Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Думать надо об интересах района

Думать надо об интересах района 22.01.2018

Думать надо об интересах района

21 декабря 2017 года состоялось последнее в 2017 году заседание Собрания депутатов Октябрьского муниципального района, на котором было рассмотрено 18 вопросов. Основным вопросом повестки можно считать вопрос принятия бюджета района на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы.На Собрании присутствовало 12 депутатов из 15 избранных.

Такого продолжительного заседания Собрания депутатов, с учётом проведения комитетов, у нас ещё не было. Начав обсуждать вопросы в 14.10, депутаты приняли последнее решение только в 19.20, при этом работали без перерыва на обед, сделав лишь 10 минутный перерыв между работой комитетов и самим заседанием.

Кроме вопросов повестки депутаты заслушали информацию исполнительного директора ассоциации муниципальных образований Еврейской автономной области Корчугановой Г.К., о работе которую выполняет ассоциация.Поводом для приезда к нам в район представителей ассоциации послужило моё заявление о выходе муниципального образования из рядов ассоциации, в виду бессмысленности нахождения в ней. Галина Константиновна проинформировала присутствовавших о том, что именно делает ассоциация, какие вопросы решает. Как правильно, в конце выступления докладчика, отметил один из присутствовавших на собрании житель с.Амурзет, который не является депутатом, исходя из доклада видно, что основной своей функции ассоциация не выполняет. Да, обмен опытом это хорошо и важно, но гораздо важнее отстаивание интересов муниципальных образований в правительстве области, в Законодательном собрании области, а вот эта работа совершенно не проводиться. От себя добавляю, что с положительными докладами на ассоциации не редко выступают муниципальные образования, которые имеют на самом деле профицитный бюджет, и при этом это совершенно не их заслуга т.к. промышленные предприятия и различные учреждения, являющиеся крупными плательщиками НДФЛ, появились на их территориях за долго до образования данных муниципальных образований.Обмен опытом между богатыми и беднымине совсем полноценен.Решить вопрос с деньгами любой сможет, а вы попробуйте решить его без денег, особенно в сельской местности, где нет крупных предпринимателей и предприятий, где люди после работы заняты своим хозяйством и особо не откликаются на призывы властей выйти, проявить свою гражданскую позицию и что-то сделать своими силами, сообща, на благо общества.

Из всех вопросов, рассмотренных на Собрании, можно остановиться на нескольких наиболее интересных.

Первым, в плане работы депутатов, был рассмотрен вопрос о бюджете района на 2018 год. Депутаты утвердили представленные показатели, предварительно бурно обсудив их. Заместитель прокурора района, присутствовавшая на заседании поинтересовалась – предусмотрен ли в бюджете минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 15,18 тыс.руб. Отвечая на данный вопрос я проинформировал депутатов о том какой нас ожидает год. Если сказать коротко, то год будет крайне не простым и сложным. Бюджет рассчитан исходя из МРОТа в размере 12 тыс.руб. Для доведения МРОТ до указанной прокурором суммы необходимо дополнительно 9,7млн.руб. Областной бюджет, кстати так же рассчитан из размера МРОТ в 12 тыс.руб. Дополнительные средства не предусмотрены ни нами, ни областью, где их взять так же не ясно. Правительством области подготовлены соответствующие обращения в Москву. Несмотря на это, с 01 января 2018 года МРОТ в районе будет выплачиваться в размере более 15 тыс.руб. на одну полную ставку (естественно если у работника есть повышающий коэффициент равный 1,6). Ещё одной проблемой станет то, что в бюджете предусмотрено получение от МУП «Топливные ресурсы» средств в виде возврата районному бюджету кредитов в размере 4,3 млн.руб., но при этом все понимают, что этих средств бюджет никогда, не получит т.к. предприятия уже фактически нет, как нет и его должников с которых можно хоть что-то получить. Не учесть же эти доходы нельзя, не позволяет законодательство. Получается, мы запланировали изначально нереальные доходы, на которые вместе с тем планируем произвести реальные расходы. Как это сделать, как провести соответствующее финансирование, если этих денег никогда не будет, не ясно. Следующий проблемный вопрос – исполнение майских указов, согласно которым в 2018 году средняя зарплата работников культуры и работников дополнительного образования должна составить 100% от средней зарплаты по экономике региона, которая ожидается в районе 32 тыс.руб. Средств на выполнении соответствующих указаний району и сельским поселениям ни кто не дал, а это ещё 12,3 млн.руб. Подробно о способах решения данного вопроса я писал в одном из прошлых номеров газеты, в статье «Новый год – Новый бюджет».

Заканчивая обсуждение вопроса по бюджету председатель Собрания депутатов А.П.Дербенёв предложил мне рассмотреть вопрос о снижении денежного содержания главе района, как это сделал губернатор области и заместители председателя правительства области.

Да, по меркам средней зарплаты по региону, моёденежное содержание не маленькое и выше средней зарплаты по экономике региона, но при этом следует учесть, что согласно официально опубликованных данных годовые доходы руководителей рядасоциальных, в т.ч.и образовательныхучреждений на территории района составляют 77 – 150 % от моего содержания, денежное содержаниенекоторых руководителей федеральных структур, работающих на территории района, на 50% - 100% выше, чем у главы района. Если сравнивать доходы с другими главами районов или мэрией, то моё денежное содержание, как и содержание председателя Собрания депутатов, является самым низким из всех глав районов и составляет 58 – 87% от зарплат других глав по итогам 2016 года, или 72 – 79% по итогам 2015 года.Можно сравнить с зарплатой прежнего главы района - моя зарплата в 2016 году составила 94,9% от зарплаты главы Октябрьского района в 2013 году (по итогам 2017 года – 93,4%, по сравнению с доходам за 2013 год), т.е. я уже получаю на 5% меньше своего предшественника, хотя имею значительно больший стаж государственной и муниципальной службы.При этом у меня два заместителя, в то время как в других районах не менее четырёх. Так же могу напомнить, что до 2015 года у главы нашего района было три заместителя и управляющий делами (должность практически равнозначная заместителю главы). Если же заглянуть в районный бюджет, то без труда можно отметить, что средств на содержание главы района уже третий год подряд, на предстоящий год предусматривается меньше, чем на уходящий год. При этом, ни каких премий, бонусов и т.п. выплат мне не предусмотрено и не производится, не смотря на достигнутые показатели в работе, или результаты работы за год, а ведь в отличии от некоторых наших соседей у нас есть положительные достижения. Да, у нас самый малочисленный район, но от этого задач, которые надо решать у нас не меньше чем у других, а с учётом нашей удалённости и отсутствия каких либо предприятий решать задачи значительно труднее. В районе нет бульдозера, нет экскаватора и иной специальной техники, которую в случае необходимости мы заказываем из города, и если к примеру до самого удалённого села пригородного района технику надо везти 80 км, то до с.Еатерино-Никольское – 235 км, а ели до Столбового, то вообще 265 км, а это всё время и немалые средства. Из-за существенной удаленности от областного центра, от баз промышленных предприятий цены на многие товары, работы и услуги у нас в районе выше, чем на других территориях. Зарплаты работников администрации муниципального района так же самые маленькие, если их сравнивать с зарплатами их коллег по области. При этом ситуация в районе по ряду показателей не хуже чем у соседей. Сделано нами, не мало. Порой мы были пионерами в ряде направлений. Когда руководство только начинало говорить о каких-то делах, мы к этому времени уже это реализовывали на практике. К примеру, мы первыми провели инвентаризацию земель, первыми установили арендную плату за землю на уровне рыночных показателей, первыми провели сокращение штата чиновников с одновременным сокращением зарплат и затрат на содержание чиновничьего аппарата.

Если кто-то считает, что я получаю слишком много, то ни кто, ни кому не запрещал и не мешал выдвинуть в 2014 году свою кандидатуру на пост главы района, провести предвыборную кампанию и выиграв выборы работать в данной должности. Надо не забывать, что руководитель учреждения, предприятия или района это не только начальник раздающий указания и получающий хорошую зарплату, но и человек, который несёт ответственность за принятые решения и действия. К примеру, если в результате проверки выявляется административное правонарушение, то кроме штрафа учреждению, а порой и взамен его, штраф выписывается лично руководителю школы, детского сада, организации или района, и данный штраф оплачивается не из бюджета, а из кошелька руководителя, которому потом ни кто ничего из бюджета не компенсирует. А проверок проводится не мало, т.к. контрольных органов очень много, а требований законодательства ещё больше. Сами же требования законодательства порой не выполняются не в полном объёме не потому, что кто-то этого не хочет, а потому, что на их выполнение нужны средства которых ни кто, ни кому не даёт вполном и требуемом объёме (области не даёт Москва, область не даёт району, а мы в свою очередь не можем обеспечить всех потребностей подведомственных нам учреждений).

Вообще с нынешним размером МРОТ ситуация совершенно не правильная. Ни кто не спорит, что на МРОТ прожить очень трудно, его необходимо поднимать, хоть сейчас он и будет выше прожиточного минимума. Но где справедливость? Конечно, все профессии нужны, все профессии важны, но почему специалист с высшим образованием работающий в администрации района, от деятельности которого зависит, как будет развиваться ситуация в районе, как быстро и качественно заявитель получит нужную ему муниципальную услугу, получает 17,5 – 18,2 тыс.руб. (без вычета подоходного налога), а простой подсобный работникв магазине с 01.01.2018 будет получать 15,18 тыс.руб.(без вычета подоходного налога). Напомню, в нашем районе с 01.01.2014 МРОТ платился в размере 5,5 тыс.руб., к концу 2014 года мы выплачивали МРОТ в размере 8,8 тыс.руб., в 2016 году он уж стал 12 тыс.руб., а к концу 2017 врос до 12,48 тыс.руб. За это же время зарплаты специалистов совершенно не выросли, даже наоборот – снизились. Именно за счёт снижения зарплат специалистов мы в своё время смогли произвести увеличение МРОТ и своевременно его оплачивать. Пора, наверное, уже подумать и о росте зарплат тех, от кого зависит жизнь и развитие района. Я не говорю о себе или председателе собрания депутатов, речь идёто простых специалистах и начальниках отделов, как районной администрации, так и централизованных бухгалтерий учреждений культуры и образования. Тяжело удержать грамотных специалистов на небольших зарплатах. У учителей, воспитателей в детских садах, работников культуры есть хотя бы льготы на услуги ЖКХ, электроэнергию. У сотрудников администрации и централизованных бухгалтерий таких льгот нет. Вот и получается, что наши кадры уходят работать в школы или на предприятия ЖКХ, или уезжают в город в поисках лучшей жизни.

Следующим острым вопросом был вопрос питания детей.

Депутаты рассмотрели и утвердили расходы на питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных казённых общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район». С первого учебного дня 2018 года дети, относящиеся к данной категории, будут питаться два раза в день на 40 руб.

Сразу после этого был рассмотрен вопрос и принято решение, согласно которому с 2018 года из районного бюджета не будут выделяться средства на питание в школах детей, которые не относятся к категории малозащищённых. Такое решение принято на основании рекомендаций комитета образования правительства области и общественного совета при законодательном собрании области. Можно напомнить, что в наш район был единственным районом, в котором деньги из бюджета выделялись на питание абсолютно всех детей посещающих школу. При обсуждении данного проекта решения особенно активно выступал против его принятия один из депутатов, который является педагогом. С одной стороны да, с ним можно согласиться, необходимо, чтобы все дети получали питание, но с другой стороны, почему муниципалитет и школа должны подменять собой родителей ребёнка, ведь это их прямая обязанность. Значит, на пачку сигарет или бутылку пива некоторые из них деньги находят, а вот найти 3 руб. в день на чай с булочкой они не в состоянии. Странно. Получается, мы сами даём благодатную почву для роста иждивенческих настроений. Не могут родители обеспечить ребёнка питанием, тогда что они вообще смогут дать своему ребёнку? Какое будущее ждёт таких детей? Лучше уж забирать таких детей в специализированные государственные учреждения, где их накормят, оденут, дадут образование. Да это звучит жёстко, но лучше так, чем потом компетентные органы будут разбираться, кто именно не досмотрел и в итоге какой-то ребёнок, потерялся, попал в больницу в критическом состоянии от недоедания или от переохлаждения, кто виноват, что ребёнок от того, что ему нечего дома есть, встал на преступный путь. Будут решать, кого из чиновников наказать за это, и потом «определят» крайнего из числа чиновников, того кто вовремя не принял меры, не заметил проблем и своевременно не забрал детей из семьи, т.е. виноваты вновь будут чиновники, а не родители.

Депутаты приняли решение, согласно которому с 2018 года публикация сведений о доходах главы района теперь будет происходить после получения из правительства области подтверждения, что замечаний к поданной главой декларации нет. В 2015 – 2017 годах декларации публиковались без поверки их со стороны губернатора и правительства области.

В связи с поступлением в администрацию муниципального района заявления от предыдущего главы района, о выплате ему надбавки к пенсии, депутаты утвердили Положение о порядке выплаты пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования «Октябрьский муниципальный район». До этого собрания прокурор требовал принять соответствующее решение, но так как не было лица, на которое это решение распространяло бы своё действие, депутаты отказывались принимать его. Андрей Петрович, как председатель Собрания, и я, как глава района, до поступления обращения в администрацию района были уверены, что такое решение нам пока не нужно. Теперь данное решение есть, и его можно назвать – «Закон …», так как именно в связи с его обращением это решение и принято. Человек имел на это законное право, и он его реализовал.

На Собрании был утверждён прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на 2018 год. К приватизации предлагается как движимое, так и недвижимое имущество. С перечнем имущества можно ознакомиться на официальном сайте Октябрьского муниципального района (http://www.okt.eao.ru).

Ещё одним бурно обсуждаемым вопросом стал вопрос о внесении изменения и дополнения в порядок определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, утвержденный решением Собрание депутатов муниципального района от 25.10.2017 № 272. Фактически данный вопрос мы выносили на рассмотрение в октябре 2017 года, но тогда депутаты решили его отложить, создать рабочую группу и всё на ней обсудить. За прошедшее с октября месяца время работников администрации ни кто, ни на какое заседание рабочей группы не пригласил и поэтому жаркие споры разгорелись во время рассмотрении этого вопроса на совместном заседании комиссий. Первоначальный доклад по данному вопросу сделал председатель комитета по управлению муниципальным имуществом В.В.Смирнова. Далее, в связи с «разгоревшейся» полемикой в дебаты пришлось вступить мне. Основной спор зашёл за количество голов КРС в КФХ при наличии, которого КФХ получает 60% скидку на арендованную площадь земель, причём эта площадь ни как не привязывается к поголовью скота. Имеешь 30 и более голов КРС скидку получаешь на все арендуемые тобой для КФХ земли, не важно, 500 это гектар или 2000 гектаров. Выступа перед депутатами мне пришлось напомнить им, что когда в декабре 2014 года принималось подобное решение с главами КФХ и депутатами мы договорились, что в 2015 – 2017 года, т.е. три года, для получения льготы достаточно иметь поголовье в размере 20 голов КРС, хотя изначально планировалось установить планку в размере 50 голов. Через три года, т.е. с 2018 года для получения льготы надо иметь не менее 30 голов, и так постепенно, постепенно подойти к показателю 50 голов. В 2014 году все с этим согласились. Приближается 2018 год и тут как говориться «начинают врубать заднюю передачу». Поступают даже предложения снизить поголовье КРС с 20 до 15. Звучат мнения, что для чего заниматься животноводством, если молоко и мясо некуда сбывать, увеличивая поголовье мы разорим хозяйства. Не могу согласиться с данными доводами. Хозяйства мы точно не разорим, т.к. льготу получают только 6 КФХ из 45, т.е. 39 КФХ платят полноценную арендную плату уже три года, а некоторые из них платят по цене определённой по результатам аукционов, на которых цена оказалась существенно выше (в 2 и более раза) цены установленной депутатами, и при этом ни кто не разорился, от нормальной земли (не болота) не отказался. Кроме того, достигая положительных результатов в работе КФХ нашего района, которые в основном работают без привлечения иностранной рабочей силы и иностранного капитала, ежегодно обновляют парк сельскохозяйственной техники.

Районная администрация готова закупать молоко для образовательных учреждений, но оно должно быть пастеризованным, что можно сделать, установив специальное оборудование. Подобное оборудование приобретено КФХ Вульфа, но пока в работу оно не запущено, да и своим поголовьем данное КФХ не закроет всю потребность в молоке и молочных продуктах. Покупайте оборудование, вкладывайтесь в производство, создавайте круглогодичные официальные рабочие места и мы будем покупать у Вас молоко. К примеру, мясо для учреждений системы образования мы покупаем у одного из наших фермеров.

Увеличенье поголовья КРС будет способствовать изменению структуры посевных площадей, о чём постоянно говорит губернатор области, т.к. для кормления скота нужны зерновые, нужна кукуруза, а не соя. Кроме того, наличие КРС требует постоянного ухода за ним, а это значит, что надо иметь работников, которые будут работать не только в период полевых работ, с апреля по ноябрь, а будут работать круглогодично. Кроме того, что люди будут постоянно работать и иметь стабильный заработок, бюджеты всех уровней будут получать дополнительные доходы, которые идут, в том числе и в систему образования и в систему здравоохранения в том числе и на оплату проведённых обязательных медицинских осмотров, и на повышение зарплат и МРОТа, и на поддержку АТП, и на ремонт и модернизацию объектов ЖКХ. На всё это нужны бюджетные средства. Если человек будет занят, у него будут средства на жизнь, то он уже не пойдёт совершать преступление.

Давайте взглянем на ситуацию по другому. КФХ решат ликвидировать и тот скот, который у них уже есть. Такое конечно тоже возможно. Да это плохо, но в данном случае увеличатся поступления доходов от арендной платы за землю т.к. 60% льготы больше не будет. Сейчас по льготной цене арендуется 1940 га, т.е. за них платят по 400 руб. с гектара. Если льготу убрать, то за каждый гектар уже будут платить по 1015 руб, т.е. бюджетные поступления увеличатся на 1,2 млн.руб. в год, что намного больше той суммы, которую бюджет получает сейчас в виде НДФЛ с зарплат работников КФХ. В итоге бюджет будет пополняться, и соответственно будет улучшаться качество жизни населения за счёт лучшего финансирования необходимых мероприятий, и в том и в другом случае, и с КРС и без КРС. Не хотите заниматься животноводством, не надо, ни кто ни кого заставлять не будет, но тогда будьте добры платить полноценную арендную плату за землю.

Ещё раз выступая перед депутатами, перед тем как они поставят вопрос на голосование, я просил их вспомнить для чего они вообще пошли в депутаты. Для того чтобы решать проблемы людей и делать жизнь населения района лучше, или для того, чтобы решать свои личные вопросы улучшая своё благосостояние и благосостояние своих близких? Ведь люди доверили им право в первую очередь отстаивать их интересы. В первую очередь они депутаты, избранные для работы на благо людей, и лишь потом они главы КФХ, предприниматели и работники разных сфер жизнедеятельности. Кстати, именно один из предпринимателей являющихся депутатом, в отличие от других одиннадцати присутствовавших депутатов, пять из которых связаны с КФХ, поддержал инициативу администрации муниципального района.

У нас получается, как в поговорке: «в чужом глазу соринку видим, а в своём бревно не замечаем». Часто приходится слышать, что те или иные чиновники или депутаты работают исключительно на свой «карман» или определённые структуры, а сами то, мы получается, чем от них отличаемся, если в первую очередь думаем только о себе, о своём бизнесе. Ведь люди Вас явно не для этого избирали. В первую очередь думать надо об интересах района, а не о своих, личных.

В итоге после долгих споров и убеждений депутаты согласились с частью предложений администрации. А именно, решено, что с 2018 года размер арендной платы за землю, которая получена не по результатам аукционов, будет ежегодно индексироваться в автоматическом порядке на прогнозный уровень инфляции, который указывается в федеральном законе о федеральном бюджете на предстоящий год. За основу в данном случае была взята формулировка, указанная в одном из постановлений правительства Российской Федерации.

К вопросу поголовья КРС депутаты решили вернуться в первом квартале 2018 года. Житель села Амурзет, присутствовавший на Собрании депутатов после принятия решения предложил депутатам всё таки установить льготу не на всю площадь арендуемых земель, а только на ту часть, которая необходима для имеющегося в хозяйстве поголовья. В этом случае споры о поголовье вообще станут бессмысленными.

Надеюсь, депутаты не будут затягивать с принятием соответствующего решения, ведь на них тоже, как и на мне, лежит ответственность за то, что происходит в районе. Администрация, без поддержки депутатского корпуса не может в одиночку, без соответствующей нормативной базы, бесконечно увеличивать доходную часть бюджета, а значит, и увеличивать расходы на решение тех вопросов, которые на самом деле волнуют жителей района. Такое впечатление, что это надо только мне, как главе района и сотрудникам возглавляемой мной администрации.

В данной ситуации особенно не понятна позиция депутатов, которые работают в социальных учреждениях и постоянно говорят, что кормить детей надо за бюджетный счёт, что для улучшения процесса образования необходимо приобретать то или иное оборудование, проводить ремонты в учреждениях, поднимают вопрос об увеличении заработных плат и т.д. Депутаты, да и любой житель знает, что для всего этого нужны деньги. Для решения практически любого вопроса нужны средства. А где же их взять? Депутаты своих решений не предлагают, зато предложения районной администрации отвергают. Так мы жизнь в районе не улучшим. Работать надо слаженно, ведь перед нами одна цель – улучшение качества жизни населения.

Ели у людей в сёлах будет постоянная официальная работа, то они не будут надеяться, что государство выделит их ребёнку 3 рубля на чай с булочкой, они сами дадут ему денег на полноценный обед, который сейчас стоит 12 или 30 руб. в день. Когда у людей есть работа, хорошо оплачиваемая работа, то они не думают, как скорее покинуть данную территорию. Всё взаимосвязано.

Так же не понятна позиция некоторых представителей правительства области, которые во время осеннего приезда в район и встречи с главами КФХ поддержали их в части того, что не надо увеличивать поголовье КРС, надо оставить всё как есть. Таким способом можно конечно заработать популярность, но невозможно решить проблем района. Тогда уже правительству области надо определиться надо или нет нам увеличивать поголовье КРС. Губернатор говорит надо увеличивать, его подчинённые говорят не надо.

Бизнес конечно нельзя «кошмарить», но при этом и бизнес должен быть социально ориентированным. Надо найти золотую середину между интересами бизнеса и общества. Выгоду должны получать обе стороны. Помните, как говорили – ты мне, я тебе. Пора прекращать играть в одни ворота. Если мы идём на встречу бизнесу, то и бизнес должен вносить свою лепту в развитие района создавая официальные рабочие места и платя налоги. Мы не хотим, и не сможем, решить всех проблем района за счёт крестьян, но они, так же, как и другие обязаны вносить свой вклад в решение общих задач. К примеру, в 2015-2017 годах многие вопросы в районе решались за счёт сотрудников районной администрации, которым была сокращена определённая надбавка к окладу. В тех условиях, в которых находился район, и речи быть не могло о том, чтобы пустить экономию фонда заработной плат на какие-то выплаты сотрудникам. За 2017 год получилась не малая экономия, но она получилась только на бумаге, в реальной жизни этих средств нет, все средства имевшиеся в районном бюджете направлялись на первоочередные платежи по линии ЖКХ и во внебюджетные фонды в т.ч. и на погашение долгов прошлых лет в ПФР, т.к. на эти цели в бюджете на 2017 год не было предусмотрено 100%-го финансирования. К концу года удалось сформировать небольшой финансовый резерв, который практически в полном объёме до 15.01.2018 был направлен на уплату платежей во внебюджетные фонды (пенсионный, соцстрах) за декабрь 2017 года, за работников получающих зарплату из районного бюджета. Платежи во внебюджетные фонды мы произвели вовремя, а значит, если все кто задействован в бюджетном процессе сработают грамотно, пени и штрафы нам начисляться не будут.

Даже сейчас, когда многим бюджетникам, на кого не распространяются майские указы президента, с 01.01.2018 на 4% повышена зарплата, в отношении сотрудников районной администрации, главы района, председателя Собрания депутатов такое решение не принято. Работники централизованных бухгалтерий образования и культуры, работники сфер образования и культуры, финансируемые из районного бюджета (повара, сторожа, кочегары и т.д.) получат зарплату с увеличенным на 4% окладом, а тех кто работает в администрации районе такое повышение не коснётся. Так что на исправление ситуации в районе, на решение проблем района работают не только фермеры. Совместными усилиями всех заинтересованных сторон (губернатора области, финансового управлении правительства области, администрации муниципального района, Собрания депутатов муниципального района, централизованных бухгалтерий образования и культуры), мы прошли год обеспечив своевременную выплату заработной платы, уплату налогов, с своевременными платежами за услуги ЖКХ и подвоз школьников, во внебюджетные фонды, вовремя возвращался кредит в областной бюджет, в декабре районный бюджет расплатился по всем своими долговым обязательствам (за исключением платежей за декабрь 2017 года). Впервые за очень много лет районный бюджет входит в грядущий год без кредиторской задолженности. Правильно говорят – жить надо по средствам. Во многом благодаря тому, что весь год мы жили по средствам, не беря на себя необеспеченных расходных обязательств, не обещая ни кому «золотых» гор, не строя невыполнимых планов и не рисуя себе не реальных задач, мы завершили 2017 год с тем результатом, за который не стыдно. Можно отметить, что если по итогам 2016 года у нашего района была минимальная кредиторская задолженность среди всех муниципальных районов, то по итогам 2017 года мы стали единственным муниципальным районом, который закончил год без долгов.

Я не спорю, среди глав КФХ и индивидуальных предпринимателей есть те, кто постоянно оказывает спонсорскую помощь учреждениям, но это скорее исключение из правил. Помощь эта хоть и не значительна, но очень важна и нужна её получателям. Если же учреждения будут достойно финансироваться, то и за помощью они уже ходить не будут. Если у человека будет внутреннее желание помочь кому-то и что-то улучшить, т.к. он сам когда-то посещал данное учреждение или туда ходят его дети, внуки, родственники, то он добровольно окажет такую помощь, потому что это его внутреннее убеждение, а не потому что его очень просят.

Далее настала очередь рассмотрения документов поступивших из районной прокуратуры.

Первым рассматривался вопрос в отношении депутата работающего в одном из социальных учреждений района, который не дал в установленный законом срок ответ на поступившее к нему обращение. Рассмотрев информацию прокуратуры депутаты отметили, что их коллега был не прав, не смотря ни на что требования закона надо соблюдать и давать ответ в установленные сроки. Да, есть заявители, которые злоупотребляют своим правом, и несколько раз спрашивают об одном и том же, но каждое такое заявление должно быть рассмотрено, и на него необходимо дать ответ в установленные законом сроки. При этом, решение предложенное прокурором депутаты отклонили. Многим стало понятно, почему данного депутата, иногда не сразу найдёшь на рабочем месте. За 2016 - 2017 год, только по обращениям одного заявителя прошло несколько десятков судебных заседания, а ведь каждое такое заседание и подготовка к нему, в связи с отсутствием юриста в штате организации, отнимают не мало времени. По одному заявлению судебные разбирательства шли почти три года.

В завершении работы был рассмотрен вопрос об отстранении председателя собрания депутатов муниципального района от должности. С соответствующей инициативой к депутатам обратилась районная прокуратура. На основании поступившего обращения прокуратура провела проверку и пришла к выводу, что председатель районного собрания депутатов нарушил законодательство, в связи с чем не может занимать соответствующую должность. Доклад по данному вопросу сделал заместитель председателя В.Д.Лесков, с дополнительной информацией выступили главный бухгалтер администрации муниципального района и заместитель прокурора района. Так же по данному вопросу высказался и «виновник разбирательства» Андрей Петрович Дербенёв.

Суть вопроса сводилась к неправильному заполнению табеля рабочего времени, предоставлению отпуска и выплаты отпускных в отношении председателя собрания депутатов. В результате проверки установлено, что во время нахождения Андрея Петровича в отпуске в табеле рабочего времени делалась отметка о том, что в это время он находился на рабочем месте. Так же возник вопрос о количестве дней отпуска и о правильности выплаты компенсации за неотгуленный отпуск.

Обращение в прокуратуру поступило от гражданина, который ни когда в нашем районе и не жил, и официальной хозяйственной деятельностью у нас не занимался и не занимается. По всей видимости, заявитель просто проявил свою активную гражданскую позицию получив определённую информацию. Возможно, эту информацию заявителю предоставил, кто-то из жителей нашего района, но тогда не ясно, почему он сам не обратился в прокуратуру с соответствующим заявлением. Какая-то некрасивая история.

Бурно обсудив ситуацию, заслушав соответствующую информацию, депутаты отказались выносить на голосование вопрос о снятии полномочий с председателя районного собрания депутатов, хотя сам Андрей Петрович проголосовал за то, чтобы данный вопрос был поставлен на голосование.

Глава муниципального района А.А.Егоров


Возврат к списку