Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
официальный сайт органов местного самоуправления
Версия для печати

Отчет главы района о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации муниципального района за 2016 год

11.05.2017

Отчет главы района о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации муниципального района за 2016 год

ОТЧЁТ ГЛАВЫ РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2016 год.

Уважаемые жители Октябрьского района, в соответствии с п. 7 ст. 21 устава МО «Октябрьский муниципальный район» 29 марта 2017 года я отчитался перед районными депутатами о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района за 2016 год. Как и в прошлом году предлагаю Вам так же ознакомится с моим отчётом. Электронная версия отчёта размещена на официальном сайте администрации муниципального района.

3 февраля 2017 года в газете «Октябрьские зори» я опубликовал статью «На информационных встречах с жителями сёл района», в которой рассказал о тех вопросах которые поднимаются на таких встречах. В той статье я сам себе, как главе района и главе районной администрации поставил за работу в 2016 году двойку, так как из девяти задач которые я для себя лично определял на 2016 год выполнить удалось только две.

Отчёт начну с данного вопроса.

Вот какие задачи были:

1. Передача школы с.Полевое с районного на областной уровень – вопрос не решён не смотря на наличие согласия и школы и районной администрации.

2. Решение вопроса о централизованной покупке угля областным государственным предприятием для всей области в т.ч. и для нужд Октябрьского муниципального района – вопрос не решён.

3. Найти законный способ защиты интересов местных КФХ при оформлении земель в аренду – вопрос не решён. Действующее федеральное законодательство предусматривает практически 100% выделение земли через аукционы.

4. Найти в 2016 году взаимопонимание с правительством области в решении финансовых вопросов – вопрос не решён. Неоднократные встречи с заместителем председателя правительства области, который курировал (в настоящее время не работает) финансовый блок, не привели к положительному решению вопроса о списании безнадёжной к взысканию задолженности района по областному кредиту на закуп и доставку угля.

5. Решить вопрос об уплате НДФЛ с зарплат пограничников в районный, а не в городской бюджет – вопрос не решён. В рамках решения данного вопроса пройдены все судебные инстанции, в том числе администрация обращалась и в Верховный Суд Российской Федерации, но положительный результат не достигнут. В данном вопросе очень интересная ситуация – до 2009 года НДФЛ уплачивался в местный бюджет, а затем, несмотря на то, что законодательство в этой части не изменилось, НДФЛ стал поступать в городской бюджет.

6. Привлечение дополнительных инвестиций в экономику района – вопрос не решён. Каких либо существенных новых производственных мощностей на территории района в 2016 году не появилось. Существенные производства это – производства которые дадут нашему району десятки новых рабочих мест и сотни тысяч рублей дополнительных налоговых поступлений в районный бюджет и бюджеты сельских поселений.

7. Строительство на территории района предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции – вопрос не решён. Земельные участки сельхоз производителям и предпринимателям под производственные базы выделяются, но производственные мощности на этих участках пока не построены.

8. Продолжение реализации своей предвыборной программы – реализация предвыборной программы продолжается.

В частности в 2016 году:

- Полностью решён газовый вопрос. Поставкой газа населению занимаются три различных поставщика.

- Продолжается развитие спорта. Так в 2016 году проведено 35 районных мероприятия (в 2015 – 27), приняли участие в 11 состязаниях за пределами района (в 2015 – в 8). На все эти мероприятия из бюджета района направлено 128,2 тыс.руб. (в 2015 – 56,9 тыс.руб.).

- Сделаны тёплые туалеты в школах сёл Полевое и Екатерино-Никольское. Приобретены пластиковые окна для частичной замены окон в одном из детских садов района.

- В сёлах Самара, Садовое, Столбовое в радиусе 100 метров от оборудования установленного компанией Ростелеком действует зона Wi-Fi, (инструкций по подключению размещена рядом с оборудованием).

- Увеличены денежные расходы на содержание районных дорог. В 2016 году на эти цели израсходовано 2163,9 тыс.рублей (в 2015 – 1188,6 тыс. рублей).

- Раз в три года проводится бесплатная диспансеризация взрослого населения.

9. Стабилизация экономического состояния района – исполнено. Заработная плата выплачивалась вовремя, кредит в областной бюджет своевременно возвращался, платежи за услуги ЖКХ и АТП производились своевременно и в полном объёме.

Теперь более подробно о проделанной работе за 2016 год.

Финансовый отдел

На 2016 год в бюджете муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» первоначально были предусмотрены доходы в сумме 260828,3 тыс. рублей (налоговые и неналоговые и безвозмездные поступления из областного бюджета), при уточненном плане в сумме 368473,8 тыс. рублей исполнение составило 102,9 процентов или 379180,9 тыс. рублей. Общий объем расходов первоначально был предусмотрен в сумме 270364,7 тыс. рублей, при уточненном плане в сумме 373800,3 тыс. рублей исполнение составило 351608,6 тыс.рублей или 94,1%.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) первоначально были предусмотрены в сумме 41147,9 тыс. рублей, при уточненном плане в сумме 78080,1 тыс. рублей исполнение составило 119,6% или 93362,4 тыс. рублей.

Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 23335,5 тыс. рублей, исполнение составило 110,1% к годовому уточненному плану (21202,5 тыс. рублей). Неналоговые платежи поступили на сумму 70026,9 тыс. рублей, исполнение 123,1% к годовому уточненному плану (56877,5 тыс. рублей).

Дотации из областного бюджета первоначально были предусмотрены в сумме 98792,6 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом дотации были сокращены. В четвертом квартале 2016 года в бюджет муниципального района дополнительно поступила дотация на сбалансированность бюджета в сумме 5410,9 тыс. рублей (так как при расчете дотации бюджету на 2016 год не было учтено повышение с 01.01.2016 минимальной оплаты труда до 9926,40 рублей). Общая сумма дотаций поступивших в 2016 году из областного бюджета в бюджет муниципального образования составила 104203,5 тыс. рублей. В 2015 году фактически в бюджет района поступила дотация в размере 100799 тыс.руб.

Исходя из предусмотренных первоначально доходов (дотации и собственных доходов) в сумме 139940,5 тыс. рублей, с учетом соблюдения ограничения дефицита, общий объем расходов именно из местного бюджета в 2016 году составлял 149476,9 тыс. рублей.

С целью обеспечения денежными средствами десяти утвержденных муниципальных программ, на сумму 6663,9 тыс. рублей, прочие расходы такие, как провоз школьников, питание детей, командировочные педагогам, уголь для котельных обслуживание пожарно-охранных сигнализаций, расходы на содержание зданий и коммунальные расходы по муниципальным учреждениям небыли предусмотрены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2016 просроченная кредиторская задолженность составляла 21937,2 тыс. рублей, из них по начислениям на оплату труда в сумме 15647,7 тыс. рублей и по прочим расходам в сумме 6289,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2017 просроченная кредиторская задолженность по прочим расходам составила 47,8 тыс. рублей.

С 01.01.2016 и 01.07.2016 был увеличен МРОТ: с 01 января до 9926,40 рублей, с 01 июля до 12000 рублей.

Для оплаты МРОТ в соответствии с законодательством на 01.01.2016 в местном бюджете были предусмотрены дополнительные средства за счет сокращения штатной численности в администрации и уменьшения процентов за особые условия муниципальным служащим.

Для соблюдения трудового законодательства МРОТ, установленный с 01.07.2016, выплачивался в учреждениях культуры за счет пересмотра штатных расписаний и за счет экономии по заработной плате. В учреждениях образования данные средства передвигались с прочих расходов и расходов на оплату страховых взносов 4 квартала текущего года. При поступлении сверхплановых доходов в местный бюджет в сумме 52214,5 тыс. рублей по отношению к первоначальному плану, в первую очередь уточнялись расходы на коммунальные услуги.

Также за счет поступления дополнительных доходов вносились уточнения в бюджет на погашение просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды и на оплату исполнительных листов, которые поступают на лицевые счета учреждений в сумме 3894,7 тыс. рублей. Остаток просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам и пеням в ПФ РФ, ФОМС РФ, который составил 2831 тыс. рублей реструктуризирован со сроком гашения до 29.12.2017 путем предоставления равномерной отсрочки по платежам с 01.01.2017.

Итак задолженность районного бюджета на 01.01.2017 составила 2878,8 тыс.руб. (на 01.01.2016 она составляла – 21937,2 тыс.руб.).

Так как доходы бюджета поступают не равномерно в течение года (большая часть доходов поступает в бюджет только в четвертом квартале), поставщиками услуг и работ направлялись гарантийные письма на оплату задолженности путем равномерной рассрочки или оплаты в четвертом квартале 2016 года на сумму 4010,6 тыс. рублей.

Согласно предписания финансового управления правительства Еврейской автономной области о возврате неиспользованных в 2012 и 2014 годах средств субвенции, выделенных на реализацию закона ЕАО от 30.10.2013 № 374 «Об определении нормативов финансирования на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, расположенных на территории ЕАО" нами в 2016 году возвращено за счет собственных доходов в областной бюджет 3000 тыс. рублей.

В 2016 году районом из областного бюджета получен бюджетный кредит на закуп и доставку угля населению и бюджетной сферы областной и муниципальной собственности на отопительный период 2016/2017 год в сумме 19305 тыс. рублей. В 2016 году в областной бюджет возвращена задолженность по бюджетным кредитам в сумме 42731,3 тыс. рублей, в том числе досрочно возвращен бюджетный кредит на закуп и доставку угля на отопительный сезон 2015/2016 год в сумме 12446,3 тыс. рублей, отопительный период 2016/2017 год в сумме 13305 тыс.рублей. Бюджетный кредит в сумме 2264,4 тыс. рублей возвращен в областной бюджет за счет собственных доходов бюджета муниципального района

Муниципальный долг муниципального образования по состоянию на 01.01.2017 составил 170433,3 тыс. рублей, который сложился за счет задолженности по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, бюджетом муниципального района в 2009-2016 годах.

В 2016 году выделен кредит юридическим лицам для закупа и доставки угля населению, учреждениям социальной сферы областной и муниципальной собственности, в целях осуществления государственной поддержки досрочного завоза топлива в размере 10506,6 тыс.рублей. Выделение бюджетного кредита юридическим лицам производилось согласно договоров и утвержденных графиков поставок угля. Бюджетный кредит был выделен администрацией Октябрьского муниципального района муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» для закупа и доставки каменного угля на отопительный период 2015/2016 года в размере 1860,0 тыс. рублей, на 2016/2017 года период в размере 6000 тыс.рублей и муниципальному унитарному предприятию "Топливные ресурсы" в сумме 2646,4 тыс. рублей.

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным унитарным предприятиям в 2016 в бюджет муниципального образования составил 14715,6 тыс. рублей при плане 22693,8 тыс. рублей, из них от МУП «Теплоэнерго» - 11174,2 тыс. рублей бюджетный кредит на отопительный период 2015/2016год, МУП " Топливные ресурсы" 3541,4 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов от 30.11.2016 № 194 «О списании задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2009-2011 годах на закуп и доставку угля на отопительные сезоны 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 гг. и начисленные пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов» в связи с ликвидацией муниципального унитарного предприятия «Топливный склад» списана задолженность предприятия по бюджетным кредитам и начисленным пеням на сумму 75311,43 тыс. рублей, как безнадежная к взысканию.

Увеличение доходной части бюджета по сравнению с первоначальном бюджетом на 57625,4 тыс. рублей за счет дополнительно поступивших собственных доходов и дотации из областного бюджета, позволило:

1. Сократить просроченную кредиторскую задолженность, которая на 01.01.2016 составляла 21937,2 тыс. рублей.

2. Увеличить бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг, в соответствии с утвержденными лимитами потребления и тем самым произвести все текущие платежи за услуги.

3. Дополнительно предусмотреть в местном бюджете бюджетные ассигнования на оплату решений суда, в части исполнения федеральных законов.

По состоянию на 01.01.2017 расходы бюджета за счет средств бюджета муниципального образования составили 179481,1 тыс. рублей.

Второй год подряд продолжают снижаться расходы на содержание аппарата районной администрации. Так в 2016 году на выплату заработной платы работникам администрации потрачено на 700 тыс. рублей меньше чем в 2015 году. Так же второй год подряд снижаются командировочные расходы работников администрации и расходы, связанные с заправкой автотранспорта обслуживающего администрацию.

Возможно у депутатов, у жителей района появиться мысль – нам то, какое дело до районных долгов, есть они или их нет, растут они или сокращаются. Нам главное, чтобы зарплату повышали и своевременно её платили, чтобы в домах было тепло, чтобы дороги были в хорошем состоянии. Такие мысли в корне не верны. Если мы посмотрим на некоторые другие муниципальные районы области, то увидим, что как раз таки из-за долгов за услуги ЖКХ, долгов во внебюджетные фонды, даже работники системы образования, которые получают зарплату из областного бюджета, зарплату получают только через суд, хотя долги имеет не областной, а именно районный бюджет. Далеко ходить не надо, вспомним свою же историю конца 2014 и начала 2015 годов, когда именно из-за долгов районного бюджета зарплата не платилась вовремя.

Впервые за многолетнюю историю района, по результатам проведённой оценки муниципальных районов и городского округа, финансовым управлением правительства области определено, что наш район показал наилучшие результаты осуществления бюджетного процесса и занял первое место.

РАЙОННОЕ ХОЗЯЙСТВО.

К сожалению вопросов в области ЖКХ ещё достаточно много, это и повышенный расход угля и не возврат полученного из районного бюджета кредита на закупку угля. Ещё не все предприятия сферы ЖКХ смогли настроить свою работу так, чтобы их финансово-хозяйственная деятельность не была убыточной. Как я говорил ранее, некоторые действуют по старинке – кредит от района получили, а возвращать его в полном объёме не возвращают.

Самым большим и больным вопросом был и остаётся вопрос исполнения решения суда по реконструкции котельной «Центральная» с присоединением к ней объектов отапливаемых котельной «Амурская». Администрация района в 2015 году была заказана проектно-сметная документация, но в полном объёме документы до сих пор не подготовлены, и поэтому в 2016 году мы обратились в суд с требованием обязать подрядчика исполнить контракт. По предварительным данным на выполнение работ необходимо почти 46 млн.руб. т.е. почти 25% от общего объёма расходов произведённых в 2016 году. Своими финансовыми возможностями мы такой объект не построим.

Но есть и положительные моменты. Специализированными предприятиями оказываются услуги по обеспечению населения теплоснабжением, водоснабжением, энергоснабжением, газом и обеспечением топливом.

На подготовку к отопительному периоду 2016-2017 гг. из бюджета муниципального района выделены средства в размере - 1153,200 тыс. рублей. Данные средства направлены на выполнение следующих мероприятий: на котельной с. Екатерино-Никольское приобретен и установлен водогрейный котел КВр-0,63, на котельной «Центральная» с. Амурзет произведен ремонт топки котла КВм-1,6-70/95.

За счет производственных программ предприятиями ЖКХ выполнены работы по замене второго котла на котельной с. Ек-Никольское, произведен ремонт котла в котельной «Центральная» с. Амурзет, заменены аварийные участки теплотрасс: котельной с. Полевое, длиной 48 метров; котельной «Центральная» с. Амурзет, длиной 8 метров, котельной «Больница» с. Амурзет, длиной 22 метра возле здания инфекционного отделения и длиной 38м возле здания поликлиники, заменен аварийный разводящий участок водонапорной башни «Аврора», длиной 26м., заменен водопровод водонапорной башни с. Полевое, длиной 205 метров. На выполнение данных мероприятий предприятиями потрачено – 2681,993 тыс. рублей.

Для бесперебойного обеспечения предприятий ЖКХ района топливом, ресурсоснабжающими предприятиями заключены договоры на поставку каменного угля автомобильным транспортом в количестве 7160 тонн. Уголь на котельные завозится в соответствии с графиком поставки.

Реализацию угля населению осуществляли два индивидуальных предпринимателя.

По состоянию на 01.03.2017г. реализовано населению 1950 тонн бурого угля. Стоимость бурого угля реализуемого для населения в 2016-2017 году составляет 3927,00 рублей за 1 тонну, без учета транспортной доставки до двора. Стоимость самого угля для населения не изменилась по сравнению с 2015 годом не изменилась, чего нельзя конечно сказать о стоимости доставки.

В целях исполнения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район на 2016 год» проведены следующие мероприятия: проведены энергетические обследования котельных «ПМК», «Центральная», «Больница», «Баня» с. Амурзет и котельной с. Ручейки. Проведено энергетическое обследование и получен энергетический паспорт на административные помещения по адресу: с. Амурзет, ул. Гагарина № 82 (кабинет № 12,13).

По состоянию на 1 января 2017 года текущий процент сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составил 93,7% (с учетом долгов населения – 73,95%), сумма задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги составила -12736,9 тыс. рублей.

На территории района отопительный период проходит удовлетворительно все предприятия ЖКХ и социальной сферы готовы к выполнению повседневных задач. За то, что отопительный сезон 2016/2017 проходит достаточно спокойно естественно большое спасибо следует сказать руководителям коммунальных предприятий и работникам данных предприятий, которые надлежащим образом подготовили объекты к сезону и сейчас «держат руку на пульсе».

В 2016 году приобретено дополнительно 2 глубинных насоса, один из которых в настоящее врем находится в резерве.

В 2016 году администрация района обратилась в суд с требованием, к организации установившей осенью 2014 года новые котлы на котельную ПМК в с.Амурзет, отремонтировать или заменить установленные котлы. Решением суда иск администрации удовлетворён, работы должны быть произведены после окончания текущего отопительного сезона.

Постановлением администрации муниципального района от 12.02.2016г. за № 32 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на период 2016-2017 годы».

Во исполнение программы необходимо расселить 70 человек проживающих в 30 аварийных и непригодных для постоянного проживания квартирах общей площадью 976,1 м2.

Для достижения поставленной цели администрацией муниципального района проведен электронный аукцион, по итогам которого, с ООО «СтройГрад» заключен муниципальный контракт на приобретение благоустроенных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах посредством участия в долевом строительстве.

В 2016 году застройщиком выполнены основные строительно – монтажные работы по возведению многоквартирного дома: заложен фундамент; выполнена кирпичная кладка здания; выполнены кирпичные межквартирные перегородки; устроены вентиляционные шахты; выполнены электромонтажные работы; оштукатурены стены квартир и подъездов; выполнено утепление крыши; произведено устройство кровли из профнастила. В решение вопроса расселения отельное спасибо следует сказать правительству области и лично губернатору Александру Борисовичу, который приложил не мало сил для решения данного вопроса и за счёт областных средств увеличил финансирование строительства.

Дорожная деятельность, транспорт, связь

На территории Октябрьского муниципального района расположено семь муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения протяжённостью 154,2 км. Утверждены муниципальные программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского муниципального района на 2014-2016 гг.» «Повышение безопасности дорожного движения на 2014-2016гг.». Ежегодно администрацией района проводятся аукционы и заключаются муниципальные контракты по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского муниципального района на 2014-2016 гг.» в 2016 году из дорожного фонда на содержание автомобильных дорог Октябрьского муниципального района направлено 2163,9 тыс. рублей.

Население района было обеспечено услугами пассажироперевозок как на внутрирайонных маршрутах, так и на междугородних. Автопарк состял из 13 автобусов, из которых 5 приходится на школьные перевозки, 4 обслуживают маршрут Амурзет – Биробиджан, 4 работают на внутрирайонных маршрутах. На сегодняшний день на все автобусы имеется водительский состав, а так же все автобусы оснащены системой спутниковой навигации «Глонасс».

Как я уже сказал ранее в ряде сёл района появились зоны Wi-Fi.

Муниципальная служба

В 2016 году численность сотрудников администрации сократилась на 4 человека. При этом в администрации имеются вакантные должности.

Проведено 4 (АППГ 4) заседания комиссии по противодействию коррупции при главе администрации, на которых заслушаны вопросы:

-Об антикоррупционном мониторинге в администрации муниципального района за 2015 год;

- Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;

- Предоставление муниципальных услуг структурными подразделениями администрации;

- Оплата труда и поощрений в муниципальных унитарных предприятий сферы ЖКХ района;

- Организация питания школьников в учебных заведениях района;

- Осуществление контроля, выявление и пресечение коррупционных нарушений при предоставлении земельных участков, реализации недвижимого имущества, сдаче помещений в аренду;

- О результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений за 2015 год. Сведения о доходах публикуются на официальном сайте района в сети Интернет.

- О работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района;

- Организация и система контроля за принудительным исполнением административного законодательства должностными лицами администрации муниципального района;

- О состоянии информационной открытости в деятельности администрации муниципального района.

Решения комиссии опубликованы на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.

Раздел «Противодействие коррупции» на официальном сайте администрации в сети Интернет посетило 2756 граждан.

Проведено 3 (АППГ 5) заседания конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

В 2016 году на муниципальную службу не были приняты граждане, конкурсы признаны несостоявшимися.

Проведены собеседования при главе администрации муниципального района на замещение вакантных должностей работников, не являющиеся должностями муниципальной службы, принято 4 человека, в отделы: экономики, информатизации, правовой.

На официальном сайте администрации в сети Интернет в разделе «Вакансии и формирование резерва», размещаются объявления о проводимых конкурсах и результаты проведённых конкурсов.

Проведено 4 (АППГ 3) заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Были рассмотрены заявления муниципальных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы.

Проведена аттестация 10 муниципальных служащих администрации (АППГ 15)

Проведено награждение наградами муниципального образования: Почётной грамотой – 3 человека, Благодарностью главы – 9 человек, Благодарственным письмом отмечены 13 человек

В 2016 году 18 муниципальных служащих администрации муниципального района прошли курсы повышения квалификации по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (АППГ – 5)

Образование

2016 год был не простым для системы образования.

Бюджет дошкольных образовательных учреждений не отвечает реальной потребности в финансовых средствах, необходимой для оптимального функционирования системы дошкольного образования. Дефицит финансовых ресурсов в последние годы обусловил снижение качества содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет в полном объеме создать современную учебную и материальную базу, широко использовать новые образовательные технологии, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество дошкольного образования. Компьютерная база дошкольных образовательных учреждений на протяжении трех последних лет не обновляется.

Есть проблемы и в системе школьного образования:

- из-за недостаточного финансирования школ возникают проблемы по содержанию, развитию материально-технической базы образовательных организаций.

- тревожным фактом является специальный уровень образования среди учителей географии, химии, биологии (с. Полевое), истории, английского языка (с.Благословенное).

В конце 2016 года появилась ещё одна проблема. В связи с полным использованием плановых назначений оказался невозможным выезд работников учреждений в командировки.

Но вместе с тем, не смотря на имеющиеся проблемы, система общего образования Октябрьского муниципального района представляет собой сеть образовательных учреждений, включающих в себя 4 общеобразовательных учреждения (4 базовых, 4 филиала).

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения в течение года переоформили лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.

В 2016 году в школах района обучалось 1160 учеников (2015 г. -1139). По новым федеральным государственным образовательным стандартам обучалось 708 учащихся, что составляло 65% от общего числа обучающихся 1-11-х классов.

80 обучающихся начальных классов занимались во вторую смену, что составляло 6,9% от общего количества учащихся, что на 0,1% больше по сравнению с 2015 годом.

По итогам учебного года 98% выпускников 11 классов получили аттестаты об основном среднем образовании. Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат, составляет 100%. Что соответствует прошлогодним показателям.

Доля учащихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, в 2016 году составила 98,2% (2015 г. - 97,7%). Доля учащихся, обучающихся на «4 и «5» – 42,2% (2015 г. - 40,9%).

62 обучающихся проживали в интернатах на базе школ с.Амурзет и с. Екатерино-Никольское (2015 г. – 71 ученик). Эту категорию детей представляют обучающиеся 10-11 классов, а также классов коррекции.

Питанием в школах района охвачено 100% учащихся, горячим питанием - 891учащихся, что составляет 77% от общего количества детей (2015 г. – 88,9%). Отрицательная динамика связана с непредоставлением родителями (законными представителями) справок о среднедушевом доходе семьи.

На 5 школьных автобусах организован подвоз детей в образовательные учреждения. Количество подвозимых детей на территории района составило 190 человек (2015 г. – 179).

Ежегодно ученики 5-11 классов участвуют во всероссийской олимпиаде школьников. В 2016 году 20 учеников 9-11 классов участвовали в областном туре всероссийской олимпиады. Из них один ученик стал призером по физической культуре. Ученик школы с.Амурзет был отмечен благодарностью комитета образования ЕАО за лучший проект по технологии. В 2015 году 26 учащихся школ района приняли участие в областном туре Всероссийской олимпиады школьников, по итогам которого были выявлены победитель олимпиады по русскому языку, призеры по ОБЖ, физкультуре. Наблюдается отрицательная динамика в участниках областного тура из-за проблем с подвозом учащихся в г.Биробиджан.

В районном туре Всероссийской олимпиады приняли участие 189 школьников, победителями и призёрами стали 66 обучающихся (35%), в 2015 году из 119 участников было 73 победителя и призера (61%).

Дополнительное образование детей в районе реализуется на базе школ, детских садов, центра детского творчества. На базе ЦДТ работало 30 кружков, в которых было организовано 862 воспитанников (2015 г. – 975). Кружки работали по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, научно-техническое, эколого-биологическое.

Всего в летний период 2016 года в оздоровительных лагерях и трудовых объединениях, различных видах трудоустройства, в летних оздоровительных лагерях области и за её пределами, санаториях было задействовано 1971 детей, без учёта повторного пребывания 1044 детей, это 93 % от общего числа учащихся (2015 г. – 97%).

В структуру дошкольного образования входят 9 учреждений и одна дошкольная группа. В них воспитывалось 583 (2015 г. – 590) детей дошкольного возраста. Наблюдается снижение количества детей, посещающих ДОУ. Среднесписочная численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, колеблется от 59 до 60 человек.

Очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет в районе отсутствует. По состоянию на 31.12.2016 г. очередь в возрасте от 1,5 до 3 лет составляла 50 детей, в том числе актуальный спрос – 0 человек; на 31.12.2015 г. очередь составляла 75 детей.

В период с января по ноябрь 2016 года принято 172 заявления на постановку в очередь в ДОУ (2015 г. – 227). Выдано 158 направлений на зачисление в детские сады (2015 г. – 229). Наблюдается отрицательная динамика как в постановке на учет в очередь, так и при выдаче направлений.

Для упорядочения и упрощения процедуры постановки на учет, а также обеспечения открытого доступа пользователей услуги к информации о распределении мест в дошкольные учреждения действует автоматизированная информационная система «Электронная очередь в детский сад».

В дошкольных образовательных учреждениях района воспитательный процесс осуществляют 60 педагогов, из которых высшее педагогическое образование имеют 21 человек (35%).

Постановлениями администрации муниципального района были утверждены муниципальные программы «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2016-2018 годы» и «Комплексная безопасность образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района на 2016-2025 годы».

Денежные средства, выделенные по программе «Поддержка развития образования на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2016-2018 годы», пошли на заработную плату, коммунальные расходы, услуги по содержанию имущества, командировочные расходы, питание обучающихся, приобретение материальных запасов, мероприятия по пожарной безопасности, текущий ремонт зданий, медосмотры, противоклещевую обработку, организацию подвоза детей, улучшение условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «СОШ с.Екатерино-Никольское», уголь, прохождение лицензирования, оплату услуг по обслуживанию пожарной и охранной сигнализации.

В течение года было установлено ограждение по периметру и стеклопакеты в противодымные двери в школе с.Екатерино-Никольское, противодымные двери в школах с.Благословенное и с.Полевое, приобретены светильники в ряде дошкольных учреждений. Новым забором огорожена территория ЦДТ. Для одного из детских садов приобретены пластиковые окна. В школе с.Полевое вновь заработал тёплый туалет, которого там не было с 80-х годов ХХ века. Для школы с.Екатерино-Никольское, в рамках реализации проекта «Доступная среда» построен тёплый туалет и приобретено специальное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

По программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений на территории Октябрьского муниципального района на 2016-2025 годы» было приобретено оборудование для видеонаблюдения во все общеобразовательные учреждения, ЦДТ и 3 дошкольных учреждений.

Работа по организации мероприятий для молодежи района в 2016 году осуществлялась в соответствии с муниципальной программой «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Октябрьский муниципальный район» на территории МО «Октябрьский муниципальный район» на 2016 год.

В рамках реализации данной программы проведены комплексные оздоровительные, физкультурно-спортивные и агитационно-пропагандистские мероприятия, направленные на развитие творческих способностей, выявление и поддержку талантливой молодежи, пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей.

В течение лета за счет средств местного бюджета проведен текущий ремонт в зданиях образовательных учреждений. Все образовательные организации комиссионно были приняты к началу учебного года.

КУЛЬТУРА

В сфере культуры имеется ряд слабо решаемых проблем: не выделяются бюджетные ассигнования на приобретение музыкальной и усилительной аппаратуры, сценических костюмов, проведение ремонтных работ в помещениях.

Не смотря на имевшиеся сложности на территории Октябрьского муниципального района в 2016 году продолжали действовать 4районных учреждения культуры:

- МКУ «Межпоселенческая библиотека»;

- МКУ «Межпоселенческий центр культуры и досуга»;

- МКУ «Районный краеведческий музей»;

- МКУ ДО «Районная детская музыкальная школа».

В целях создания условий для населения по организации услугами культуры в 2016 году постановлением администрации муниципального района утверждена муниципальная программа: «Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе на 2016-2018 годы» от 17.03.2016 № 49, на общую сумму 47609700 рублей (на три года). В МЦКД, ДМШ, РКМ, МБ исполнение по программе составило 16517052,35 – 98 % от уточнённого плана.

За 2016 год в районном краеведческом музее проведено 434 ежедневных экскурсий (обзорные и тематические), индивидуальных экскурсий – 27, оформлено 18 выставок, 24 мероприятия, всего музеем обслужено 1760 человек. Число предметов основного фонда музея 4356 экспонатов.

Количество пользователей в библиотеке 2537 читателей (2015 - 2537), книговыдача – 56901 (2015 – 56140 (+461)) экз..

Подготовка и проведение мероприятий осуществлялась при тесном сотрудничестве с библиотеками, образовательными учреждениями, со специалистами ведомственных структур (Многофункциональный центр, отдел ЗАГС, Многопрофильный лицей, Совет ветеранов, Общество инвалидов, сотрудники отделения полиции, оператор сотовой связи «Билайн»).

За отчетный в МКУ МЦКД проведено 250 мероприятий, обслужено 13310 человек т.е. на 4 тыс.человек меньше чем в 2015 году.

Увеличилось количество культурно-массовых мероприятий на платной основе: 2016г. - 36 (2359), в 2015г. проведено – 28 (2277), на 8 мероприятий больше, обслужено на 82 человека больше.

Согласно статистическим отчетам в 2016 году в центре культуры работали 30 (458) (в 2015г. – 30 (423 участника) (0, +35)) клубных формирований, из них для детей до 14 лет – 12 (217), в 2015г. – 11(211) - (+1, +6); для молодежи –6 (95) (2015г. – 6 (64)) (0, + 31).

Из общего числа коллективов самодеятельного народного творчества района в межпоселенческом центре культуры и досуга имеют звание 4 коллектива - «Народный», 1 - «Образцовый».

2016 год был объявлен Годом кино, по данному направлению в межпоселенческом центре культуры и досуга проведено 6 мероприятий, обслужено 154 человека.

Для детей в период летних каникул была организована творческая смена на базе Межпоселенческого центра культуры и досуга, которую посетило 32 человека.

Традиционно в межпоселенческом центре культуры и досуга проходят мероприятия, посвященные Дню героев Отечества, празднованию Победы в ВОВ – 9 мая, окончанию второй мировой войны, Дню памяти и скорби, Дню политических репрессий, Дню народного единства, новогодние и рождественские праздники.

Самодеятельные «народные» коллективы приняли участие в IX Дальневосточном региональном фестивале славянской культуры «Русь многоликая» г. Биробиджан.

В рамках информационной деятельности во всех учреждениях культуры района осуществлялось сотрудничество с местными и областными СМИ. Заметки регулярно появлялись на страницах газет «Октябрьские зори», «Биробиджанская звезда».

За отчетный период учреждениями культуры заработано 451.600 рублей (за 2015г.- 311.913 руб.(+139.687руб.)).

Сельское ХОЗЯЙСТВО

На территории района в отрасли сельского хозяйства работают 59 организаций. Из них 14 обществ с ограниченной ответственностью, в том числе 5 со 100% китайским капиталом и 45 крестьянских (фермерских) хозяйств, основным видом деятельности которых является выращивание зерновых и зернобобовых культур. На отчетный период число работающих граждан составляет 298 человек.

Общая площадь всех сельхозугодий в Октябрьском районе составляет 104,3 тыс.га., но есть и иные данные, по которым площадь меньше 100 тыс.га. Использовано пашни под посев 2016 года 32,9 тыс.га.

Вся посеянная площадь под урожай 2016 года во всех категориях хозяйств составляет 32953,4 га или 98,8% к уровню 2015 года, в том числе зерновыми культурами 2053 га или 104%, соей 30250,6 га или 98%, картофелем 403,5 га или 101%, овощами - 83,3 га или 124 %, кормовыми культурами 163 га или 163% к уровню прошлого года.

Сельхозтоваропроизводителями района произведено 3636,0 тонн зерна в бункерном весе или 84% к уровню 2015 года, сои 28043,5 тонны или 84%, картофеля 484,2 тонн или 88% и 999,6 тонны овощей или 82%.

Получено с каждого гектара зерновых по 17,7 ц., сои 9,3 ц., картофеля 120 центнеров. На снижение посевных площадей, объемов производства зерна и сои существенно повлияли обильно выпавшие осадки на территории района.

Произведено валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на сумму 1058,6 млн. рублей в действующих ценах, в том числе продукции животноводства 151,0 млн. рублей, растениеводства 907,6 млн. рублей, что составило 108,8 % к 2015 году.

Что касается отрасли животноводства в 2016 году, если рассматривать по видам поголовья скота, в целом по поголовью КРС, лошадей, свиней, овец удалось избежать снижения в хозяйствах района всех категорий. По поголовью коров и птицы произошло снижение поголовья.

По состоянию на 01 января 2017 года численность поголовья крупного рогатого скота составляет 1205 голов, в том числе 471 голова коров, 425 голов лошадей, 1116 голов свиней, 558 голов овец и 7650 голов птицы. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность поголовья крупного рогатого скота увеличилось на 62 головы или на 5,2%, но при этом число коров уменьшилось на 21 голову или на 4,3%. Поголовье лошадей увеличилось на 62 головы, или на 17%. Поголовье свиней увеличилось на 217 голов или на 24,1%. Поголовье овец увеличилось на 187 голов, или на 50%. Уменьшилось поголовье птицы на 795 голов или на 9,4%

По сравнению с 2015 годом увеличилось производство молока на 7,3% и составило 2083,8 тонны, увеличилось производство мяса (в живом весе) на 1,1% и составило 497,3 тонны, увеличилось производство яиц на 11,4% и составило 1641,4 тыс. штук.

На территории Октябрьского района одним из крупнейших хозяйств, которое занимается разведением крупного рогатого скота молочного направления, является КФХ «Вульф Е.Н.». В результате проделанной работы, в соответствии с постановлением правительства ЕАО от 25.08.2016 года № 25 – пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидии в 2016 году из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам Еврейской автономной области на приобретение животноводческих помещений и технологического оборудования для осуществления деятельности, связанной с производством молока на территории Еврейской автономной области», хозяйство получило грант в размере 3500,0 тыс. рублей.

На территории Октябрьского муниципального района действует федеральная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области на 2014 - 2020 годы». Программа направлена на увеличение производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, развитие сельских территорий и укрепление финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей.

На поддержку сельхозтоваропроизводителям района из бюджетов всех уровней было направлено 28,5 млн. рублей, в том числе:

-несвязная поддержка в области растениеводства – 14,3 млн. рублей;

-субсидирование части процентной ставки по кредитам – 8,0 млн. рублей;

-субсидирование на приобретение элитных семян – 2,1 млн. рублей;

-субсидирование на 1 литр реализованного молока – 0,6 млн. рублей;

-приобретение животноводческих помещений и технологического оборудования для переработки молока – 3,5 млн. рублей.

В соответствии с Законами Еврейской автономной области от 26.12.2007 № 293 – 03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства» и от 28.04.2004 № 283 – 03 № «О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории Еврейской автономной области». Октябрьскому району выделен лимит средств по переданным полномочиям на субсидирование личных подсобных хозяйств на 2016 год составил 770,0 тыс. рублей, фактически выплатили 770,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия на возмещение части затрат по содержанию свиноматок 37 голов на сумму 74,0 тыс. рублей;

- возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота на сумму 681,0 тыс. рублей;

- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на сумму 15,0 тыс. рублей.

Проводилась работа по подготовке пакетов документов для субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам банка гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство. За 2016 год принято 2 пакета документов к субсидированию.

Оказана государственная поддержка по субсидированию части затрат по содержанию свиноматок, возмещение части затрат на производство молока крупного рогатого скота и возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам 303 личным подсобным хозяйствам.

Ведется постоянный прием граждан по вопросам государственной поддержки.

На территории Октябрьского муниципального района действует долгосрочная муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Октябрьского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в рамках реализации предоставляются социальные выплаты для улучшения жилищных условий сельским семьям.

В 2016 году получателями социальной выплаты стали:

- одна молодая семья численностью четыре человека;

- один молодой специалист.

Общая площадь приобретенного и строящегося жилых помещений 112 кв. метров.

В 2016 году на улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов было использовано денежных средств на общую сумму 2 792 460.00 рублей.

В настоящее время в управлении сельского хозяйства администрации Октябрьского района учтено 23 заявления с полными пакетами документов включенных в сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат.

При управлении сельского хозяйства действует информационно – консультационный центр (ИКЦ), в кадровый состав которого входят: 2 работника на полной ставке и 2 по совместительству. За 2016 год было предоставлено 700 консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению по вопросам: растениеводства, животноводства, механизации, кредитованию и др.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Ежемесячно осуществляется мониторинг цен на основные продукты питания по 40 наименованиям с предоставлением информации в правительство ЕАО.

Динамика уровня цен на основные виды продуктов питания

Наименование продовольственных товаров

Средняя цена по состоянию на

гр.3/гр.2

25.12.2015

25.12.2016

(%)

1

2

3

4

Мука пшеничная (сорт высший), 1 кг

30,25

36,29

120,0

Крупа рисовая (сорт первый), 1 кг

79,17

59,50

75,2

Крупа гречневая (сорт первый), 1 кг

68,5

81,67

119,2

Макаронные изделия (сорт высший), 1 кг

41,71

41,36

99,2

Масло подсолнечное рафинированное, 1 кг

103,75

102,58

98,9

Сахар песок, 1 кг

63,33

63,00

99,5

Соль поваренная, 1 кг

19,08

17,92

93,9

Чай черный байховый, 1 кг

482,92

484,08

100,2

Вода питьевая столовая, 5 л

34,67

65,00

187,5

Изделия колбасные вареные, 1 кг

334,25

336,33

100,6

Колбасы варено-копченые, 1 кг

345,67

432,58

125,1

Колбасы сырокопченые, 1 кг

130,33

782,00

600,0

Говядина, 1 кг

488

488,00

100,0

Свинина, 1 кг

303

364,00

120,1

Мясо кур, 1 кг

178,58

196,83

110,2

Рыба мороженая, 1 кг

128,42

121,50

94,6

Рыба копченая, 1 кг

282

619,83

219,8

Рыба соленая, 1 кг

190,75

210,88

110,6

Рыбные консервы, 1 шт.

67,92

68,50

100,9

Хлеб белый из пшеничной муки, 1 кг.

61

61,00

100,0

Хлеб черный ржаной, ржано-пшеничный, 1 кг.

59

59,00

100,0

Молоко питьевое (м.д.ж. 2,5-4%), 1 кг

67,17

74,25

110,5

Творог (м.д.ж. 5-9%), 1 кг

177,67

363,00

204,3

Масло сливочное (м.д.ж. 82,5%), 1 кг

316,33

616,42

194,9

Кефир (м.д.ж. 3,2%), 1 кг

65,67

73,00

111,2

Сметана м.д.ж. (15%), 1 кг

153,67

259,83

169,1

Сыр твердый (м.д.ж. 45 %), 1 кг

400,25

464,50

116,1

Картофель свежий, 1 кг

35

36,00

102,9

Лук репчатый свежий, 1 кг

37,67

35,83

95,1

Капуста белокочанная свежая, 1 кг

21,17

33,50

158,2

Морковь столовая свежая, 1 кг

52,33

56,00

107,0

Огурцы свежие, 1 кг

93,5

177,33

189,7

Томаты свежие, 1 кг

109,83

152,17

138,6

Перец сладкий свежий, 1 кг

177

203,50

115,0

Яблоки свежие, 1 кг

126,42

137,67

108,9

Бананы свежие, 1 кг

120

130,50

108,8

Виноград свежий, 1 кг

155

182,00

117,4

Апельсины, 1 кг

126

155,33

123,3

Мандарины, 1 кг

127

112,25

88,4

Яйцо столовое 1 категории (С1), 1 десяток

68,83

75,25

109,3

Снижению цен может способствовать только развитие конкуренции. По рекомендации губернатора области администрация района в течении года прорабатывала вопрос по открытию в районе дополнительного торгового объекта. Александр Борисович принимает личное участие в решении данного вопроса.

В рамках реализации муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» на 2016 год» для оказания финансовой помощи предусмотрено предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Общая сумма финансовой поддержки из бюджетов всех уровней составила 548,7 тыс. рублей.

Кроме этого на проведение смотра-конкурса на лучшее новогоднее, световое оформление объектов потребительского рынка муниципального района израсходовано – 8,5 тыс. рублей. В газете «Октябрьские зори» были освещены итоги проведения смотра-конкурса.

В результате проделанной работы для предпринимателей открыты ранее закрытые виды деятельности по доставке угля для котельных района и нужд населения, по продаже угля населению и по обеспечению населения газом.

Муниципальные закупки

С момента вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрацией муниципального образования закупки осуществляются в соответствии с нормами данного закона.

Разработан и размещен на портале госзакупок в сети Интернет план-график и план закупок на 2016 год, в соответствии с которыми было проведено 6 электронных аукционов, 8 запросов котировок, 12 закупок у единственного поставщика и 182 закупки на основании п.4 ч. 1 ст.93. Общая сумма закупок составила 47992,0 тысячи рублей. Экономическая эффективность от проведения закупок составила 87,0 тыс.руб.

Специалистом отдела ведутся реестр муниципальных контрактов и реестр малых закупок на приобретение товаров, работ, услуг для нужд администрации муниципального образования. Размещаются в сети интернет необходимые отчеты о ходе исполнения муниципальных контрактов.

За период с начала года на официальном сайте администрации муниципального образования и местной газете «Октябрьские зори» было размещено 52 объявления по представлению управления экономики Правительства ЕАО и Уполномоченного по защите прав предпринимателей, касающихся проведения обучающих семинаров, методических рекомендаций по развитию бизнеса, проводимых конкурсов среди предпринимателей для выявления лучших товаров, системах подготовки кадров, о проведении «круглых столов», онлайн-опросов и др. К сожалению следует отметить, что представители бизнеса, за исключением сельхозтоваропроизводителей, не проявляют особого интереса к организуемым для них мероприятиям.

Труд

Продолжала работать созданная в начале 2015 года Межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений и контролю за выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории Октябрьского района.

За отчетный период комиссией проведено шесть заседаний и вынесены следующие решения:

1. Легализация трудовых отношений налажена у 8 предпринимателей (7 предпринимателей в 2015г.)

2. В связи с неоднократной неявкой работодателей на заседания Межведомственной комиссии, включить в список для проведения проверок Государственной инспекцией по труду 7 субъектов малого предпринимательства (1 – в 2015г.)

3. Повторно (в связи с неявкой по первому приглашению) в течении года были приглашены 12 предпринимателей на заседание комиссии (7 руководителей в 2015г.)

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

За 2016 год на имя главы администрации Октябрьского муниципального района поступило 53 обращения граждан, из них 24 обращений рассмотрено в ходе личного приёма и 29 письменных обращения. Это на 34 обращения меньше, чем за 2015 год (2015- 87 обращения из них 42-письменных, 45- в ходе личного приема).

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» все обращения были рассмотрены главой администрации муниципального района и направлены исполнителям в соответствии с резолюцией и указанием сроков исполнения.

Уменьшилось количество обращений поступивших из других органов власти (аппарата губернатора и правительства ЕАО, прокуратуры района, Законодательного Собрания ЕАО, администраций сельских поселений) – 11 (2015 – 22). Обращений, направленных из администрации Президента РФ в администрацию района не поступало (2015 – 11). В 2016 году не поступали неоднократные (2015 – 3) и повторные (2015 – 3) обращения. Уменьшилось количество коллективных обращений –5 (2015 –10), но увеличилось количество граждан подписавших коллективные обращения – 106. Увеличилось количество анонимных обращений – 2 (2015 -1).

Граждане обращаются как на электронный адрес администрации муниципального района, так и размещают свои обращения на сайте муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» в разделе интернет-приемная.

По тематическим рубрикам обращения распределилась следующим образом

Тематическая рубрика

Количество

О выплате детского пособия

1

О несанкционированной свалке в с.Екатерино-Никольское

1

О разъяснениях по поводу пользования землей

9

О восстановлении свидетельства о рождении

1

О разъяснениях в рамках реализации закона о дальневосточном гектаре

1

О содействии в привлечении иностранной рабочей силы

1

Вопросы коммунального хозяйства

5

О ремонте колодца

4

О бесхозяйном муниципальном имуществе

1

Вопросы ремонта и эксплуатации дорог

5

Вопросы образования и воспитания детей

4

Вопросы оказания материальной помощи

3

О содействии в приобретении дома в собственность

1

О трудоустройстве

2

Об оформлении инвалидности

1

О ремонте дома

1

О работе ТСЖ

1

О продлении прописки в служебной квартире

1

О содействии в оплате за электроэнергию

1

О предоставлении жилья

5

О строительстве многоквартирного дома

1

О заработной плате

1

О расписании движения автобусов

1

Результаты рассмотрения обращений граждан за 2016 год:

-поддержано – 9

- разъяснено – 48

- не поддержано –

- перенаправлено по компетенции в другой орган -5

- в работе – 1.

Принимаемые меры позволяют в целом обеспечивать выполнение установленных Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроков рассмотрения обращений граждан. Нарушений сроков рассмотрения обращений за 2016 год не было.

Следует отметить, что в 2016 году на сайте администрации было организовано 4 опроса населения. В первом квартале 2017 года был запущен опрос об информационной открытости деятельности администрации. По состоянию на вечер 28 марта 2017 года участие в опросе приняли более 100 человек, что является максимальным показателем по всем районам области и городу Биробиджану, что свидетельствует об информационной открытости деятельности администрации.

Медицина

Немного о вопросах медицины. Согласно действующему законодательству вопросы медицины, в том числе и работы нашей районной больницы или поликлиники не относятся к вопросам, которые решают органы местного самоуправления. Но при этом, очень много вопросов, во время информационных встреч, жители района задают именно из области здравоохранения. Не имея возможности самостоятельно напрямую решать данные вопросы, при встречах с руководством области тема здравоохранения в нашем районе периодически поднимается. В 2016 году в правительство области неоднократно направлялась информация о проблемных вопросах. Так же мы предлагали изменить график приёма населения городскими врачами, которые приезжают к нам и ведут приём. Мы настаивали и настаиваем на том, чтобы, медицинские работники приезжали к нам не на один день, а на два дня в неделю с периодичностью не реже одного приезда в две недели. При этом мы ни когда не были против того, чтобы к нам приезжали специалисты, пусть и на один день, из других медицинских учреждений. Так же, главному врачу больницы было рекомендовано контролировать время работы приехавших специалистов. Если определено, что медицинский работник ведёт приём до 16.00, то он и должен находиться на рабочем месте до 16.00, а не до 14.00 или 15.30. То, что после 13.00 или 14.00 к специалисту нет ни кого на приём, совсем не означает, что в 15.50 ни кто не придёт. Граждане сами планируют своё время исходя из объявленной продолжительности приёма.

В течении года в ЦРБ складывалась очень тяжёлое финансовое положение, в том числе и из-за долгов районной администрации, которые составляли более 1,5 млн.руб. Стабилизация финансового положения районного бюджет позволила к концу 2016 года полностью закрыть все долги перед ЦРБ и проплатить текущие платежи. В 2016 году из районного бюджета в пользу ЦРБ было перечислено более 2,4 млн.руб.

Вопросы медицины решаются очень тяжело. Наличие или отсутствие полноценной ЦРБ, ФАПов, точно так же, как и наличие своего, отельного, РОВД зависит от численности населения района. Наличие же специалистов в больнице зависит от возможности выплатить им зарплату, при этом, средства зарабатываемые больницей зависят от количества обслуженных пациентов. Получается замкнутый круг - нет пациентов, значит у больницы нет денег платить зарплату медицинским работникам, оплачивать иные расходы; нет медицинских работников, жители едут за медицинской помощью в другие медучреждения, в том числе и навсегда уезжают из района т.к. не могут получить полноценную медицинскую помощь.

Вообще с медициной происходит интересная ситуация. Проведена хорошая профилактическая работа, люди не болеют и поэтому не обращаются к врачу, это плохо т.к. больница не может заработать денег для своей работы. Если граждане начинают массово болеть, это опять плохо, значит плохо сработали предупредительные меры, собираются срочные совещания, вырабатываются дополнительные меры по снижению заболеваемости. Если больных просто много, без какой, либо эпидемии, инфекции и т.д., это опять плохо т.к. ЦРБ лечит людей сверх установленного ей плана или лимита, а это значит, что средства направленные на питание и на медикаменты для этих пациентов ФОМС больнице не вернёт и не выделит.

И как в такой ситуации найти золотую середину, не изменив систему финансирования здравоохранения, не ясно.

Несмотря на имеющиеся проблемы администрация района, точно так же как и администрации сельских поселений, оказывает Октябрьской ЦРБ посильную помощь в решении текущих вопросов связанных с подключением передвижного медицинского оборудования к энергосетям, с отоплением помещений ФАПов. Для снижения затрат на услуги ЖКХ мы неоднократно предлагали правительству области забрать в областную собственность котельную «Больница».

Деятельность в сфере имущественных отношений

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО на 2016 год было запланировано продать 27 объектов недвижимого имущества, 13 объектов движимого имущества.

На аукционе проданы:

- жилое помещение, расположенное по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 61, кв.55, площадью 77,9 кв.м., по цене 1365000 (один миллион триста шестьдесят пять тысяч) рублей.

- нежилые помещения, расположенные по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с.Луговое, ул.Магистральная, д.5, площадью 196,6 кв.м., и 82,9 кв.м., по цене 537 776,40 (пятьсот тридцать семь тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей 40 копеек.

- автомобиль УАЗ-2206 автобус, 1993 годы выпуска, состояние неудовлетворительное (аварийное), по цене 6426,0 (шесть тысяч четыреста двадцать шесть) рублей.

Посредством публичного предложения продано сооружение (склад зерновой №2), расположенный по адресу: ЕАО, Октябрьский район, с. Садовое, по цене 45883,43 (сорок пять тысяч восемьсот восемьдесят три) рубля 43 копейки.

В 2016 году погашены долги сельхозтоваропроизводителей прошлых лет в размере 284,14 тыс. руб.

Итого от продажи муниципального имущества по состоянию на 01.01.2017 в бюджет муниципального района поступило 2412,3 тыс. руб. План – 2394,0 тыс. руб.

Гражданам выданы 124 справки об использовании права на приватизацию жилья, 6 дубликатов договоров передачи квартир в собственность граждан.

Распоряжением администрации муниципального района от 09.09.2016 № 259р утвержден график обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения. В 2016 году в целях проверки эффективного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения был обследован 81 земельный участок, из них на 43 земельных участках сельскохозяйственные работы не проводились, на 2 участках работы проводились частично. Нарушения использования земельных участков выявлены в отношении: ООО «МАК», ЗАО «РИМА», ООО «Большая земля», ООО «ДВК Сельхозсоюз», ООО «БАО ФЭН», крестьянских (фермерских) хозяйств Чу Сяочень, Махкамова А.Ф., Абдылдаева Б.Н., Козина Н.А., Гвоздева Д.А., Бодрова А.В., Юрченко Т.Д., Вульфа Е.В. В настоящее время ЗАО «РИМА» отказалось от 2 земельных участков, которые не использовались юридическим лицом.

Продолжался процесс разграничения государственной собственности на землю. В 2016 году в муниципальную собственность разграничено 10 земельных участков сельскохозяйственного назначения, общей площадью 19853,1 га.

По состоянию на 01.01.2017 года в реестре муниципального имущества числится 240 земельных участка, общей площадью 31596,1 га.

Наличие недвижимого имущества в составе имущества казны на начало 2016 года составляло 311,78 млн. руб., на конец года 302,05 млн. руб. По состоянию на 01.01.2017 из муниципальной казны выбыло:

Недвижимое имущество на сумму 10481,4 тыс. руб.:

- нежилые помещения, расположенные по адресу: с.Луговое, ул. Магистральная, д.5.

- недвижимое имущество для обеспечения услуг водоснабжения, водоотведения, передано в хозяйственное ведение МУП «Коммунальное хозяйство».

Заключено 11 договоров аренды муниципального имущества, 119 договоров аренды земельных участков, 14 договоров купли-продажи земельных участков.

Проведено 129 заседаний комиссии по проведению торгов на право аренды земельных участков. По результатам торгов (аукционов) заключены 83 договора аренды земельных участков. В виде задатков за участие в аукционах на право заключения договора аренды в бюджет муниципального района поступило 19915,3 тыс. руб.

Планируемые поступления от аренды муниципального имущества за 2016 год составляют 1200,0 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2017 в бюджет района поступили 1284,6 тыс. руб. Должником по арендной плате является ОГКУ «Центр занятости населения Октябрьского района» долг составляет - 112,4 тыс. руб. На сумму 86,0 тыс. руб. направлено заявление на вынесение судебного приказа в Арбитражный суд ЕАО.

С учетом изменений внесенных в Земельный кодекс РФ и вступивших в силу с 01.03.2015, все земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставляемые для сельскохозяйственного производства передаются в аренду на торгах, что позволяет установить реальную рыночную стоимость, которая в 5 а порой и 10 раз превышает начальную стоимость установленную документацией.

Арендная плата за землю является неналоговым сбором.

От аренды земельных участков бюджет муниципального образования на 01.01.2017 поступило 57381,1 тыс. руб., план выполнен на 125,6%, при этом за 2015 год поступило 18163,4 тыс. руб., поступления доходов по аренде увеличилось более чем в 3 раза:

От продажи муниципальных земельных участков 1229,6 тыс. руб., земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 368,8 тыс. руб., общий план по продаже земельных участков выполнен на 101%.

Вот таким был прошедший 2016 год. В отчёте перед депутатами за 2015 год я обозначил следующие приоритетные задачи на 2016 год:

1) своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, т.к. трансферт из областного бюджета приходил со значительными задержками;

2) расчёт за подвоз школьников (задолженность составляла 2,5 млн.руб.).

Исполнение намеченных планов произошло за счёт увеличения финансовой поддержки со стороны правительства области и увеличения собственных доходов. Так, собственных доходов, без учёта акцизов и предпринимательской деятельности, в районный бюджет в 2016 году поступило 84,2 млн.руб., что составляет 22,2% от общего объёма доходов бюджета (в 2015 - 42,3 млн.руб. т.е. 14,8%, в 2014 – 21,5 млн.руб. т.е. 6,5%). Соотношение налоговых и неналоговых поступлений в общем объёме собственных доходов составляет 24,9% / 75,1% (в 2015 - 41,5% / 58,5 %).

Подводя итог 2016 года можно однозначно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объёме.

В конце 2016 года приоритетными задачами на 2017 год, которые я ставил перед собой, как главой района и перед возглавляемой мной администрацией, являлись:

- частичная замена деревянных окон в детских садах на пластиковые;

- приобретение дорожной техники;

- установка систем видеонаблюдения во всех учреждениях системы образования.

Но, первый квартал 2017 года внёс существенные коррективы в планы и теперь на первый план вновь выходит своевременная выплата заработной платы и недопущение образования задолженностей по налогам, отчислениям, полученным услугам и выполненным работам.


Глава муниципального района 
А.А.Егоров


Возврат к списку