

     Но давайте вновь вернёмся к бюджету на 2019 год.

    Финансовая помощь районам и поселениям рассчитывается с учётом их налогового потенциала. Но тут возникает вопрос, почему налоговый потенциал к примеру Смидовичского района ниже налогового потенциала Октябрьского района?

    В Смидовическом районе есть: 1.ж/д станции; 2.автодорожное предприятие; 3.крупный свиноводческий комплекс; 4.войсковя часть; 5.технопарк «Амур»; 6.речной порт; 7.завод по производству шпал; 8.проходят федеральная автодорога «Амур» и Трансиб, что позволяет развивать придорожный бизнес; 9. количество школ и детских садов районе на 44% больше чем в Октябрьском районе, а значит только по этому показателю больше рабочих мест в социальной сфере; 10.планируется строительство нефтеперекачивающей станции; 11.планируется строительство крупного животноводческого комплекса.

    Ничего из вышеперечисленного нет в Октябрьском районе, но при этом, почему-то налоговый потенциал нашего района выше, хотя в Смидовчском районе рабочих мест и возможностей для бизнеса гораздо больше. Очень интересная методика.

    На критику о том, что у нас в отличии от них реализуются крупные инвестиционные проект по добыче графита и марганца отвечу – районный и поселенческие бюджеты от этих проектов ни сейчас ни в будущем практически ничего иметь не будут. Когда-то, в будущем, появятся дополнительные рабочие места, и это самый главный плюс для нас от этих проектов, и в бюджеты начнёт поступать НДФЛ. Рабочие места и НДФЛ это и есть вся выгода для нас, но и то, это будет только в будущем.

    Да, у нас больше земли сельскохозяйственного назначения, но зато её цена существенно ниже чем в Смидовчском районе, в котором больше земель промышленности и земель населённых пунктов и естественно их кадастровая стоимость на много больше чем в нашем районе. Раз кадастровая стоимость земли больше, то и арендная плата за 1 м.кв. земли должна быть больше.

    При этом анализируя объём финансовой помощи районам наблюдается интересная картина. Нашему району помощь, начиная с бюджета 2013 года, поочерёдно, то увеличивается, то уменьшается к уровню прошлого года. В 2014 году дали меньше чем в 2013, но в 2015 больше чем в 2014 и так далее, но вот на 2019 год уже дают меньше чем на 2018, хотя и в 2018 году помощь оказалась меньше чем в 2017. При этом тому же Смидовчскому району вот уже пять лет, начиная с бюджета на 2015 год, как финансовая помощь из областного бюджета из года в год только увеличивается.

    Следующим интересным моментом, обратившим на себя моё внимание, является предоставление дополнительной поддержки Биробиджанскому муниципальному району в том размере в котором она предусмотрена проектом закона области о бюджете на 2019 год.

    Почему тем кто не принимал мер к исправлению ситуации в районе, жил на «широкую ногу» и своими действиями только усугублял своё собственное положение помощь оказывается в размере большем, чем тем, кто затянул все пояса, принимал не популярные решения и в итоге переломил ситуацию?

    Получается надо не исполнять требования и рекомендации губернатора области, правительства области, увеличивать зарплаты чиновникам, создавать многомиллионные долги и тогда правительство области и областной бюджет тебе помогут.

    Предлагаю сравнить с какими исходными данными Биробиджанский и Октябрьский районы вступили в 2015 год (первый полноценный год вновь избранных (избраны в сентябре 2014 года) глав районов, в т.ч. и мой первый полноценный рабочий год) и какие данные по результатам работы районных администраций, глава районов и районных депутатов получились по состоянию на 01 января 2018:

 

показатель

район

Биробиджанский

Октябрьский

01.01.15

01.01.18

01.01.15

01.01.18

Кредиторская задолженность, млн.руб.

19,0

98,0

38,0

0,0

Объём собственных доходов (без учёта поступлений от аренды и продажи земли и имущества), млн.руб.

26,4

35,4

20,1

33,2

Собственные доходы от аренды земли, млн.руб.

12,6

23,8

8,3

36,4

Размер арендной платы за 1 га с/х земель (без учёта аукционов), руб.

со 100 – 270

увеличено до  343

343

со 44 - 756 увеличено до 1500

1560

Затраты на содержание аппарата администрации, млн.руб.

24,2

42,9

28,1

23,3

Количество работников администрации/ в т.ч.

не муниципальных служащих

78 / 11

69 / 18

62 / 0

56 / 10

Численность населения, чел

11853

11224

10289

9708

Количество сёл

19

15

Количество школ с филиалами

8

8

Количество учеников в школах

1511

1558

1139

1147

Количество пришкольных интернатов с круглосуточным пребыванием детей

0

2

Количество детских садов

10

10

Количество воспитанников в детских садах

538

535

591

527

 

    Тут правда следует отметить, что финансовая помощь Биробиджанскому району из областного бюджета всегда была меньше помощи оказываемой областью нашему бюджету, да и к тому же с 2014 по 2017 год только уменьшалась по отношению к предыдущему году. Но при этом Биробиджанский район почему-то сам не особо активно работал над увеличением своей доходной части.

    По итогам 2014 года собственные доходы: Октябрького района – 30,06 млн.руб., в т.ч. 8,02 млн. руб. от аренды земли и имущества; Биробиджанского района – 40,31 млн.руб., в т.ч. 13,37 млн. руб. от аренды земли и имущества.

    По итогам 2017 года собственные доходы: Октябрького района – 73,67 млн.руб., в т.ч. 37,6 млн. руб. от аренды земли и имущества; Биробиджанского района – 60,49 млн.руб., в т.ч. 24,36 млн. руб. от аренды земли и имущества.

     Давайте сравним нынешние зарплаты в администрациях Биробиджанского и Октябрьского районов (данные даны без вычета 13% НДФЛ, как и везде где речь идёт про заработную плату).

Должность в администрации муниципального района

Размер зарплаты, руб/мес.

Биробиджанский район

Октябрьский район

Заместитель начальника отдела

47

32

Начальник отдела

58

39

Первый заместитель главы администрации

 

47

Глава муниципального района

152

106

 

    Естественно я согласен с тем, что бюджету Биробиджанского района, который находится в критической ситуации, необходимо помочь, но это не означает, что за него, в ущерб другим муниципальным образованиям, надо решать все вопросы. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих, и поэтому администрация района должна сама принять первоочередные меры к исправлению ситуации в районе. Проведя не хитрые расчёты, из вышеприведённых данных, можно увидеть, что Биробиджанский район сам может заработать на арендной плате за землю не менее 10 млн. руб./год, сэкономить на зарплатах чиновников 10 - 18 млн. руб./год и почти 1 млн.руб. можно сэкономить на зарплатах главы района и председателя Собрания депутатов. В итоге у района для решения проблем появится дополнительный 29 млн.руб., плюс 31 млн.руб. которые дополнительно район получит из областного бюджета в виде трансферта (изначально на 2018 год планировалось 64,9 млн.руб., а на 2019 год планируется 96 млн.руб).

     Когда Октябрьский муниципальный район в 2014 и 2015 годах находился в критической ситуации нам так деньгами не помогали, хотя мы не однократно обращались в правительство. Спасибо губернатору области Александру Борисовичу, который подписал реструктуризацию нашего бюджетного кредита (долг на 01.07.2015 составлял 155,88 млн.руб. (для сведения, на 01.12.18 долг составляет 154,34 млн.руб., т.е. за 3 года и 5 месяцев мы, в дополнение к тому, что рассчитались по кредитам 2015 – 2017 годов на сумму 59,56 млн.руб.,  самостоятельно дополнительно погасили долг по кредитам за уголь, выданным району до 2015 года, в размере 1,54 млн.руб.)), но вот по остальным долгам финансовое управление правительства области нам не помогло, и мы сами выкручивались как могли. Я отлично помню, как наш районный бюджет фактически взял «кредит» в комитете образования под 100 % годовых, когда 11 млн.руб., которые мы должны были направить в ПФР мы из районного бюджета в итоге оплатили в ПФР, и в дополнение к этому ещё 11 млн.руб. вернули в областной бюджет, т.е. взяли 11 млн.руб., а в итоге, когда ситуация стала стабилизироваться вернули 22 млн.руб.

    Первым делом мы сократили затраты на зарплаты чиновников районной администрации, одними из первых в области провели инвентаризацию земли и первыми в области установили арендную плату за землю на реальном рыночном уровне. Даже на совещания в город, в целях экономии, сотрудники администрации стали ездить на рейсовом автобусе. Почему то же самое не делает администрация Биробиджанского муниципального района не понятно. Видимо их (сотрудников администрации Биробиджанского района) устраивает жить и работать в городе, получать приличные зарплаты и фактически не ощущать и не видеть того как живёт их район. Возможно и по этой причине ряд бывших работников администрации Октябрьского района теперь работают в администрации Биробиджанского района.

         Если ещё раз вернуться к теме межбюджетных трансфертов, т.е. помощи от области к районам, то следует отметить, что в 2007 году Октябрьскому району выделили 107,3 млн.руб., в 2009 году – 115,7 млн.руб., в 2013 году – 127,7 млн. руб. и на 2019 год планируется выделить 104,7 млн.руб., т.е. не смотря на инфляцию, существенный рост МРОТа (с 2300 руб. в месяц в 2007 году, до 18048 руб. в месяц с 01.01.2019 года), рост зарплат «указников» (средняя зарплата работника культуры в 2007 году – 6-9 тыс.руб. в месяц, и по итогам 2018 года – 33,6 тыс.руб. в месяц.), рост стоимости ГСМ (2007 год – 20 руб. за литр дизельного топлива, 2018 год – 60 руб. за литр дизельного топлива), рост стоимости угля для котельных (2007 год – 1055 руб/тонна, 2018 год – 5479 руб/тонна) размер финансовой помощи району на 2019 год даже меньше размера аналогичной помощи на 2007 год.

     Тогда возникает вопрос, на что в 2000-х годах тратились такие бюджетные средства? Ведь ни новых школ, ни новых садиков или спортивных объектов в районе в то время не построили, региональную дорогу Бироиджан – Амурзет ремонтировали и асфальтировали за счёт областного бюджета. Неужели такие большие средства тратились тогда на здравоохранение, которое в то время финансировалось из районного бюджета?

     Да, на 2019 год правительство области выделит муниципалитетам больше средств чем в 2018 году, но всё равно даже с помощью из областного бюджета районные бюджеты будут обеспечены средствами только на 82,5% от своих самых минимальных потребностей, и это без учёта ожидаемого повышения, по итогам 2019 года, зарплат «указникам».

     На 2019 год в областном бюджете предусмотрен фонд поддержки муниципалитетов, в размере 20 млн.руб. Оказывать поддержку будут тем, кто не сможет исполнить свою доходную часть, т.е. наверное лучше вновь не работать самому и поэтому получить поддержку от областного бюджета. Остаётся надеяться, что финансовое управление правительства верно оценит, кто, что сделал, почему не исполнена доходная часть (по объективным или субъективным причинам) и окажет помощь тем кто её реально заслуживает, а не просто стоит с протянутой рукой.

     Последние несколько лет такая помощь не предусматривалась, но на 2019 год правительство области решило не давать нашему району кредит на уголь в размере 15 млн.руб. (в 2018 году нам кредит так же не дали) и урезать финансовое стимулирование муниципальных районов показавших лучшие темпы роста собственных доходов с 10 до 5 млн.руб. И вот за счёт вот этих средств сформировать фонд помощи в размере 20 млн.руб. Да, нас вновь оставили без кредита (хотя тогда не ясно в чём заключается государственная поддержка территорий приравненных к районам крайнего севера с ограниченными сроками завоза грузов, ведь мы самый удалённый от ж/д район (к примеру в ряде субъектов вопросами ЖКХ в таких районах как наш занимаются правительства этих субъектов)), но почему когда у нашего района появилась возможность стать лучшим районом в области по уровню роста собственных доходов и в 2019 году получить за это финансовое вознаграждение в размере 50% от поощрительного фонда т.е. получить дополнительно 5 млн.руб., финансовое управление решило снизить поощрительный фонд и отдать эти деньги в фонд «бедных»? О создании фонда поощрения заговорили ещё в 2016 году, по итогам которого у нашего района были лучшие темпы роста собственных доходов, но соответствующее положение приняли только в 2017 году, в связи с чем за 2016 год мы ничего не получили. В 2017 году наши доходы просели и стимулирование получил наш сосед. В 2018 году мы вновь претендуем на звание лучший, но в ноябре 2018 кто-то решил вновь поменять правила игры, хотя в законе области о бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено на 2019 год стимулирование трёх лучших районов в общем объёме 10 млн.руб. (5 млн. – 1 место, 3 млн. – 2 место, 2 млн. – 3 место). Такое впечатление, что кто-то специально, всеми путями пытается ограничить финансирование Октябрьского района (вовремя не приняли положение, не внесли изменение в областной закон и поэтому не дали за 2016 год, а за 2018 год дадим, но уж в два раза меньше, чем изначально прописали в законе). Мне отвечают, что фонд поддержки создан для того, чтобы поддержать тех кому совсем плохо, говорят – почему жители какого-то района должны страдать из-за того, что у них такой глава и такая администрация? Отвечу – за ситуацию в районе отвечает не только глава, но и районные депутаты, и сами жители района, которые их всех выбрали. Почему все они молчали, видя, что происходит с бюджетом, почему не принимали соответствующих решений, но зато исправно принимали решения о повышении зарплат?  Выходит, теперь за ошибки и бездействие одних вынуждены расплачиваться жители других муниципалитетов. Тогда почему из-за них должны страдать жители Октябрьского района? Мы и так самый удалённый район, с минимальными зарплатами по экономике региона, с самыми дорогими продуктами и самым дорогим ГСМ, да ещё и с одними из самых больших тарифов на услуги ЖКХ (именно из-за удалённости от ж/д). Интересно получается – делов натворили одни, а расплачиваться за всё это другим.

     Хочется верить, что фонд поддержки создаётся не ради помощи только какому-то одному району.

     Неужели были правы те работники администрации, кто мне говорил, что не надо гасить долги, не надо пытаться что-то улучшить, отремонтировать, приобретать, а надо действовать как некоторые другие муниципальные образования – главное повысить себе зарплату. С таким подходом я никогда не был согласен, и не согласен с ним и сейчас. В очередной раз повторю – жить надо по средствам, и тогда не будет ни каких последствий! Работники районной администрации в первую очередь должны «болеть» за своё дело, за улучшение ситуации и жизни в районе, а не за свой личный карман.

    Ещё раз напомню, в 2018 году нашему району отказали в кредите на покупку угля, хотя изначально в областном бюджете была такая строка расходов (в бюджете области на эти цели было предусмотрено 15 млн.руб. на 2018 год, хотя в предыдущие годы кредит составлял и 38 и 45 млн.руб.). По странному стечению обстоятельств эту строку из областного бюджета убрали как раз в тот момент, когда я находился в отпуске за пределами ЕАО и ни как не мог принять участие в обсуждении вопроса. Телефонные переговоры с депутатом Заксобрания от нашего района и указания ряду сотрудников администрации результатов не дали, потому что ни кто не хотел идти в областной парламент и ругаться по этому поводу, отстаивать наши интересы, требовать и доказывать необходимость получения кредита (и вот сейчас мы «пожинаем плоды» своей беззубости, того, что остались без кредита т.к. не знаем как рассчитаться за поставленный уголь, ведь основные платежи за отопление начнут поступать только к концу декабря, а заплатить поставщикам необходимо уже к середине декабря).

     За счёт нашего кредита и других средств областного бюджета в т.ч. средств Управления автомобильных дорог и транспорта правительства области (а ведь именно эти средства Управления могли быть направлены на ремонт моста на региональной дороге Биробиджан – Амурзет, на р.Залив, по поводу которого снят не один телевизионный сюжет и из-за которого многим приходится ездить в город не на прямую, а в объезд через сёла) к середине сентября 2018 года была сформирована областная программа модернизации объектов ЖКХ, по которой не малая часть средств экстренно была направлена в Биробиджанский район, чтобы район зимой не замёрз. Нашему району тоже выделили 2,95 млн.руб., но выделили их фактически тогда, когда район уже заканчивал подготовку к зиме. По одному из объектов, в виду приближавшихся холодов и удалённости от города аукцион так и не состоялся и мы вернули более 1,6 млн.руб. в областной бюджет с просьбой погасить этими средствами задолженность правительства области перед нашим МУП «Теплоэнерго» (погасить долг по компенсации). Средства мы вернули, но долг перед МУПом Управление ЖКХ так и не погасило.

    Вот такая ситуация с бюджетом и его распределением.

    В ходе обсуждения бюджета области на 2019 год Александр Борисович Левинталь не один раз отмечал, что бюджет на 2019 год, в последующем, будет уточняться в сторону увеличения его доходной части, т.к. на момент рассмотрения вопроса в нём не предусмотрены федеральные средства по ряду направлений, т.к. в Москве конечные цифры по ним ещё не определены.

      По моей инициативе, озвученной в ходе работы согласительной комиссии по итогам проведения публичных слушаний, при поступлении в областной бюджет дополнительных доходов при исполнении бюджета в 2019 году, муниципальным образованиям так же возможно окажут дополнительную финансовую помощь.

    Будем надеяться, что правительство области окажет столь необходимую муниципалитетам помощь, причём не только тем, кто сам себя загнал в долговую яму, и сидит сложа руки, но зато исправно повышает зарплату чиновникам.

    Исходя из всего вышеуказанного и формируется районный бюджет на 2019 год. Приглашаю всех желающих 14.12.18 в 15.00 принять участие в публичных слушаниях по вопросу бюджета муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2019 год. Слушания пройдут в здании районной администрации (с.Амурзет, ул.Калинина, д.25).

Глава муниципального района                                                      А.А.Егоров


Возврат к списку