Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Россреестр информирует

Россреестр информирует 10.08.2017

Россреестр информирует

Нецелевое использование земельного участка – ответственность за такое правонарушение предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001. Субъектами административной ответственности в данном случае могут выступать граждане, должностные и юридические лица.

Законом регламентировано, что владеющие земельными участками лица, независимо от наличия у них права собственности на землю, обязаны использовать такую недвижимость в соответствии с целевым назначением земли, при этом методы использования не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земельным ресурсам (ст. 42 Земельного кодекса РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001).

По целевому назначению среди земель выделяется 7 категорий (п. 1 ст. 7 закона № 136-ФЗ), в том числе земли сельхозназначения, населенных пунктов и т. д. При определении правового режима земельного участка необходимо учитывать не только его целевое назначение, но и разрешенное использование, установленное в соответствии с принципами зонирования территорий.

В законодательном порядке регламентирован процесс зонирования земель населенных пунктов посредством положений Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004. Органы местного самоуправления каждого муниципального образования разрабатывают Правила землепользования и застройки (п. 3 ст. 4 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» № 191-ФЗ от 29.12.2004), на основании которых в поселении выделяются территориальные зоны. Для каждой такой зоны устанавливается градостроительный регламент, содержащий сведения о разрешенном использовании земель и порядке его изменения (п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Изменение видов разрешенного использования земель, на которые не распространяются или не устанавливаются правила градостроительных регламентов, осуществляется на основании федерального законодательства (п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Нецелевое использование земли выражается в осуществлении на конкретном земельном участке деятельности, не предусмотренной законодательством для данной категории земель, т. е. землепользование нарушает правовой режим участка.

Зачастую под нецелевым использованием земель подразумевается фактическое использование участка не в соответствии с видом разрешенного использования, зафиксированным в правоустанавливающих документах.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме этого, должностным лицом выдается обязательное для исполнения предписание с требованием приведения использования земельных участков с установленным видом разрешенного использования.

По прошествии установленного срока, орган государственного земельного надзора проводит проверку исполнения предписания и устранения нарушения.

По результатам вторичной проверки предписание признается выполненным или применяются дополнительные меры по привлечению лица к административной ответственности за неисполнение предписания. В случае привлечения лица к административной ответственности за неисполнение предписания органом государственного земельного надзора принимаются дополнительные меры, связанные с изъятием земельных участков.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема рационального использования земель. Все граждане, должностные и юридические лица обязаны выполнять требования законодательства. Действующие предписания направлены на обеспечение государственного контроля за использованием территорий. В обязанности надзорных инстанций входит своевременное выявление и пресечение нарушений, установление виновных лиц и применение к ним мер ответственности. Все эти действия обеспечивают сохранение земельных ресурсов в надлежащем состоянии, защиту окружающей среды от неправомерных действий пользователей.

Материал подготовлен заместителем руководителя Управления Росреестра по ЕАО С. Бров.

Изменения трудового законодательства в Российской Федерации

(Начало в № 28 от 21.07.2017 и в № 29 от 28.07.2017)

5. Внесены поправки, которые касаются неполного рабочего времени, оплаты сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни.

Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ внесены изменения в статьи № 93, № 101, № 108, № 152 и № 153 ТК РФ:

Установлена возможность сокращения продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.

Определено, когда работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, можно установить ненормированный рабочий день: только если соглашением сторон установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Предусмотрено, что, если установленная для работника продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов, перерыв для отдыха и питания ему может не предоставляться.

Уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени.

Конкретизирован порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).

Уточняется, что неполное рабочее время можно устанавливать как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами срок. При этом также разрешено разделение рабочего дня на части.

Введена обязанность устанавливать неполный рабочий день по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя) ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи. При этом неполное рабочее время устанавливается не более чем на период наличия указанных обстоятельств.

Предусмотрено, что в случаях, когда работодатель обязан по просьбе работника установить неполное рабочее время, его должны устанавливать на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств. При этом режим рабочего времени и времени отдыха определяется в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

6. Минтруд выпустил методические рекомендации по трудоустройству бывших госслужащих.

Так, в частности, документ указывает на общее правило, согласно которому работодатель, заключая трудовой договор или гражданско-правовой договор на оказание услуг с гражданином (ранее находившегося на государственной или муниципальной службе) в течение двух лет после его увольнения с госслужбы, должен сообщать об этом факте бывшему работодателю этого госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок (ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

7. Упрощение кадрового учета для микропредприятий.

С 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ, который дает право микропредприятиям не утверждать: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие кадровые локально-нормативные акты. Правительство РФ утвердило типовую форму трудового договора, в котором нужно прописать все условия работы.

8. Зависимость зарплаты главных бухгалтеров и руководителей от зарплаты рядовых сотрудников.

С 1 января 2017 года зарплата директоров и главных бухгалтеров государственных и муниципальных организаций зависит от зарплаты рядовых сотрудников. Федеральное правительство, региональные и муниципальные власти должны устанавливать предельный уровень соотношения зарплат (Федеральный закон от 03.07.2016 № 347-ФЗ). В то же время Правительство, региональные и местные органы власти смогут утверждать списки организаций, на которые не будут распространяться предельные уровни зарплат.

За несоблюдение установленного предельного уровня соотношения зарплат данным законом предусмотрена ответственность – трудовой договор между руководителем организации-нарушителя и работодателем прекращается.

9. Установление порядка проведения независимой оценки квалификации работников.

С 1 января 2017 года вступил в силу закон от 03.07.2016 № 238 «О независимой оценке квалификации», который устанавливает порядок проведения независимой оценки квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление трудовой деятельности, на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена по соответствующей квалификации центрами оценки квалификации, уполномоченными Федеральным законом.

Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя, иных физических и (или) юридических лиц, либо по направлению работодателя. По итогам его прохождения соискателю выдается свидетельство о квалификации, либо в случае получения неудовлетворительной оценки, соискателю выдается заключение о его прохождении с рекомендациями. Законом определяются участники системы независимой оценки квалификации, к числу которых, помимо соискателей, работодателей и центров оценки квалификации, относятся Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Национальное агентство развития квалификаций и советы по профессиональным квалификациям.

Закон не распространяется на граждан, претендующих на замещение должностей госслужбы, а также на госслужащих.

Устанавливается, что направление работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации осуществляется с письменного согласия работника и за счет средств работодателя.

Кроме того, на период прохождения работником независимой оценки квалификации предусматривается сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплата командировочных расходов в связи с ее прохождением.

Управление СХ Октябрьского района.

(Продолжение в следующем номере газеты)

Возврат к списку